Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Открытое занятие «РоботПеревозчик»

АУ УР «РЦИ» Республиканский детский технопарк «Кванториум»

 

Открытое занятие  «РоботПеревозчик»

 

Глухова Инна Андреевна

Педагог дополнительного образования

 

Тема: Открытое занятие «РобоПеревозчик»
Цель: Проведение соревнований и закрепление полученных знаний, умений и навыков работы по разделу «Робототехника EV3»
Кейс: Твоя задача познакомится с соревнованиями «РобоПеревозчик» -   условиями проведения соревнований. Сконструировать и запрограммировать робота размером 25х25х25см. Робот должен управляться с пульта управления. За минимальное время робот должен переместить на БАЗУ кубики одного цвета, определенного жеребьевкой, в первую очередь перемещаются все кубики одного размера, затем все кубики другого размера.
 
Структура Занятия
 
№ шага
Название шага
Время (минут)
1
Организационный момент Разделение на команды.
2
2
Знакомство с соревнованиями «РобоПеревозчик» -   условия проведения соревнований, демонстрация презентации. Получение технического задания, обсуждение в группах, генерация идей при конструировании.
5
3
Выполнение практического задания - конструирование робота
30
4
Программирование робота. Итоговый контроль -  проверка программы робота, регулировка модели
30
5
Проведение соревнований - выступление команд с изготовленными и запрограммированными роботами
15
6
Подведение итогов. Рефлексия
5
7
Разбор роботов, уборка на рабочих столах
8
 
 
Компетенции педагога:
·Базовые навыки проведения соревнования роботов «Кегельринг»
  • Базовые знания среды программирования LEGO® MINDSTORMS® Education EV3
 
Входные компетенции ученика:
  • Креативное мышление
  • Знания базовых методов конструирования и моделирования;
  • Знания базовых принципов программирования роботов с датчиками;
  • Знание правил техники безопасности.
 
Количество учеников: 12 человек
 
Возраст: 12-14 лет
 
Выходные компетенции:
  • Логическое мышление;
  • Умение работать в команде;
  • Навыки участия в соревновании;
  • Базовые понятия принципов программирования, моделирования и    конструирования;
  • Навыки работы с инструментами среды программирования RobotC.
 
Оборудование для работы:
  • Десять персональных компьютеров, подключенных к Интернету, с программами LEGO® MINDSTORMS® Education EV3;
  • Базовый набор Lego EV3;
  • Поле – ринг белого цвета, со стартовой зоной в центре, с отметками местоположений 8 кегель для выталкивания за ограниченную чёрную кайму;
  • Мультиборд - Интерактивная доска;
  • Секундомер;
  • Ксероксная бумага А4, фломастеры.
Форма занятия: соревнование
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков
 
Сценарий:
1.
Дается пояснение, что изучали учащиеся
Сегодня мы проведём соревнования роботов «РобоПутешественник», в течение занятия вам нужно будет вспомнить все, чему вы учились, работая с инструментами среды программирования LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.
В конце соревнований подсчитывается общее количество набранных баллов командами и выявляется победитель.
Группы делятся на команды (по 2 ребенка + 2 родителя). Родители придумывают название команды, которое заносится в турнирную таблицу.
Родителям на занятии отводится большая роль, их задачи:
  1. Придумать названия, девиз и эмблему командам ребят
  2. Следить за временем при сборке
  3. Записать в маршрутный лист количество правильно увезенных кегель
  4. Фиксировать результаты в турнирной таблице на экране.
5.          Распределить данные задачи между собой в команде.
 
2. Знакомство с соревнованиями «РобоПутешественник»
Цель состязания -  За минимальное время робот должен переместить на БАЗУ кубики одного цвета, определенного жеребьевкой, в первую очередь перемещаются все кубики одного размера, затем все кубики другого размера
 
3. Практическое задание - конструирование робота
После получения кейса, группы приступают к анализу исходных данных, обсуждению по конструированию и моделированию робота.
Выполнение задания включает в себя несколько последовательных процессов. Раздаются инструкции на каждую команду. Ребята начинают собирать роботов в нужной конфигурации, ориентируясь на маршрутную карту и задания, которые необходимо выполнить с применением датчиков.
В процессе выполнения кейса мы будем работать над HARDи SOFT компетенциями:
 
 
  1.  
Креативное мышление
Логическое мышление
Командная работа
Навык публичных заездов
  1.  
Дизайн-проектирование робота
  •  
Представление команды
 
Необходимо отметить несколько важных моментов:
Нужно наладить работу в команде и внимательно следить за временем.
 
4.
Ребята приступают к программированию собранных роботов писать и отлаживать программу для соревнования «РобоПутешественник».
5. Проведение соревнований - выступление команд с изготовленными и запрограммированными роботами
На данном этапе выступление команд с изготовленными и запрограммированными роботами по прохождению раунда. Определяется жеребьёвкой, в каком порядке команды будут представлять свои работы, выполнение заезда.
Выбирается представитель группы для демонстрации заезда робота на время.
 
6. Подведение итогов. Рефлексия
Работу завершает рефлексия группы на тему занятия - соревнование и организацию работы. Подводятся итоги турнирной таблицы, и выявляется команда победитель соревнования роботов «РобоПутешественник».
Родители ставят баллы, после выступления всех команд – подводим результаты, проводим рефлексию: что получилось, какие возникли затруднения, над чем нужно поработать.
7. Разбор роботов, уборка на рабочих местах
После подведения итогов разобрать изготовленных роботов, убрать конструкторы на стеллаж,выключить программу LEGO® MINDSTORMS® Education EV3, привести рабочие места в порядок.
 
Приложение 1.                                 Турнирная таблица
Критерий
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Команда 4
Команда 5
Время при сборке  (1 балл)
 
 
 
 
 
В роботе присутствуют датчики  2б
 
 
 
 
 
Программирование (уложились во время) 2б
 
 
 
 
 
Количество правильно пройденных зон 1 з – 1 б
 
 
 
 
 
Выполнение задания полностью 5б
 
 
 
 
 
Командная работа (2 балл)
 
 
 
 
 
ИТОГО:
 
 
 
 
 
 
Возможные риски:
1. Ребятам может показаться сложной конструкция шагающего робота – для этого можно изменить условия: робот будет колесный, но в этом случае использование датчиков обязательное
2. Ребята могут забыть, как программируется тот или иной датчик – для этого есть раздаточный материал для подсказки