Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Оздоровительный проект в средней группе детского сада

МОУ "Всеволожский ЦО" г. Всеволожск Ленинградской области

 

 

Оздоровительный проект в средней группе «Бусинки» на 2015-2016 уч. год

Разработала:

Воспитатель:

Петровская Марина  Валерьевна

г. Всеволожск

Характеристика проекта.

По виду – оздоровительный

По числу участников проекта – 27 детей

По длительности – долгосрочный

По характеру контактов – в рамках МОУ «Всеволожский ЦО» д/с №7

Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 

Пояснительная записка

     В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.

     По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим  влияниям, что приводит к формированию  отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна  из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

 

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей.
  • Формирования у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
  • Создавать условия для проявления положительных эмоций.
  • Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  • Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
  • Овладения навыками самооздоровления;
  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Укрепление здоровья детей.

Этапы проекта

           Первый этап – подготовительный

  • подбор методической литературы, иллюстрированного материала по теме;
    привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании);
  • разработка конспектов по теме НОД по физкультуре, утренних гимнастик, конспектов развлечений;
  • набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, самомассаж, подвижных игр, пальчиковых игр, игры направленные на снятие эмоционального напряжения;
     подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия;

    Второй этап – основной
  • организация работы с родителями;
  • реализация мероприятий по оздоровлению детей.

Третий этап – заключительный
Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.

 

План работы с детьми в рамках реализации проекта

 

Месяц

Виды мероприятий

Сентябрь

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  3. Чесночные «киндеры»
  4. Дыхательная гимнастика перед сном
  5. Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья
  6. Фиточай (шиповник, ромашка) Через день

Октябрь

1.      Утренняя гимнастика

2.      Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы)

3.        После обеда полоскание полости рта отварами трав

4.      Дыхательная гимнастика перед сном

5.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

6.         Фитонциды (лук, чеснок)  +витамины (аскорбинка)

Ноябрь

1.      Утренняя гимнастика

2.      Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

3.         Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

4.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

5.      Фиточай (шиповник, ромашка) Через день

6.          Полоскание полости рта перед прогулкой (слабосолевым раствором, травами)

Декабрь

1.      Утренняя гимнастика

2.      Снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки)

3.         Комплексы по профилактике плоскостопия

4.         После обеда полоскание полости рта отварами трав

5.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

6.      Фитонциды (лук, чеснок)  +витамины (аскорбинка)

Январь

1.      Утренняя гимнастика

2.      Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

3.         Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

4.        Дыхательная гимнастика перед сном

5.       Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с  воздушными ваннами

6.       Фиточай (шиповник, ромашка) Через день

Февраль

1.      Утренняя гимнастика

2.      Снятие умственной усталости во время занятий (массаж ушных раковин)

3.      Чесночные «киндеры»

4.      Дыхательная гимнастика перед сном

5.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

6.      Фитонциды (лук, чеснок)  +витамины (аскорбинка)

Март

1.      Утренняя гимнастика

2.      Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

3.        После обеда полоскание полости рта отварами трав

4.      Дыхательная гимнастика перед сном

5.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

6.       Фиточай (шиповник, ромашка) Через день

Апрель

1.      Утренняя гимнастика

2.      Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы)

3.         Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

4.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

5.      Фитонциды (лук, чеснок)  +витамины (аскорбинка)

6.        Обширное умывание

Май

1.      Утренняя гимнастика

2.      Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

3.         Комплексы по профилактике плоскостопия

4.         После обеда полоскание полости рта отварами трав

5.      Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья

6.      Фиточай (шиповник, ромашка) Через день

 

 

Ежедневно сквозное проветривание и кварцевание группы и спальни.

 

Согласие родителей на                                                                 

 оздоровительно-профилактическую работу в средней группе «Бусинки»

 

1.Учреждение включает ребенка___________________________________ в группу комплексного оздоровления проводимого по следующей программе:

  1. Закаливание:
  • воздушное (контрастная температура воздуха, дорожка здоровья);
  • водное (полоскание рта слабосолевым раствором и травами);
  • босохождение в помещении.
  1. Физкультура:
  • физкультурные занятия и досуги в спортивном зале;
  • походы;
  • ежедневная гимнастика в группе (утренняя, остеопатическая, глазная, дыхательная).
  1. Стоматологическая профилактика:
  • гигиена полости рта;
  •  массаж десен.
  1. Общеукрепляющие мероприятия:
  • фиточай (индивидуально по назначению врача);
  • профилактические общеукрепляющие средства (элеутерококк, витамины «С», «В», глюконат кальция, поливитамины);
  •  кварцевание по графику;

-      фитонциды (чеснок, лук);

  1. Соблюдение календаря прививок.
  2. Комплексы по профилактике нарушения осанки;
  3. Комплексы по профилактике плоскостопия;
  4. Формирование здорового психологического климата.
  5. Консультации родителей по внедрению полученных ребенком навыков здорового образа жизни.

 

2.Родители (законные представители) обязуются:

1.Всемерно помогать персоналу Учреждения в организации оздоровительных мероприятий.

2. Соблюдать режим оздоровительных мероприятий  – приводить ребенка в группу  не позже 8-15 часов (в 8ч.20м начинается первый гимнастический комплекс) и забирать не раньше 15ч. 45мин. (окончание второго гимнастического комплекса).

3. .Проводить дома стоматологическую профилактику – чистку зубов утром пастой «Жемчуг» (2 месяца),  фторосодержащей пастой (1 месяц), вечером – пастой «Лесная».

 

 

Информирован (а) врачом –педиатром Учреждения  в том,  что не соблюдение режима оздоровительных   мероприятий моим ребенком  делает не эффективной оздоровительную программу как в отношении   моего ребенка, так и уменьшает ее эффективность в отношении остальных детей группы из-за контакта  с часто болеющим, не получившим полноценное оздоровление ребенком.

 

Примечание родителя:

                                                                      

 

                                                                              ФИО родителя ( законного представителя)

 

                                                                                 ____________________________________

 

                                                                                 Подпись:

                                                                                 «       »_______________2016г.

                                                                                            

 

 

 

 

Список художественной литературы для чтения с детьми


1. Остер Г. «Вредные советы»
2. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»
3. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Александрова З. «Мальчик потерялся»
5. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герои»
6. Калинина Н. «Как ребята переходили улицу» (из книги «Малыши»)
7. Маршак С. «Вот какой рассеянный»
8. Ушинский К. «Сила не право»
9. Пермяк Е. «Для чего нужны руки»

 

Список используемой литературы


1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с.
2. Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.
3. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, - 2010. – 224 с.
4. Детские подвижные игры/ Сост. В.И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2009. – 96 с.
5. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.
6. Черенкова, Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е.Ф. Черенкова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с..
7. Энциклопедия детского здоровья: Первая помощь и уход за ребенком. / Ответственный редактор Е. Зуевская – М.: Издательская группа «Контэнт», 2011. – 320 с.; цв. Ил.
8.  Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

9. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

10. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.