Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

П Р О Е К Т «Самый классный класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»

 

П Р О Е К Т «Самый классный класс»

 

Самохвалова Татьяна Александровна

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

Паспорт проекта.

1. Автор проекта: Самохвалова Т.А. – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Центр образования с. Марково».

2. Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»

3. Сроки проекта – 1 учебный год .

4. Бюджет и смета проекта – многоканальный источник финансирования, поэтапное финансирование (ежегодно).

5. Заинтересованные стороны - участники учебно-воспитательного процесса: обучающиеся, учителя, педагоги дополнительного образования, родители, администрация школы.

Проблемы и предпосылки: Крайний северо - восток России – Чукотский автономный округ, более 700 км2. На этой огромной территории разбросаны маленькие города и села. До большой земли «три локтя по карте…». Отдаленность от центральных районов страны, сложность транспортной схемы, все это затрудняет внешние контакты, сотрудничество и взаимодействия школы с социальными институтами страны. В небольших поселениях Чукотки школы на сегодняшний момент является одним из социальных институтов небольших сел. Учащиеся в школе — это наиболее здоровая физически часть населения, это жизненная сила поселений, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода, находящиеся на первых стадиях жизни, имеющие значительный потенциал неразвитых и неиспользованных способностей и талантов. Возникает потребность в необходимости создания условий для социального становления личности, реализации детского творчества, поддержки общественно значимых инициатив детей внутри школьной жизни. Задача социального становления личности ребенка является важной основой для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у подростков и детей. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущее. Для подростка важно осознавать свою значимость в обществе, быть необходимым обществу. Для этого необходимо создать программу мероприятий в школе по объединению обучающихся общим делом, где развивается, обучается и проживает ребенок. Все это послужило созданию и реализации проекта «Самый классный класс» в МБОУ «Центр образования с. Марково» с целью организации общешкольного конкурса «Самый классный класс» направленного на развитие коммуникативно-организаторских и творческих способностей, повышение социальной значимости и престижа активного образа жизни детей и подростков, формирование культуры межличностного общения. Конкурс призван содействовать массовому приобщению детей и подростков к коллективной творческой деятельности.

Основная цель проекта: Объединение обучающихся общим делом, активизация воспитательной деятельности школы, органов ученического самоуправления, сплочения ученических коллективов, совершенствования духовно-нравственного воспитания.

Задачи проекта:

1. Создание программно – методического материала для реализации проекта «Самый классный класс»:

• Положение «Самый умный класс» (приложение № 1)

• Положение «Самый спортивный класс» (приложение № 2)

• Положение «Самый творческий (активный) класс» (приложение № 3)

• Положение «Самый читающий класс» (приложение № 4)

2. Активизация участие классов в общешкольных делах, развитие инициативы, творчества учащихся, самоуправление в классах.

3. Выявление талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов, повышение профессионального мастерства классного руководителя.

4. Формирование интереса к школьной жизни через создание атмосферы соревнования. Участники проекта: Участниками конкурса являются классные коллективы со 2-го по 11-й класс при поддержке классных руководителей, классных родительских комитетов, добровольно изъявивших желание участвовать в конкурсе.

Конкурс проводится по трем возрастным группам:

- 1 группа - 2-4 классы;

- 2 группа - 5-7 классы;

- 3 группа - 8-11 классы.

Условия организации и реализации проекта: Успешное решение поставленных задач зависит от многих факторов: высокой мотивации, согласованной деятельности всех участников проекта, наличия ясного, чёткого плана действий, материально-технической базы проекта.

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, возглавляемый директором МБОУ «Центр образования с. Марково» и жюри, возглавляемое заместителем директора по воспитательной работе.

1. Оргкомитет конкурса выполняет следующие функции:

- доводит до обучающихся и классных руководителей условия и сроки проведения конкурса;

- регистрирует участников конкурса;

- принимает конкурсные работы; - обобщает результаты конкурса.

2. В состав жюри конкурса входят представители ученического, родительского и педагогического коллективов.

3. Класс-победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

План реализации проекта:

1 этап (июнь- август) Подготовительный. Разработка программы мероприятий на год:

• Положение «Самый лучший класс»

• Положение «Самый умный класс»

• Положение «Самый спортивный класс»

• Положение «Самый творческий (активный) класс»

• Положение «Самый читающий класс»

2 этап (сентябрь – май)

• На этом этапе осуществляется прием и смотр творческих работ классных коллективов.

• Реализация проекта: участие в конкурсах «Самый умный класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий (активный) класс», «Самый читающий класс».

• В течение учебного года работает Рейтинговый экран соревнований классов в рамках проекта.

3 этап (май)

Подведение итогов реализации проекта. Результаты Конкурса определяются при помощи таблицы «Рейтинг успешности класса» по критериям, определяющим:

1) участие в конкурсах «Самый умный класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий (активный) класс», «Самый читающий класс».

2) соответствующий требованиям школы внешний вид учащихся – от 5 до 10 баллов;

3) культура поведения классного коллектива на уроках, в столовой, на переменах, во время проведения общешкольных мероприятий – от 5 до 15 баллов;

4) участие классов в дежурстве по школе, отсутствие замечаний дежурных учителей - от 5 до 10 баллов;

5) результаты успеваемости от 5 до 20 баллов,

6) учебная деятельности класса, участие в предметных олимпиадах, конкурсах - от 5 до 15 баллов;

7) получение призовых мест, грамот и благодарностей за участие в общешкольных, муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях, конкурсах - от 5 до 10 баллов;

8) уровень посещаемости - от 0 до 5 баллов;

9) внеклассная деятельности класса, участие в спортивных мероприятиях, в общественно-полезных делах, пропаганде здорового образа жизни - от 5 до 10 баллов;

10) оформление классного уголка от 0 до 5 баллов.

Оценивание классов производится по совокупности набранных баллов, с учетом промежуточной оценки. Высшая оценка – 100 баллов.

Требования к творческим конкурсным работам и критерии их оценки: Класс выполняет творческую работу (далее по тексту – конкурсная работа) в форме стенгазеты (постера, в формате не менее А 3), в которой знакомит со своим классом и рассказывает о его школьной жизни. Конкурсная работа должна содержать:

• девиз; эмблема и номер класса;

• краткая характеристика класса (состав класса, увлечения и интересы ребят, сведения об успеваемости, информация о занятиях учеников в свободное от уроков время (кружки, секции, студии и т.д.) и т.п.)

Критерии оценки конкурсных работ: В состав жюри конкурса входят представители ученического, родительского и педагогического коллективов классов. Оценка конкурсных работ производится по совокупности набранных баллов. Высшая оценка работы – 100 баллов.

Критерии оценки и баллы:

1) Девиз класса – от 5 до 10 баллов;

2) Эмблема класса – от 5 до 10 баллов;

3) Краткая характеристика класса – от 5 до 25 баллов;

4) Фотоматериалы или зарисовки из жизни класса – от 5 до 20 баллов;

5) Оригинальное художественное оформление работы – от 5 до 20 баллов;

6) Качество оформления работы (фон, заголовки, текст, их правильно подобранный цвет, оформление, расположение фотографий)- от 5 до 10 баллов;

7) соответствие формы и содержания работы тематике конкурса – от 0 до 5 баллов.

Подведение итогов.  Итоги конкурса подводятся до 15 мая учебного года (День рождения школы – более 130 лет). На основе рейтинга участия классов в разных мероприятиях определяется победитель и призеры.

Победителем конкурса является класс, набравший максимальное количество баллов по всем показателям за учебный год. Класс-победитель награждается званием “Самый лучший класс”.

Победители конкурса определяются в номинациях:

- Самый лучший класс начальной школы (2-4 класс);

- Самый лучший класс средней школы (5-7 класс);

- Самый лучший класс старшей школы (8-11 класс).

Конкурсная творческая работа, набравшая большую сумму баллов в каждой из номинаций, также будет признана лучшей. Победителем считается коллектив, занявший I место в номинации. Призерами считаются коллективы, занявшие II и III места. Классы - победители среди 1 - 4 классов, 5-7 классов и 8-11 классов награждаются званием «Самый лучший класс – учебного года», грамотой, (сладкими призами). По результатам конкурса может проводиться награждение также в номинациях «Самый умный класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий (активный) класс», «Самый читающий класс» (вручаются грамоты). Информация о результатах конкурса размещается на школьном сайте.

Финансовое обеспечение проекта. Финансовое обеспечение конкурса осуществляется за счет средств Центра образования и привлеченных средств.

Ожидаемы е результаты 1. Развитие воспитательной системы школы за счет реализации проекта «Самый лучший класс». 2. Повышение социальной значимости и престижа активного образа жизни детей и подростков.