тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Педагогический познавательный проект «Чудесный мир татарского народного творчества»

МАОУ «Березниковская СОШ им.М.Г.Имашева»

СП «Ишимовская начальная школа детский - сад» Березники

 

Педагогический познавательный проект

«Чудесный мир татарского народного творчества»

( срок реализации – сентябрь-декабрь, возраст детей- 3-4 лет)

 

Руководитель проекта:

Воспитатель Ягафарова  Ляйсан Раифовна

 

 

 

Введение

 В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. При этом необходимо постоянно подчёркивать связь с родным языком, как частью культуры, со всем строем жизни прошлых времён и с необходимостью участия в жизни современной.

          В условиях глубоких изменений социокультурной деятельности, интенсивного развития компьютерных технологий, телевидения, сети интернет, современные родители и их дети, к сожалению, поверхностно знакомы со своей национальной культурой и творчеством. Поэтому особую актуальность приобретает проблема приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа на основе выделения в ней общечеловеческих ценностей.

         Проблема сохранения национальных традиций, передачи огромного пласта духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями нескольких поколений, на протяжении многих столетий.

       Знакомство с народным творчеством  помогает воспитывать любовь к истории, культуре народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.                                                  

Цель  проекта:  Формировать  у  детей  представление о татарском народном творчестве.

Задачи проекта:

1.Расширить представление о татарских  народных сказках,  песнях, потешках, закличках.

2.Обогащать словарный запас за счет татарских  слов.

3.Воспитывать любовь и  гордость за свою страну, свой народ.

4.Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с татарским народным творчеством.

 

Вид проекта: творческо-познавательный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Срок реализации:  сентябрь-декабрь (долгосрочный)

План мероприятий

Мероприятий

Ответственные

Сроки

I этап -  организационный

1.

Подбор  методической  и  художественной  литературы,  иллюстративного материала по теме.

 

воспитатель

сентябрь

2.

Составление перспективного плана.

воспитатель

сентябрь

3.

Анкетирование родителей.

 

воспитатель

сентябрь

II этап – внедренческий

1.

Знакомство с татарским народным поэтом Габдуллой Тукаем, с его произведениями для детей «Шурале», «Водяная».

воспитатель

сентябрь

2.

Экскурсия в библиотеку. Выставка книг «Писатели родного края»

воспитатель, дети

сентябрь

3.

Просмотр  мультфильмов по мотивам народных сказок.

воспитатель

сентябрь

4.

Пополнение  книжного  уголка  новыми  книгами  с татарскими народными сказками, потешками.

воспитатель, родители

октябрь

5.

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

воспитатель

октябрь

6.

Слушание татарских народных песен и разучивание татарской народной песни «Эпипэ»

воспитатель

октябрь

7.

Беседа по теме «Народные музыкальные инструменты».

 

воспитатель

ноябрь

8.

 

 

Разучивание татарских подвижных игр.

 

воспитатели, дети

 

ноябрь

 

 

9.

Выставка рисунков  на тему «По дорогам сказок»

воспитатель,родители,

дети

ноябрь

III этап- итоговый

1.

 

Конкурс на лучшую книжку-малышку и  папку раскладушку

 « Потешки, песенки»

 

 

воспитатели, родители, дети

 

декабрь

2.

Открытое занятие «Татарские народные сказки»

воспитатель

декабрь

3.

Инсценировка сказки «Тукмар белэн Чукмар»

воспитатели, дети

декабрь

4.

Литературный досуг «Угадай сказку»

воспитатели, дети

декабрь

 

 

 

 

 

Ожидаемый  результат:

1. Обогатился словарный запас детей за счет татарских слов.

2. Изучили  национальные танцы, песни, народные игры.

3.Расширилась сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в группе, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.

Трансляция проекта:

1.Презентация проекта с фото.

2.Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ: презентация «Чудесный мир татарского народного творчества».

3.Размещение проекта на сайте школы.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:  разработка  проекта

« Традиции и обычаи татар»

 

 

Литература

1.Уразманова Р. Обряды и праздники  татар Поволжья и Урала. Издательство: ПИК «Дом печати», 2001, С.198

2.А.З.Раимова, Г.М.Иртуганова, Ч.Р. Абракова. Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа. Издательство: ПОИПКРО , 2005.

3.Закирова К.В. Игры в детском саду. Издательство :«Магариф»,2005. – 175 стр.

4.Ф.Юсупов, Г.Юсупова,  Ф.Хамидова. Детский сад. Издательство  :Раннур, 2003.-  656 стр.

5. Ежемесячный журнал «Салават купере». Министерства информации и печати РТ, правления Союза писателей  РТ и редакции.

 

Приложение

Анкета

        Уважаемые родители!

Знаете ли Вы что такое татарский  народный фольклор?________________________________________________

Какие жанры татарского  народного фольклора вы знаете?____________________________________________________

Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?_________________________________________________

Надо ли знать народные сказки и былины?___________________________________________________

Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?___________________

___________________________________________________________

Должны ли рассказывать об истоках татарской  культуры в детском саду?___________________________________________________

Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы  в них с ребенком?____________________________________________________________________________________________________________

Как Вы приобщаете к татарскому народному фольклору в своей семье?_____________________________________________________

Что бы Вы хотели узнать о татарском  народном фольклоре?_________________________________________________________________________________________________________

Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к татарскому  народному фольклору?____________________________

__________________________________________________________