Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Педагогический проект Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок

Рымша Жанна Николаевна

воспитатель МБДОУ «Ёлочка» п. Североонежск

Педагогический проект по работе с родителями

"Приобщение детей к чтению посредством  русских народных сказок»

 2 младшая группа

Сроки  реализации проекта:    октябрь 2015 г.  –  февраль 2016 г.

Актуальность проекта.

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

 Как известно, современные родители  всё чаще позволяют детям  проводить время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

Но вместе с тем известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления

в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше,

обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Цель проекта

  • помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
  • совместно с родителями воспитывать у детей  интерес к чтению и слушанию сказок.
  • помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 

 Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный  (октябрь 2015г.)

Ответственный;  воспитатель.

 

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Обсуждение с родительским комитетом группы темы, целей и задач предлагаемого проекта.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

 

2 этап. Основной   (ноябрь – февраль)

Проводимое

мероприятие

 

Работа, проводимая воспитателем

Работа, проводимая родителями

Дети

 Консультация «Читайте детям сказки» (ноябрь)

 

1.Подбор консультации

2.Оформление папки-передвижки

3. В индивидуальных беседах обращать внимание родителей на представленный для них материал.

 

Чтение материала

 

 

Консультация для родителей

« Сказка как средство развития речи и воспитании детей»

(ноябрь)

          

 

 

Выставка в книжном уголке «Моя любимая сказка» »

(декабрь)

 

1. Объявить  родителям о предстоящей выставке.

2. Подготовить место для выставки.

3.Индивидуальные беседы с детьми о любимых сказках, рассматривание  вместе с детьми группы принесенных книг.

1. Беседа с ребенком о любимой сказке

2. Отбор  книги-сказки на выставку.

3. Чтение или рассказывание сказки ребенку.

 

 

1.Приносят в группу любимую сказку.

2.Определяют вместе с педагогом ей место на выставке.

3.Рассказывают воспитателю и детям о любимой сказке.

Изготовление Памяток для родителей  «Какие сказки читать детям 3-4 лет» (декабрь)

 

1.Подбор материала для памяток.

2.Оформление памяток, распечатка, вручение родителям.

Изучение материала памятки.

 

Приглашение родителей в мини-музей «Русская изба» на просмотр занятия с детьми по рассказыванию сказки.

(январь)

 

1.Подготовка к занятию

2.Индивидуальные приглашения родителям.

3.Показ занятия

Присутствующие

 

Практикум для родителей по формированию  у детей простейших образно-выразительных умений, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

(январь)

 

1.Подбирает материал, задания  для  родителей.

2.Проводит практикум.

Участники

 

Групповой конкурс семейных рисунков «Рисуем сказку»

(январь)

1.Объявление конкурса

2.Индивидуальные беседы с родителями об участии в конкурсе.

3.Оформление выставки рисунков

Участвуют в конкурсе

Приносят рисунки, рассказывают содержание рисунков воспитателю,  другим детям

Участие во Всероссийском открытом конкурсе рисунков  «В гостях у сказки»

(февраль)

1.Отбор рисунков для участия в конкурсе

2.Отправка рисунков на конкурс.

Участники

Участники

 

Драматизация сказок с детьми для родителей

(февраль)

1.Подбирает сказки для драматизации в соответствии с возрастом детей.

2.Индивидуально разучивает с детьми роли.

3.Работает с детьми над драматизацией сказки «Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

Изготовляют атрибуты, маски  для драматизации сказок.

Дети приносят маски, изготовленные родителями. Изображают героя сказки, подражают, имитируют характерные этому герою движения.

3 этап. Заключительный.  Февраль.

Ответственный – воспитатель группы.

 

  1. Родительское собрание:

Развитие речи детей через чтение художественной литературы»  - 25 февраля 2016г.

Создание презентации на тему собрания.

Подготовка вопросов родителям. Родители принимали участие в изготовлении костюмов к русским народным сказкам, несложных предметов народного быта.

2.Презентация проекта на малом педагогическом совете ДОУ

3.Составление перспективного плана работы по данной теме на следующий учебный год для детей средней группы.