Педагогический проект "Мое любимое животное"
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Ордынского района Новосибирской области «Дом детского творчества» р.п. Ордынское
Педагогический проект "Мое любимое животное"
Разработчик:педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кулак О.В.
Обоснование необходимости проекта
Я, Кулак Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, обучаю детей макраме (узелковому плетению). Кроме традиционного макраме в содержание обучения включены и другие виды художественных работ (аппликации из различных материалов с элементами, выполненных в технике макраме), что способствует формированию разнообразных практических навыков. Освоив технические приёмы, дети хорошо работают по образцам, схемам, описанию, то есть копируют готовые работы (изделия, композиции), а вот реализовать самостоятельные творческие идеи может далеко не каждый. Поэтому возникла необходимость в разработке проекта, который помог бы учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Для реализации проекта была выбрана тема: "Моё любимое животное", так как она оказалась интересна всем участникам проекта.
Цель проекта:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся, развития интереса к декоративно прикладному творчеству и самостоятельной трудовой деятельности через создание декоративного панно.
Задачи проекта:
- Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Участники проекта
Участниками проекта являются учащиеся, имеющие базовую подготовку, то есть знающие технику макраме, виды и способы выполнения аппликаций, а так же основы композиции и цветоведения.
Рабочий план реализации проекта декоративное панно "Моё любимое животное"
№ п/п |
Дата |
Наименование тем |
Цели и задачи |
Пути достижения |
Часы |
1. |
9.09 |
Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Обсуждение и выбор темы декоративного панно. Инструктаж по технике безопасности. Повторение основных узлов. |
Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
|
Задание на дом: сбор информации по теме: "Моё любимое животное" (фотографии, рисунки, среда обитания, повадки...) |
2 |
2 |
16.09 |
Изложение собранной информации.
Разработка эскиза будущего панно. |
Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Перед работой над эскизом на примере иллюстраций к сказке "Маша и Медведь" показать учащимся как по-разному изображают художники одно и тоже событие. Настроить их на то, что каждый может создать хоть маленький, но свой шедевр.
Использование знаний основ композиции и цветоведения. |
2 |
3 |
23.09 |
Рисование панно в натуральную величину по эскизу. |
|
Использование знаний основ композиции
|
2 |
4
5 |
30.09
7.10 |
Подбор материалов Подготовка фона |
Формирование эстетических потребностей |
Использование знаний основ цветоведения. |
2
2 |
6 7 8 9 10 |
14.10 21.1028.1011.11 18.11 |
Изготовление деталей |
Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. |
Применение знаний и умений, ранее приобретённых на занятиях |
10 |
11 |
25.11 |
Составление композиции |
|
Готовые детали иногда отличаются от рисованных, поэтому изменения происходят ив самой композиции |
2 |
12
13 |
2.12
9.12 |
Крепление деталей |
Формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Как правило, детали приклеиваются, но могут и пришиваться |
2
2 |
14 |
16.12 |
Декорирование |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
|
2 |
15 |
23.12 |
Выставка творческих работ |
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Защита творческих работ |
2 |
|
|
|
|
|
30 |
Результаты реализации проекта
В результате проекта было выполнено 10 творческих работ, не имеющих аналогов. Это говорит о том, что цель проекта достигнута.
Чтобы достичь этой цели были решены следующие задачи:
Учащиеся приняли, а затем смогли реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
Сами спланировали, контролировали и оценивали учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяли наиболее эффективные способы достижения результата.
При отчёте о собранной информации о любимом животном, а главное при защите творческой работы учащиеся осознанно строили речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Готовы слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Эстетические потребности проявились в качестве исполнения работ (аккуратность, сочетание цвета и материала).
Соблюдалась техника безопасности как неотъемлемая часть трудовой деятельности.
Ресурсы
Так как готовые работы дети забирают себе, то материалы (пряжа, шпагат, фетр, рамки...) на их изготовление приобретают родители.