Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогический проект "Под сводом Спасо-Преображенского собора"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №241" г. Новокузнецк 

 

Педагогический проект "Под сводом Спасо-Преображенского собора"

 

Евладенко Алена Леонтьевна

воспитатель

 

Вид проекта:
Краткосрочный; групповой; ознакомительно-информационный.
 
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
 
Срок реализации проекта: ноябрь
 
Актуальность темы:
Проблема  в духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир  ребенка  входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.  Институт семьи в обществе стал носить характер  необязательного жизненного явления.  В обществе  идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей. 
Смещение акцентов в развитии дошкольников в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых,   накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Данный проект позволит педагогам, родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.
 
Задачи проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения к культуре и традициям своего родного края; к православной религиозной культуре, знакомство  с внешним видом и устройством православного  храма, с произведениями изобразительного искусства (иконопись).
Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;  ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.
 
Цель проекта:
Духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций русского народа.
 
Гипотеза:
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, не полными.
 
Предполагаемый результат:
 
Заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
 
Формы сотрудничества с родителями
-   Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта;
- Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
-  Разработка консультаций, информационных стендов;
 
Роль родителей в реализации проекта:
- Беседы со своим ребенком по основам  духовности  народа и традиции  уклада жизни.
- Дать понятие о соборе, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога.
 -Познакомить с правилами поведения в храме.
- Организация выставки фотографий.
 
План реализации проекта
 
  1. Подготовительный этап:
- Довести до участников проекта важность данной темы;
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Составить перспективный план мероприятий.
 
  1. Основной  этап:
 - Экскурсия в Спасо-Преображенский собор, который  является историко-архитектурной жемчужиной города Новокузнецка и одновременно одним из крупнейших и значительных памятников религиозного изобразительного искусства Кузбасса.
- Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением икон и картин художников.
- Знакомство с убранством собора, строением собора, церковной утварью.
- Беседа: «Милосердие, душевная чуткость – добродетели людские».
- Беседа: «Что такое церковь, собор?»
- Беседа: «Православные праздники».
- Чтение «Детская Библия».
- Слушание духовной музыки, звона колоколов Собора.
- Рассмотрение фотоальбома-презентации «Золотые купола  Спасо – Преображенского собора».
- Д/игры: «Юный архитектор» - постройка  собора   с целью познакомить с названием частей храма; «Найди,  какая тень подходит к храму» с целью развития внимания.
- Рисование собора
 
  1. Заключительный  этап:
- изготовление макета «Спасо – Преображенского собора»;
- оформление презентации проекта
 
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомились с православной культурой города;
- посетили Спасо - Преображенский собор;
- узнали что такое иконы;
- познакомились с убранством собора;
- познакомились с «Детской Библией»
Родители:
- повысился уровень  знаний  по основам  духовности  народа и традиции  уклада жизни;
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.
 
Выдвижение новой проблемы: познакомить детей и родителей с традициями православных праздников.