Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогический проект «Разноцветные деньки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 общеразвивающего вида»

Педагогический проект

«Разноцветные деньки»

Автор: Рогатых Надежда Валентиновна

Петропавловск-Камчатский

2014 год

Автор проекта: Рогатых Надежда Валентиновна

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» города Петропавловска-Камчатского.

Ребенок мыслит формами, красками,

звуками, ощущениями вообще

К. Д. Ушинский

Проект: групповой, региональный, среднесрочный, информационно-творческий.

 

Сроки реализации проекта: июнь 2013 года.

 

Актуальность проекта:

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого.

Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последо­вательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ре­бенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Проблема:  Трехлетние малыши, поступающие во вторую младшую группы для детей с общим развитием речи, часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

С такими детьми, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения            

Цель проекта: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Задачи проекта:

  •  
  • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов, развивать связную речь, ее выразительность;
  • упражнять детей в согласовании прилагатель­ных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
  • увеличить степень участия родителей в развитии речи детей
  • Создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний воспитанников о цвете.

 

Участники проекта:

  • воспитатель, Рогатых Надежда Валентиновна (реализация);
  • дети первой младшей группы «Солнышко» (реализация);
  • родители воспитанников (реализация);
  • зам. заведующей по ВМР, Диденко Алена Геннадьевна (контроль).

Возраст детей: 2-3года.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать , называть и показывать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): 

Реализация проекта велась по трем направлениям: дети, родители, педагог.

Для родителей, в рамках проекта, была обеспечена полная информированность: консультации "Метод проектов – одна из современных педагогических технологий", «Как научить ребенка различать цвета?», «Как научить ребенка цветам с использованием подручных предметов. Также было проведено анкетирование родителей по вопросам знания детей цветам. Родителям было предложено организовать выставку работ, сделанными детьми с родителями (рисунки, аппликации, поделки с использованием одного цвета).

Для детей были  организованы мероприятия, направленные на знакомство и закрепление четырех цветов (разноцветные сказки, стихи про красный, зеленый, желтый, синий цвета, загадки по данной теме).

          В предметную среду были  внесены:

  • Игрушки, соответствующего дню цвета,
  • Воздушные шарики соответствующего дню цвета,
  • Особенный интерес у детей вызвало то, что их одежда и одежда воспитателя тоже соответствовала тому какого цвета был день, т. е. в Красные дни дети и воспитатель были одеты во все красное, в Желтые – в желтое и. т. д.

Описание продуктов, полученных в результате проекта: 

  • Фотоколлажи: «Красные деньки», «Желтые деньки», «Зеленые деньки», «Синие деньки».
  • Выставка работ, сделанными вместе с родителями.

Мы уверены, что полученные результаты обеспечат легкую адаптацию детей к обучению в дальнейшем.

Информационные ресурсы

  1. Белая К. Ю., Сотникова В. М.. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.
  2. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. — СПб.: Интерспект; 1994.
  3. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение,  1991.
  4. Жукова  Н. С,   Мастюкова  Е. М.,   Филичева   Т. Б.   Преодоление  общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение,  1990.
  5. Могилевская С. Семь разноцветных сказок.
  6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.
  7. Ушаков  Н. Н.   Внеклассные  занятия  по  русскому языку в  начальных классах.— М.: Просвещение, 1971.
  8. Швайко Г. С.  Игры  и  игровые упражнения для развития речи. —  М.: Просвещение,  1988.
  9. http://www.womanadvice.ru
  10. http://www.liveinternet.ru/users/1940634/post103402651/   - синяя  сказка и другие сказки
  11. http://www.fun4child.ru/1305-stikhi-o-cvetakh-dlja-malyshejj.html - стихи о цветах для малышей
  12. http://www.dobrieskazki.ru/raduga.htm - радужные сказки и игры
  13. http://ejka.ru/blog/zagadki/228.html - загадки о цветах радуги для детей с ответами