Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогом можно только родиться… Так ли это?

МАДОУ города Новосибирска "Детский сад № 439 комбинированного вида"
 
 
Педагогом можно только родиться… Так ли это?
 
 
Безгачева Виктория Петровна
Инструктор по ФК
 
 
 
 
Что такое быть педагогом? Наверное, каждый человек, работающий в сфере образования, задавал себе такой вопрос. Я занимаюсь педагогической деятельностью более десяти лет. И все это время я задаю себе такой вопрос.
Задолго до начала моей профессиональной деятельности, я точно знала, что педагог – это тот, кто дает знания, учит чему-то и воспитывает. Но я понимала, что это краткое описание профессии. И чтобы понять главный смысл роли педагога в жизни маленького человека, нужно пройти долгий путь проб и ошибок, неудач и разочарований в себе, в профессии и в людях. По крайней мере, так случилось со мной. Я знала, что знаний, полученных в университете не достаточно, чтобы называть себя педагогом. Первое, что я поняла, начиная свой педагогический путь, что педагог – это вечный студент. Он всегда в поиске, в режиме обучения и творческого погружения. Быть педагогом, это все время учиться, познавать, пробовать новое, изобретать. Для меня это стало первым пониманием того, с чего начинается профессия – педагог.
Кто-то скажет, что педагоги разделяются по направлению своей деятельности, предмету или возрастной категории обучаемых ими детей. Да, это так, но есть критерии, которые объединяют всех нас, всех тех, кому не безразлично будущее нашего государства и наших детей. Я считаю, что каждый человек, занимающийся педагогической деятельностью, должен четко для себя понимать, зачем он это делает. Вот отсюда, наверное, и появляются вопросы о предназначении человека, о его роли в этом мире, о том, можно ли стать педагогом, или им можно только родиться?
Я часто слышу фразу «Педагог – это призвание». Наверное, да, потому что не каждый человек готов постоянно находиться в режиме готовности. Это не та профессия, от которой можно отключиться, придя домой. На мой взгляд, педагогический процесс – это не про рабочий график, а про стиль жизни. Выбирая профессию учителя, или воспитателя, ты перестаешь быть гражданином, это уже что-то большее, это увлекает, затягивает, поглощает тебя целиком. Я скажу больше, это становится не только твоим образом жизни, эта профессия заставляет тебя работать каждую минуту твоей жизни.
Я работаю в детском саду, и всех детей, посещающих наш детский сад, я считаю своими. Однажды, одной моей коллеге, врач объявил страшный диагноз – бесплодие, уточнив, есть ли у нее дети. Она не раздумывая ответила: «По списку у меня 32 ребенка». На мой взгляд, человек, который приходит к детям отрабатывать рабочие часы, так не ответил бы.
Мы живем в свободном государстве, где каждый вправе сам выбирать профессию. Но не у каждого человека есть любимая работа. Различные обстоятельства нашей жизни сталкивают нас со сложным выбором, когда ты должен понять, что действительно будет правильным и разумным. И не всегда этот выбор дает нам возможность реализовать себя в полном объеме. Когда я пришла работать в образовательную организацию, я не знала, что меня ждет, я просто работала, потому что я взрослая, у меня есть диплом, а все взрослые должны работать. Я сразу столкнулась с непониманием, сложностями, я делала много ошибок и разочаровывалась в своем выборе. Но,  что-то мне подсказывало: «Это твое, не сдавайся, не опускай руки, у тебя все получится». И действительно, прошло несколько лет, и я начала получать колоссальное удовольствие от того, что я делаю. Я действительно люблю свою работу, я не люблю рано вставать по утрам, я не люблю временные рамки, мне не нравится бумажная работа, но это все становится не важным, когда я прихожу к своим детям. Я работаю с более чем 300 детьми, и я знаю каждого по имени, какие у них характеры, страхи, что они любят делать больше всего. Потому что это мои дети. Сама я родила только двух сыновей, остальных 300 детей мне доверили другие люди. И это для меня не только огромная ответственность за жизнь и здоровье каждого из них, это возможность дать им всем немного больше, чем можно себе представить.
 
Работа педагога – это тяжелейший труд, который нельзя измерить цифрами. Потому что нельзя научить чему-то ребенка, не отдав ему частичку своей души. Нельзя получить доверие и уважение, не поделившись своей теплотой и любовью, своим пониманием и добротой. На педагогов сваливается все, ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей, огромный пласт бумажной работы, работа по взаимодействию с родителями. На самом деле, педагог в детском саду имеет много профессий: воспитатель и учитель, музыкант и аниматор, мама и доктор, сценарист и парикмахер, спортсмен и повар, психолог, друг и изобретатель. За деятельностью педагогов следит не только руководство образовательной организации, а еще и родители воспитанников, причем не только в рабочее время, но и на улице, в социальных сетях. Педагог не может быть кем-то другим, если он педагог.  
Возвращаясь к вопросу о том, можно ли стать педагогом, мой ответ: наверное, можно. Можно научиться чему угодно, если человек готов учиться и познавать, если он готов изменить свое «Я», поступиться личным пространством, свободным временем, готов посвятить свою жизнь и жизнь своей семьи воспитанию и обучению других детей. Потому что педагог должен быть готов ставить в приоритет свою работу над планами и желаниями своих близких, делиться своим сердцем и теплом, не смотря на обстоятельства, принимать участие в жизни каждого воспитанника, верить в каждого из них и делать все возможное, чтобы этот мир стал немного лучше. А чтобы стать педагогом с большой буквы, наверное, нужно иметь чувство самопожертвования, готовности отказаться от своих личных интересов ради других людей и формирования всесторонне развитого общества, а с этим можно только родиться.