Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогический проект: «Музей в чемодане»

ИНТЕРНАТ ПРИ МАОУ «ШКОЛА № 1 им. В.И. МУРАВЛЕНКО»

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 Педагогический проект:  «Музей в чемодане»

 

Тукумбетова Гульгена Фахрисламовна - старший воспитатель,

педагогический коллектив интерната при МАОЛУ «Школа №1 им В.И. Муравленко»

 

 

 

Педагогический проект:  «Музей в чемодане»
Номинация: Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей
Срок реализации: бессрочный
Автор и/или авторский коллектив Тукумбетова Гульгена Фахрисламовна, старший воспитатель, педагогический коллектив интерната при МАОЛУ «Школа №1 им В.И. Муравленко»
  1. Проблематика проекта
- Отдаленность интерната для детей из числа КМНС при МАОУ «Школа №1 им В.И. Муравленко» от образовательных учреждений города не позволяет в полной мере охватить жителей, детей города экспозиционной деятельностью представленной в этнографическом комплексе на территории интерната. Проект "Музей в чемодане" дает возможность "побывать в музее" тем, кто сам не может до него добраться.
- Отсутствие у воспитанников интерната (детей из числа КМНС) готовности к продуктивному взаимодействию с обществом, публичным выступлениям, личного самосовершенствования.
  1. Цели и задачи проекта
Цель: Пропаганда, популяризация, сохранение культурного наследия народа ханты и других народов Севера.
 
- воспитание чувства национального самосознания у воспитанников интерната;
- адаптация, социализация и интеграция в социум;
  • формирование способности и готовности к продуктивному взаимодействию с обществом;
- сохранение и изучение традиций культуры народа ханты и других народов Ямала, родного хантыйского языка.
  1. Целевые аудитории проекта Воспитанники детских садов, учащиеся школ, дети с ограниченными возможностями здоровья, люди пожилого возраста;
  2. Описание проекта (общая информация, этапы реализации)
Проект «Музей в чемодане» представляет собой оформленный в национальном стиле чемодан (кейс), наполнение которого представлено экспонатами из культуры и быта народа ханты на следующие темы: «Игры и игрушки народа ханты», «Музыкальные инструменты народов Севера», «Одежда, обувь и орнаменты народа ханты». В рамках проекта запланированы выездные занятия - экскурсии в детские сады, школы, проведение национальных праздников, этноквеста,инсценировка легенд народа ханты для воспитанников детских садов и учащихся школ города Муравленко. Это своего рода мобильная версия музея, которая приезжает к детям (Приложение 1). В ходе разработки проекта с воспитанниками интерната был проведен социологический опрос с12 воспитанниками старшего звена «Выявление трудностей изучения хантыйского языка»:
  • Какой язык вы считаете родным?
  • На каком языке предпочитают разговаривать в вашей семье?
  • Возникают ли трудности в общении на хантыйском языке?
  • Какие хантыйские диалекты вы знаете?
  • Как хорошо вы владеете хантыйским языком?
  • Как хорошо вы владеете русским языком?
  • На каком языке вы предпочитаете общаться со сверстниками?
  • Читаете ли вы книги на хантыйском языке?
  • На каком языке вам легче учиться?
  • Будет ли востребован хантыйский язык в вашей взрослой жизни?
  • Собираетесь ли вы обучать будущее поколение хантыйскому языку?
  • Важно ли сохранять свой язык и культуру?
По результатам опроса ребята не испытывают трудности в общении на хантыйском языке. Есть трудности при чтении и письме. В семье преобладает общение на родном хантыйском языке. В общении со сверстниками предпочитают использовать русский язык. Все воспитанники считают, что родной язык будет востребован в их взрослой жизни, необходимо обучать будущее поколение родному языку, особенно важным пунктом выделили сохранение родного языка и культуры.
  1. этап – Подготовительный. Работа над комплектованием экспонатов для музея в чемодане. Изготовление недостающих экспонатов или их копий. Изготовление макетов, переносных сюжетных композиций, оформление экспозиционного материала, изготовление или приобретение национальных костюмов, заказ и приобретение чемоданов (кейсов) с индивидуальным дизайном для хранения и передвижения экспонатов (за счет грантовых средств «Газпромнефть Родные города»). Вовлечение в реализацию проекта членов кружков «Верты-Ави»,  родителей воспитанников. Исходя из имеющихся экспонатов, разработки методических материалов по темам для передвижных экспозиций. Анализ собранного материала, оформление результатов проведенной работы. Создание картотеки методических разработок по темам экспозиций «Игрушки и игры народа ханты», «Одежда, обувь и орнаменты», «Музыка и музыкальные инструменты народа ханты», «Праздники народа ханты». Подбор музыкального сопровождения, игр, загадок. Создание фонотеки, инструментов по музыкальному и песенному творчеству народов Ямала (Приложение 2). Подготовка экскурсоводов из числа воспитанников интерната, разучивание национальных танцев, песен, легенд, стихов с участием воспитанников. Информирование жителей города Муравленко о проекте в средствах массовой информации: телевидение, в социальных сетях:  ВКонтакте, Одноклассники на страничках "Муравленковский день". Размещение информации о мероприятиях проекта (афиши, приглашения).
  2. этап – Основной. Подготовка и проведение мероприятий проекта:
- Праздник "День открытых дверей";
- выездные экскурсии в ДОУ города по теме «Игрушки и игры народа ханты»";
- выездные экскурсиив школы горда для учащихся начальных классов по теме «Одежда, обувь и орнаменты»;
- выездная экскурсия вЦСОН для детей с ограниченными возможностями по теме «Музыка и музыкальные инструменты народа ханты»;
- Онлайн экскурсия«Игрушки и игры народа ханты»";
- Хантыйский праздник (театрализованное представление) «Проводы лебедя» для учащихся 1-4 классов Школы №1 им. В.И. Муравленко»;
- Мастер-класс для людей пожилого возраста по изготовлению сувенира «Акань»;
- конкурс творческих работ «Музей в чемодане»
Публикация и информирование в СМИ о мероприятиях проекта.
3 этап - Заключительный
- Этноквест в городском краеведческом музее «Мой Ямал».
- Праздничная развлекательная программа «Моя малая Родина» с использованием национального колорита народов ханты в ОДД «Лира». У чума будет организована фотозона; желающие могут надеть хантыйские костюмы, взять бубен шамана.
- Публикации в СМИ об итогах проекта.
Фотоматериалы по реализации проекта представлены в Приложении 3.
8. Территория реализации проекта   Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко.
9. Показатели результативности реализованного проекта (количественные/качественные)
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
— Вовлеченность в проект участников проекта  - охват более 300 человек, 10 волонтеров, 15 учреждений;
— Проведение мероприятий проекта - 10
— Публикации (посты в социальных сетях, теле-эфиры) - 10
— Информационный охват – 5 000 человек
КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Реализация данного проекта позволит:
  1. успешно адаптироваться  воспитанникам интерната в социуме;
  2. накопить коммуникативный опыт: появятся навыки сотрудничества у участников группы, укрепятся дружеские связи;
  3. выявить индивидуальные особенности и способности участников проекта на разных этапах работы, у участников появится возможность посмотреть на себя со стороны и заявить о себе;
  4. охватить большое количество учащихся и воспитанников города, которые познакомятся с культурой, традициями народов Ямала;
  5. способствовать развитию индивидуальной познавательной активности воспитанников интерната;
  6. формировать положительно-ценностное отношение к своей малой Родине;
  7. способствовать развитию толерантного отношения друг к другу народов, проживающих в нашем городе.
10. Данные, характеризующие общественную значимость проекта
Проект несет образовательно - социальную функцию. Наилучшим воспитательным эффектом будет не идея, а образ, который останется после восприятия рассказа, экспоната, мастер-класса, праздника,  этноквеста.
Главной и основной целью проекта является реализация открытой социально – педагогической площадки, призванной развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству, формированию у детей патриотических чувств, положительно-ценностного отношения к своей малой Родине, воспитанию взаимоуважения национальных культур, уважения и гордости за свой родной край. Дети будут иметь возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия. Эти экскурсии имеют большую информационную ценность, так как учащиеся школ, воспитанники ДОУ получают дополнительную информацию о культуре и быте народов Севера, рядом с которым они живут. Для воспитанников интерната, представителей коренного народа ханты, реализация данного проекта способствует  формированию следующих компетенций: способности и готовности к продуктивному взаимодействию с обществом, их адаптации, социализации и интеграции в социуме, сохранению и изучению традиций культуры народа ханты и других народов Ямала, сохранению родного хантыйского языка, воспитанию чувства национального самосознания, личного самосовершенствования;
За период реализации проекта с сентября по ноябрь 2023 года проведено:
- 9 выездных занятий – экскурсий по темам «Музыка и музыкальные инструменты народа ханты», «Игры и игрушки народа ханты» (охват составил 250 человек);
- хантыйский праздник «Проводы лебедя» в МАОУ «Школа №1 им В.И. Муравленко» для параллели 5-х классов (охват 100 человек);
- этноквест «Мой Ямал» в городском эколого-краеведческом музее (охват 40 человек).
- охвачено в рамках проекта 7 образовательных учреждений города, центр социального обслуживания населения.
Планируется продолжение деятельности в рамках данного проекта так как «Музей в чемодане» пользуется большим спросом среди образовательных учреждений города.

Смотреть проект