Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогический проект: «Птичья столовая» (для детей старшего дошкольного возраста)

МАДОУ "Детский сад № 3" г. Березники

 

Педагогический проект: «Птичья столовая» (для детей старшего дошкольного возраста)

 

Шумилина Вероника Викторовна

воспитатель

 

 

Актуальность.

Одним из актуальных вопросов современности является взаимоотношение человека с природой. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, а также формирование экологической культуры, поэтому так важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

         В ходе образовательно – воспитательной работы выяснилось, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Поэтому мы и решили реализовать проект «Птичья столовая». Мы надеемся, что с помощью проекта расширим и углубим знания детей о зимующих птицах.

         Описание проекта.

Название проекта: «Птичья столовая».

Тип проекта: Информационно – познавательный.

Масштаб проекта: Октябрь - Апрель 2016 г. – 2017 г.

Цель:

  • Формирование у старших дошкольников элементарных экологических знаний на основе многообразия пернатых обитателях нашего края.

Задачи:

  • Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, *
  • Расширять знания о зимующих птицах;
  • Совершенствовать связную речь дошкольников, используя разнообразные методы по составлению рассказов;
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникативно – личностное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах4
  • Пополнение предметно – развивающей среды;
  • Развитие у детей любознательности, наблюдательности, творческих способностей, познавательной активности;
  • Приобщение детей и родителей к помощи птицам в холодное и голодное время года.

Презентация проекта на заседании педагогического совета.

 

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный:

  • Подбор и изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
  • Определение проблемы;
  • Продумана тематика детской деятельности;
  • Составлен план работы над проектом «Птичья столовая»:
  • Продумана работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта,

2 этап: Основной:

  • Подбор и чтение художественной литературы (стихи, загадки, познавательные рассказы, повести и т.д.) о зимующих птицах;
  • Беседы:

- Птицы, какие они?

- Почему птиц стало меньше?

- Пернатые друзья.

- Покормим птиц – кто что любит.

- Пернатые обитатели зимнего парка.

- Кормушки для пичужки.

- Строение птиц.

  • Разрешение проблемных ситуаций:

- Чтобы вы сделали, если бы увидели…

- Чтобы вы сказали, если бы увидели…

  • Игры:
  • Пальчиковые игры:

- «Птичка летает»:

- «Воробушки»;

- «Птички в гнезде»;

- «Совушка – сова».

  • Дидактические игры:

- «Третий лишний»:

- «Назови ласково

- «Угадай по описанию»:

- «Раздели на перелётных и зимующих»;

- «Составь пазлы»:

- «Найди птицу по графу;

- «Кольца Луллия» «Кто что любит».

- «Яйцо – птенец – взрослая птица»:

- «Перелётные птицы».

  • Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль»;

- «Гуси – лебеди»;

- «Лиса в курятнике»;

- «Птички икошка»;

- «Коршун и наседка»:

- «Птички в гнёздах»;

- «Совушка».

  • Экспериментальная деятельность:

- «В воде купался да сух остался»»

- «Что дальше улетит»;

- «Узнай на ощупь перо птицы»:

- «Рассматривание птичьих следов».

  • Работа с художественной литературой:
  • Чтение:

- Сказка В. Даля «Ворона»;

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

- В. Берестов «Птицы»;

- М Львовский «Голуби»;

- Е, Жданова «Воробей»;

- Н. Соболева «Здравствуй, милая ворона»;

- Е. Бородин «Свиристели»;

- О. Счастливая «Желтогрудая ворона»;

- С. Чёрный «Галчата»;

- Н. Тарасова «Сорока – воровка»;

- А. Говоров «Снегири»;

- М. Горький «Воробьишко»;

- В. Бианки «Сова».

  • Разучивание поговорок и загадок о птицах.
  • Целевые прогулки:

- Развешивание кормушек;

- Наблюдение за зимующими птицами;

- Наблюдение «Кто прилетит на кормушку»:

- Покорми зимующих птиц;

- Развешивание плакатов «Берегите птиц» на подъездах домов.

  • Совместная деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка):

- Волшебный птичий хоровод;

- Птицы на кормушке;

- Вороны на кочёвке;

- Снегири как розовые яблоки;

- Птичка прилетела, на окошко села;

- Сорока – воровка;

- Конструирование кормушки из бумаги.

  • Самостоятельна деятельность детей:

- Построй кормушку из строительного материала;

- Раскраски «Зимующие птицы»;

- Шаблоны «Птицы»;

- Обведи птицу по точкам;

- Лабиринты «Помоги птичке»;

- Танграм «Собери птичку»;

- Рисование и лепка «Нарисуй, слепи по схеме»;

- Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;

  • Работа с родителями:
  • Создание информационного поля по теме проекта:

- Материал в родительский уголок «Наблюдаем, учимся, заботимся».

Цель:

Используя познавательную информацию о зимующих птицах нашего края, привлечь родителей для совместного труда с детьми и воспитателями по заготовке корма и изготовлению кормушек и скворечников.

Способствовать формированию чувства сопричастности к природе, активной позиции в решении элементарных экологических проблем родного края.

- Папка – передвижка «Знаете ли вы…»

Цель:

         Познакомить родителей с некоторыми особенностями поведения пернатых жителей нашего города – «Зачем чирикает воробей».

- Консультация «Как изготовить кормушку».

- Фото – стенд для родителей «Зимующие птицы».

- Заготовка корма для птиц с привлечением детей и родителей.

- Акция «Кормушка для пичужки».

- Конкурс плакатов «Берегите птиц!»

-Показ развлечения «Зимующие гости»

         3 этап. Заключительный.

Открытый показ занятий

  •  «Зимующие гости»;
  • «Прилетайте в гости к нам».

Вывод:

  • У детей появилось заботливое отношение к птицам (каждый день, собираясь на прогулку, дети напоминали, что надо взять корм для птиц)
  • Повысилась познавательная активность, любознательность
  • В ходе работы над проектом пополнилась развивающая среда:
  • Изготовлен лепбук «Зимующие птицы»;
  • Пополнены картотеки :

- Наблюдение за птицами;

- Пальчиковые игры;

- Подвижные игры;

- Стихи о птицах;

- Загадки, пословицы, поговорки;

- Виды кормушек.

Считаю необходимым продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва 2014 г.
  2. «Ознакомление с природой в детском саду». Москва 2015 г.
  3. С. Н. Николаева. Порционная программа «Юный эколог».

Москва 2016 г.

  1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Москва 2005 г.
  2. Л. П. Молодова. «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию». Минск 2004 г.
  3. Л. И. Грехова «В союзе с природой». Методическое пособие.

Москва – Ставрополь 2002 г.

  1.  О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2003 г.
  2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная к школе группы».

Смотреть презентацию