Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогический проект «Эдьютейнмент как средство технологии обучения детей старшего дошкольного возраста»

Образовательная организация ИП Гаджимарданов Г.А.

Детский сад «Счастливое детство»

г. Краснодар

 

 

Педагогический проект

«Эдьютейнмент как средство технологии обучения детей старшего дошкольного возраста»

 

Нечаева Алена Владимировна

воспитатель

 

1.Вид проекта.
Исследовательский.
 
2. Сроки проекта.
Долгосрочный, 9 месяцев.
 
3. Цель - организация единого пространства познания и индивидуального развития детей в условиях детского сада, через применение технологий эдьютейнмент.
 
4. Задачи-
1. Включение в процессы обучения и воспитания элементов игры и развлечения для развития стойкого интереса к учению.
2. Развитие у дошкольников интеллектуальных и коммуникативных способностей, логического мышления, памяти, воображения, умения самостоятельно находить ответ и делать выводы.
3. Обогащение эмоционально- чувственного опыта.
4. Формирование положительного отношения к учебе.
5. Воспитание умения действовать в команде.
 
5. Образовательные области
Социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художетсвенно-эстетические, физические.
 
6. Участники проекта
Воспитатель, дети подготовительной группы.
7. Виды деятельности.
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.
 
 
8. Актуальность проекта
Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные формы времяпровождения: социальные сети, компьютерные игры и подростковые сериалы.
Педагоги и психологи дают однозначный ответ: учить и воспитывать современных детей нужно по-другому.
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения или воспитания чему-либо.
Говоря о перспективах современного образования, педагоги и психологи все чаще употребляют термин «эдьютейнмент». В узком смысле этого слова именно эдьютейнмент становится, чуть ли не единственным способом привлечь детей и молодёжь к изучению науки. Неважно, во что упаковывать эти знания – научные парки, интернет-сайты, мультфильмы. Важна суть – рассказ о науке на понятном и интересном языке.
Эдьютейнмент вобрал в себя самое лучшее из таких областей знания, как:
·         педагогика (например, педагогические принципы);
·         психология (коммуникативные теории);
·         информатика (современные информационные и коммуникационные технологии).
В дошкольной педагогике технология эдьютейнмента способствует увеличению:
1.     Акцента на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.
2.     Акцента на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.
3.     Применения игрового подхода: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.
4.     Акцента на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.
       Особенностью технологии Edutainment является внедрение современных форм развлечения в систему традиционных лекций, уроков, занятий, семинаров и мастер-классов, так как без телевизионных программ, настольных, компьютерных и видео игр, фильмов, музыки, веб-сайтов, мультимедийных программ и т. д. уже невозможно представить современное обучение и общение. Проходить занятия и мероприятия в формате технологии Edutainment могут в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере.
Следовательно, «эдьютейнмент» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
 
9. Этапы реализации проекта:
- организационный (подготовительный)
Изучение технологии эдьютейнмент, составление плана реализации проекта.
- основной
Реализация проекта, применение технологии эдьютейнмента в рамках занятий в доу.
- заключительный
подведение итогов проекта.
 
10. Ожидаемые результаты
  1. У детей появляется стойкий интерес к процессу обучения.
  2. Развивается умение и желание работать в команде.
  3. Сформированы интеллектуальные, коммуникативные навыки, логическое мышление, память, воображение.
 
11. План реализации проекта на 2022 – 2023 учебный год
Месяц
Занятие
Сентябрь
2 неделя. Знакомство с природой «Кто в море живет.
3 неделя. Формирование математических представлений «Знакомство с календарем»
Октябрь
5 неделя. Знакомство с природой «Песок и глина»
7 неделя. Развитие речи и начал грамоты «Сбил, сколотил, вот колесо»
Ноябрь
10 неделя. Познание окружающего мира «Как рождаются книги»
12 неделя. Лепка из глины «Красивые подсвечники»
Декабрь
14 неделя. Формирование математических представлений «Знакомство с часами»
15 неделя. Формирование математических представлений «Определяем время»
Январь
17 неделя. Художественная литература «Золотой ключик или приключения Буратино»
19 неделя Конструирование «Исследовательская станция»
Февраль
20 неделя. Формирование математических представлений «Решаем задачи»
23 неделя. Развитие речи и начал грамоты «Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная»
Март
25 неделя Конструирование «Отгадай мою задумку»
27 неделя. Формирование математических представлений «Измерение условной меркой количества жидкости»
Апрель
28 неделя. Развитие речи и начал грамоты «Охотники на мамонтов».
29 неделя. Познание окружающего мира «Человек и космос»
Май
32 неделя. Знакомство с природой «Путешествие с севера на юг»
33 неделя. Формирование математических представлений «Ориентировка на листе бумаги»
Сентябрь-Май
В течение дня, во время формирования культуры поведения.