Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Педагогические проекты Проект с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" пгт Пижанка Кировской области

Педагогические проекты Проект с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»

Автор: Стародубова Е.И. воспитатель высшая квалификационная категория

 

 

Паспорт проекта«Этот загадочный космос»

Вид проекта: творческий информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта:краткосрочный 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы МКДОУ  д/с «Теремок», воспитатели группы «Радуга», родители воспитанников.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о космосе.

2. Рассказать детям об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3. Использовать различные техники творчества в продуктивной деятельности.

4. Создать условия для творческого развития детей.

5. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков исследовательской деятельности;
  • собранная необходимая информация по изучаемой теме;
  • сформированные знания детей о космосе.           
  • Создание «Музея Космонавтики»

Продукт: выставка детских работ «Частицы вселенной» и «Музей космонавтики»

Подготовительный этап.            

 выбор темы, обозначение проблемы;

  • определение цели и задач проекта.
  • обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • составление плана работы над проектом;
  • разработка домашних заданий для всех участников проекта.

Практический:

  • изучение источников по вопросам исследования;
  • сбор и систематизация материала;
  • проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
  • взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
  • консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
  • составление и оформление, творческих отчётов.

Заключительный:   

-Выставка детских работ;

-Создание мини – музея;

-Открытое занятие для родителей.

Сетевая паутинка

Образовательные области

Формы работы

Социально- коммуникативное

Взаимодействие родителей и детей. Поиск информации, совместное изготовление поделок для музея.

Познавательное

 

Беседы «Первооткрыватели космоса», «Из чего состоит космос», «Земля – какая она». Дидактические игры «Найди своё место», «Помоги космонавту найти свою ракету»

Речевое

 

Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»). Отгадывание загадок на космическую тематику. - «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). 

Художественно- эстетическое 

 

Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.Рисование планет нетрадиционным способом (солью).Лепка «Марсиане». Аппликация «Мы покоряем космос». Е. Крылатов «Музей Института Времени (Космическая Музыка)».
Космическая музыка.  Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

Физическое

Подвижная игра «Космонавты»

 

Литература:

-В. Степанова «Юрий Гагарин».       

-Большая детская энциклопедия. Оксфорд.

-Физика для детей.           

-Интернтресурсы»: Planetadetstva/net, nsportal.ru- Социальная сеть работников образования.

 

Смотреть приложения

Смотреть презентацию