тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Педагогический проект «Организация и апробация системы здоровьесберегающих технологий на основе интеграции нетрадиционных методов закаливания и элементов сказкотерапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

 

Педагогический проект «Организация и апробация системы здоровьесберегающих технологий на основе интеграции нетрадиционных методов закаливания и элементов сказкотерапии»

 

Авторы: педагог - психолог Толмачева Ю.В.,

воспитатель Голынская Е.Г.,

воспитатель Карзакова О.О.

 

 

1.Постановка проблемы, степень разработанности проблемы (ссылки)По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека - это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним изглавных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.Организм ребенка отличается от организма взрослого человека рядом особенностей, одна из которых - меньшая устойчивостью к воздействию факторов внешней среды и высокая степень реактивности организма на внешнее воздействие. Перечисленные особенности детского организма определяют в жизни ребенка возрастные периоды, считающиеся критическими, узловыми. Это первый год жизни, 3- 4 года, 6 -7 лет. В эти периоды жизни организм ребенка наиболее чувствителен и уязвим, так как особенно резко реагирует на внешние, в том числе и неблагоприятные воздействия среды (М.В. Антропова, Н.В. Дубровинская, Л. К. Семенова, Д.А. Фарберидр.). Жизнь и деятельность человека в условиях современного общества неразрывно связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов, которые сопровождаются сильными негативными переживаниями, перенапряжением физических и психических функций. Это испытывают и дети, проходя сложный путь социализации. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии ребенка. Это дезорганизует психику и поведение. Современная жизнь полна стрессов, это испытывают и дети, поэтому дети стали более возбудимыми, увеличился период засыпания, продолжительность сна уменьшилась, отказываются от дневного сна в выходные дни (по словам родителей). На наш взгляд, эффективным методом оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста может стать закаливание, способствующий становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами. В настоящее время закаливание отошло на второй план по причине нововведений, а если проводится, то носит формальный подход. Из этого назрела необходимость пересмотра и внедрения уже известных закаливающих процедур с учетом требований ФГОС. Для усиления эффекта закаливающих процедур (расслабление) мы решили использовать перед сном медитативные сказки. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент развития. Это наиболее понятный и доступный способ для детей - дошколят.

Смотреть работу полностью