Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Педагогический проект "Мое любимое животное"

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Ордынского района Новосибирской области «Дом детского творчества» р.п. Ордынское​

Педагогический проект "Мое любимое животное"

Разработчик:педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кулак О.В.

 

Обоснование необходимости проекта

Я, Кулак Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, обучаю детей  макраме (узелковому плетению). Кроме традиционного макраме в содержание обучения включены  и другие виды художественных работ (аппликации из различных материалов с элементами, выполненных в технике макраме), что способствует формированию разнообразных практических навыков. Освоив технические приёмы, дети хорошо работают по образцам, схемам, описанию, то есть копируют готовые работы (изделия, композиции), а вот реализовать самостоятельные творческие идеи может далеко не каждый. Поэтому возникла необходимость в разработке проекта, который помог бы учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Для реализации проекта была выбрана тема: "Моё любимое животное", так как она оказалась интересна всем участникам проекта.

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся,  развития интереса к декоративно прикладному творчеству и самостоятельной трудовой деятельности через создание декоративного панно.

Задачи проекта:

  • Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Участники проекта

 Участниками проекта являются учащиеся, имеющие базовую подготовку, то есть знающие технику макраме, виды и способы выполнения аппликаций, а так же основы композиции и цветоведения.

Рабочий план реализации проекта декоративное панно "Моё любимое животное"

 

п/п

Дата

Наименование тем

Цели и задачи

Пути достижения

Часы

1.

9.09

Вводное занятие. Знакомство с планом работы.

Обсуждение и выбор темы декоративного панно. Инструктаж по технике безопасности.

 Повторение основных узлов.

Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Задание на дом:

сбор информации по теме: "Моё любимое животное" (фотографии, рисунки, среда обитания, повадки...)

2

2

16.09

Изложение собранной информации.

 

 Разработка эскиза будущего панно.

Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Перед работой над эскизом на примере иллюстраций к сказке "Маша и Медведь" показать учащимся как по-разному изображают художники одно и тоже событие.

Настроить их на то, что каждый может создать хоть маленький, но свой шедевр.

 

Использование знаний основ

композиции и цветоведения.

2

3

23.09

Рисование панно в натуральную величину по эскизу.

 

Использование знаний основ

композиции

 

2

4

 

5

30.09

 

7.10

Подбор материалов Подготовка фона

Формирование эстетических потребностей

Использование знаний основ

цветоведения.

2

 

2

6

7

8

9

10

14.10

21.1028.1011.11

18.11

Изготовление деталей

Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

Применение знаний и умений, ранее приобретённых на занятиях

10

11

25.11

Составление композиции

 

Готовые детали иногда отличаются от рисованных, поэтому изменения происходят ив самой композиции

2

12

 

 

13

2.12

 

 

9.12

Крепление деталей

Формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Как правило, детали приклеиваются, но могут и пришиваться

2

 

 

2

14

16.12

Декорирование

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

2

15

23.12

Выставка творческих работ

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Защита творческих работ

2

 

 

 

 

 

30

 Результаты реализации проекта

В результате проекта было выполнено 10 творческих работ, не имеющих аналогов. Это говорит о том, что цель проекта достигнута.

Чтобы достичь этой цели были решены следующие задачи:

Учащиеся приняли, а затем смогли реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

 Сами спланировали, контролировали и оценивали учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяли наиболее эффективные способы достижения результата.

При отчёте о собранной информации о любимом животном, а главное при защите творческой работы учащиеся осознанно строили речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Готовы слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Эстетические потребности проявились в качестве исполнения работ (аккуратность, сочетание цвета и материала).

Соблюдалась техника безопасности как неотъемлемая часть трудовой деятельности.

 Ресурсы

Так как готовые работы дети забирают себе, то материалы (пряжа, шпагат, фетр, рамки...) на их изготовление приобретают родители.