Педагогический проект "Наш друг - Мойдодыр"
МБДОУ №103
Педагогический проект "Наш друг - Мойдодыр"
Еремкина Любовь Александровна
воспитатель,
Шумакова Татьяна Владимировна
воспитатель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (возраст 3-4 года) их родители.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май).
Место проведения: МБДОУ № 103
1. Цель и задачи проекта:
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-
Развивать культурно-гигиенические навыки в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.
-
Формировать навыки самообслуживания, привычки следить за своим внешним видом.
-
Пополнить предметно-пространственную среду новыми дидактическими играми, пособиями, картотеками по теме проекта.
-
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Программные задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование культурно – гигиенических навыков
формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания (правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользовать расческой носовым платком, правильно вести себя за столом, пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Приучать следить за своим внешним видом (формировать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых).
Речевое развитие: формировать свободное общение с взрослыми и детьми; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; расширять и активизировать словарный запас; уточнять название и назначение бытовых предметов (ложки, расчески…) и предметов для использования К.Г.Н., а также одежды, обуви, головных уборов, посуды; различать детали и части предметов (у платья-рукава, воротник….); обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, шуба-пальто….); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, просмотра мультфильмов; приучать слушать художественные произведения
Художественно-эстетическое развитие: формирование эстетических чувств; художественно творческих способностей; приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, изобразительному, театральному…); формировать эстетические восприятие; формировать в рисовании, лепке, аппликации умение изображать простые предметы и явления передавая их образную выразительность (предметы быта, одежда); формировать умение аккуратно пользоваться красками, клеем, пластилином; соблюдать элементарные правила (лепки, рисования, аппликации).
Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек…); овладение подвижными играми с правилами; ; формировать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Познавательное развитие: ознакомление с предметном миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения продолжать знакомить с бытовыми предметами (ложки, расчески…) с предметами для использования К.Г.Н. их функциями и назначением; предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда-одежда); формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда….)