Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Открытое занятие в подготовительной группе «Ориентация в пространстве» в рамках коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие основных психических функций и эмоционально-волевой сферы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №43 «Цветочный город» г. Юрга Кемеровской области

 

Конспект открытого интегрированного занятия «Ориентация в пространстве» в рамках коррекционно-развивающей программы

 

Хатькова Светлана Васильевна

педагог-психолог

 

 

Открытое занятие в подготовительной группе «Ориентация в пространстве»

 в рамках коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие основных психических функций и эмоционально-волевой сферы

 

у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель коррекционно-развивающей программы – развитие высших психических функций и эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В ходе реализации программы  решаются такие основные задачи:

1. Снять эгоцентрическую позицию – децентрация.

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать сенсорные способности.

5. Формировать навыки саморегуляции и самоконтроля.

6. Развивать мотивационно-потребностную сферу.

7. Формировать мотивацию учения.

8. Развивать навыки сотрудничества.

Цель занятия: формирование навыков пространственной ориентации, а также понятий «вверху», «выше», «внизу», «ниже», «над», «под».

Задачи:

  1. Научить ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать навыки  вербального определения пространственного  положения предметов.
  3. Активизировать работу речевого центра головного мозга.
  4. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.
  5. Воспитание вежливого отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- элементы художественно-эстетического развития.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- двигательная.

Оборудование к занятию: цветные карандаши, листы белой бумаги, магнитный театр, игрушка Лунтика, столы и стулья расставлены по станциям

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Ребята, прежде чем мы начнём, давайте посмотрим, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь, ребята. А вы знаете, что поздороваться можно разными способами. Как ещё мы можем  поприветствовать друг друга?  (хоровые ответы). Затем ведущий  бросает мяч каждому ребёнку, он в ответ озвучивает любое приветствие, все остальные ему отвечают.

Итог: Молодцы, теперь я точно знаю, что вы умеете здороваться разными способами, значит, вы все – вежливые, воспитанные  дети.

2. Организационный момент

Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Да, осень. А.С. Пушкин написал красивое стихотворение об осени:

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание…

Ребята, вы любите гулять по осеннему лесу? Я очень люблю и сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Во время прогулки мы будем останавливаться в лесных домиках, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Кто будет стараться выполнять все задания, тому я буду вручать фишки. А в конце нашей прогулки подарок от меня получит тот, у кого больше всего окажется фишек.

Перед прогулкой предлагаю немного размяться. Я знаю один секрет. Хотите, я расскажу его вам? Если пальчики научатся хорошо двигаться, то вы научитесь хорошо разговаривать. А нам сегодня на нашей прогулке надо много и правильно разговаривать. Так давайте для начала разомнём пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика (5 мин)

  1. Упражнение «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

У козы торчат рога, может забодать она!

  1.  Упражнение «Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
  2. Упражнение «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
  3.  Упражнение «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить). Зайчик серый скачет ловко. В лапке у него морковка.
  4.   Упражнение «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы)

У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках жёлтого цвета.

6.   Пальчиковая игра «Прятки». Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание,  поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

Итог: Получилось у вас размять пальчики? Кому было трудно? У кого всё получилось? Я хочу похвалить…….. и даю им фишки.

А теперь отправляемся в путь! Встаньте все на ножки, повернитесь друг за другом, возьмите соседа за плечи. У нас получился поезд. Поехали!

4. Лесной домик 1. «Магнитный театр»

Ребята, мы попали в маленький театр. Сейчас мы сами будем создавать сцену в нашем необычном театре. Жил-был дедушка. Что-то у нашего дедушки в квартире пусто! Давайте, добавим ему мебель.

(расставляется мебель, вводятся и отрабатываются понятия  «вверху», «выше», «внизу», «ниже», «над», «под»)

Итог: Молодцы, ребята, какая уютная квартира у нас получилась! А что было дальше с этим дедушкой, мы узнаем на следующих наших занятиях. Мы сейчас не только поиграли, но и научились правильно говорить, где расположены предметы. Я надеюсь, вы запомните, какими словами мы это называли. Понравилось вам играть в театр? Хочу похвалить…. и даю им фишки. 

      А сейчас нам пора отправляться в путь. Представьте себе, что под ногами у нас шуршит листва (потирая ладошками, изображаем шорох). А теперь, давайте покружимся, как листочки. А сейчас представьте себе, что перед нами лужи,  перепрыгивайте через неё. Ну вот, мы и добрались до следующего домика. Проходите, садитесь.

  1. Лесной домик 2.  «Лунти-дом»

А в этом домике кто-то спрятался от нас (под столом в корзинке – Лунтик). Герой здоровается и сообщает, что ничего не понимает на Земле, хочет научиться понимать людей и разговаривать с ними. Научим его, ребята?

Игра «Земляне и инопланетяне» (10 мин)

Цель: развитие пространственных представлений

Игра: Инопланетянин (Лунтик) прилетел  на землю и не знает, как называются все предметы. Но он очень быстро все запоминает. Группе землян надо ответить гостю на все его вопросы. Вопросы:

- На чем я стою? Что находится внизу?

- Что у нас под ногами? Под ковром? Под полом?

-  Что это вверху? Что над потолком? Что над крышей?

Сначала все хором отвечают герою, а затем по очереди, передавая героя из рук в руки.

- Что находится перед нами?

- Что находится позади нас?

- Что находится справа от нас?

- Что находится слева от нас.

Итог: Чему мы учили нашего гостя? А сами вы научились правильно всё называть? Кому трудно было учить? А кому трудно было отвечать на вопросы Лунтика? Кому понравилось общаться с гостем? Я хочу похвалить…….. и даю им фишки.

            Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмём с собой Лунтика, может, ещё его чему-нибудь научим. Предлагаю сесть на лошадок и поскакать (дети скачут, щёлкают языком, изображая цокот лошадей).

6. Лесной домик 3.

            А в этом домике мы порисуем. Вы любите рисовать, ребята? Но мы не просто порисуем. Вы уже взрослые, скоро в школу пойдёте, поэтому давайте, как в школе: слушайте внимательно мою инструкцию и выполняйте задание.

Упражнение   «Разукрась по инструкции» (10 мин)

Цель: умение работать по инструкции, самоконтроль.

Материалы: рабочий лист с нарисованными фигурами в правом верхнем и нижнем левом углах.

            Все садятся за стол и получают последовательно следующие инструкции:

- цветными карандашами разукрасить то, что находится вверху и справа на листе;

- под этим рисунком нарисуйте смайлик;

- цветными карандашами разукрасить то, что находится внизу и слева на листе;

- над этим рисунком то, что сами хотите.

            Оценивается правильность выполнения задания самими детьми, затем:

- Что получилось?

            В этом задании я хочу похвалить…….. и даю им фишки. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в самолёты, заведём мотор, расправим крылья, и полетели!

7. Завершение: рефлексия (5 мин)

Цель: развивать умение сформулировать свои мысли и чувства, определить их.

Сидя на стульчиках в кругу по очереди ответить:

- Что сегодня понравилось делать?

- Что ты чувствовал, когда делал, то, что понравилось?

- Что ты чувствуешь сейчас?

- Что не очень понравилось?

- Что ты чувствовал, когда тебе это не нравилось?

            1) Ребята, вы все сегодня молодцы, потому что играли со мной, выполняли задания, рисовали, учили Лунтика и сами учились правильно говорить. Я за это вас благодарю и угощаю конфеткой.

            2) Некоторые ребята старались, были внимательными. Я хочу похвалить отдельно….. и дать им ещё одну конфетку.

            3) А теперь, давайте определим чемпионов! Посчитайте свои фишки. Кто набрал больше всех, тот у нас сегодня чемпион и этим ребятам хочу подарить подарки!    

 8. Ритуал прощания:

            А теперь давайте прощаться! Какие слова можно сказать, когда мы прощаемся? Давайте попрощаемся с Лунтиком. Попрощаемся с гостями.