Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Педагогический проект на тему «Применение метода численно-буквенного  кодирования для запоминания исторических дат»

МБОУ СОШ № 6  г. Сасово Рязанской области

 

Педагогический проект на тему «Применение метода численно-буквенного 
кодирования для запоминания исторических дат»

 

Чуваткина Наталья Николаевна

учитель истории и обществознания

 

АННОТАЦИЯ
Данный педагогический проект посвящён проблеме запоминания исторических дат учениками общеобразовательной школы. В работе подробно рассмотрен метод численно-буквенного кодирования (ЧБК), как один из видов мнемотехники, и его применение в процессе обучения. Прилагаются авторские материалы (карточки) по датам всеобщей истории, включённым в кодификатор ФИПИ. Применение методики ЧБК в совокупности с созданным автором практическим материалом может помочь старшеклассникам более качественно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Данная работа также может быть использована учителями истории на уроках и внеурочных занятиях.
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение  ……………………………………………………………….………..4
1. Что такое мнемотехника (мнемоника)…………………………..…..……....5       
2. Метод численно-буквенного кодирования ……………..………………….6
3. Применение численно-буквенного кодирования на практике…………....9  
 Заключение……………………………………………………………….…….11
 Список использованных источников…………………………………………12
 Приложения ………………………………………………………………...….13
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек ежедневно сталкивается с огромным потоком информации. А если говорить про педагогов и школьников, то это те категории, которые обучаются интенсивно и непрерывно. Конечно же, мы постоянно задумываемся над тем, как наиболее рационально использовать  время и когнитивные ресурсы, какие методики целесообразно применить, чтобы процесс обучения стал более интересным и эффективным.
Актуальность темы проекта: 
Выбор темы для моего педагогического проекта не случаен. Преподавая историю, я неоднократно слышала от учеников, что те испытывают трудности с запоминанием исторических дат. Особенно остро эта проблема ощущается при изучении всеобщей истории. Несмотря на то, что «нероссийских» дат в школьной программе значительно меньше, ученикам сложно их соотнести с периодами российской истории, а иногда и привязать к конкретной стране или правителю. Решение этой проблемы поможет повысить качество подготовки старшеклассников к государственной итоговой аттестации по истории.
Цель педагогического проекта: помочь педагогам и ученикам освоить применение метода численно-буквенного кодирования для запоминания исторических дат.
Задачи:
  • Ознакомить с понятием  «мнемотехника».
  • Рассмотреть метод численно-буквенного кодирования.   
  • Ознакомить с авторской методикой применения ЧБК на практике.
  • Создать карточки с применением ЧБК для запоминания дат всеобщей истории.
  1. Что такое мнемотехника (мнемоника)
Мнемотехника (мнемоника) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией, различные модификации для упрощения запоминания.
Также термин «мнемоника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.
Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти.
Технический арсенал современной мнемотехники состоит из набора унифицированных приёмов запоминания, позволяющих запоминать разные сведения однотипно. Основной способ запоминания — приём образования ассоциации (связка образов, кодирующих элементы запоминаемой информации).
В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приёмов и методов запоминания информации, применяемых в той или иной системе, а термин мнемотехника трактуется как практическое применение методов, определённых в данной конкретной мнемонике.

Смотреть работу полностью