Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Открытое занятие «Робо-сумо»

АУ УР «РЦИ» Республиканский детский технопарк «Кванториум» 

 

Тема: Открытое занятие «Робо-сумо»

 

Педагог дополнительного образования

Глухова Инна Андреевна

 

 

 

Цель:Закрепить, продемонстрировать накопленные знания, навыки и умения работы с образовательными наборами LegoMindstormsEV3.

Задачи: 1. Продемонстрировать родителям уровень усвоения материала детьми за прошедшие полгода. 2. Закрепить на практике полученные знания программирования и сборки роботов из образовательного конструктора LegoMindstormsEV3.

  • тебе нужно создать и запрограммировать такого робота, который смог бы без труда вытолкнуть твоего соперника робота-сумоиста за границу, очерчивающую круг диаметром 1 м.

 

Структура Занятия

№ шага

Название шага

Время (минут)

1

Вводное слово

5

2

Создание робота

30

3

Написание и отладка программ для выполнения миссий

30

4

Контрольный заезд

20

5

Рефлексия

5

 

 

Компетенции педагога:

·        Базовые знания программирования роботов в среде LegoMindstormsEV3;

·        Умение конструировать.

 

Входные компетенции ученика:

  • Знания базовых принципов программирования, конструирования и алгоритмизации;
  • Посещение занятийв течение полугодия;
  • Знание правил техники безопасности.

 

Количество учеников: 6 человек

 

Возраст: от 11 лет

 

Выходные компетенции:

  • Логическое мышление;
  • Базовые понятия принципов программирования, конструирования и алгоритмизации;
  • Знание основных методов и инструментов среды LegoEV3, умение разумно применять их при создании программ для роботов;
  • Умение работать в команде.

 

Оборудование для работы:

  • Персональный компьютер (6 шт), подключенный к Интернету;
  • Базовый набор LegoEV3 (6 шт);
  • Мультиборд - Интерактивная доска;
  •  
  • Оборудование на станции миссий.

 

Форма занятия: соревнование

Тип занятия:закрепление знаний, умений и навыков.

 

Сценарий:

 

Ребята работают по 1 человеку, для того, чтобы показать, как они научились собирать и программировать робота под определенные задачи. Родители придумывают название для своей команды с ребенком. Данное название команды фиксируется в турнирной таблице.

 

Шаг 1. Вводное слово:

Сегодня перед Вами будет стоять несколько задач. Собрать и запрограммировать робота для соревнования сумо-роботов.

Будете вы это делать индивидуально (не в группах). Желательно работать без инструкций, но при необходимости, вы можете ими воспользоваться.

 

Шаг 2. Разъяснение роли родителей.

Родителям на нашем занятии тоже отводится большая роль. В их задачи будет входить:

  1. Придумать название вашим командам;
  2. Внимательно следить за соблюдением правил соревнования и замечания фиксировать в документе;

Шаг 3. Пояснение сути соревнований

Общие правила

  1. Робот должен вытолкнуть робота-соперника за черную линию.
  2. После начала состязания роботы должны двигаться по направлению друг к другу до столкновения.
  3. После столкновения роботы должны пытаться контактировать друг с другом.
  4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.
  5. Два автономных робота выставляются на ринг. Роботы пытаются вытолкнуть соперника за пределы ринга.

Робот

  1. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов LEGO-Mindstorms
  2. Во время всего раунда:

2.1. Размер робота не должен превышать 25х25х25см.

2.2. Вес робота не должен превышать 1 кг.

  1. Робот, по мнению судий, намерено повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
  2. Перед матчем роботы проверяются на габариты и вес.
  3. Робот может иметь множество программ, из которых оператор может выбирать каждый раунд.
  4. Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов.

Поле

  1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
  2. В круге, красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

Проведение Соревнований

  1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет, из двух участвующих в нём роботов, наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Матч выигрывает робот выигравший большее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.
  2. Раунды проводятся подряд.
  3. В начале раунда роботы выставляются за красными полосами в своих стартовых зонах, все касающиеся поля части робота должны находиться внутри стартовой зоны.
  4. По команде судьи отдаётся сигнал на запуск роботов, при этом операторы роботов должны запустить программу на роботах и отойти от поля более чем на 1 метр в течение 5 секунд. За эти же 5 секунд роботы должны проехать по прямой и столкнуться друг с другом.
  5. Если роботы не сталкиваются в течение 5 секунд после начала раунда, то робот из-за которого, по мнению судьи, не происходит столкновения, считается проигравшим в раунде. Если роботы едут по прямой и не успевают столкнуться за 5 секунд, то робот, находящийся ближе к своей стартовой зоне, считается проигравшим в раунде.

Правила отбора победителя

  1. Если робот не двигается, не находясь в контакте с другим роботом, больше 10 сек, то он считается проигравшим в раунде.
  2. При касании любой части робота (даже не присоединённой к роботу) за пределы чёрной каёмки более 3 секунд, роботу засчитывается проигрыш в раунде.
  3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.
  4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

 

Шаг 4. Сборка и программирование.

Ребята начинают собирать роботов в нужной конфигурации, ориентируясь назадание которое необходимо выполнить – 30 минут;

Далее ребята начинают писать и отлаживать программу на маршрутной линии, в течение 30 минут.

В процессе выполнения кейса мы будем работать над HARDи SOFTкомпетенциями:

 

 

  1.  

Креативное мышление

Логическое мышление

Командная работа

Навык публичныхзаездов

  1.  

Дизайн-проектирование робота

  •  

Представление команды

 

 

Шаг 5. Контрольный заезд.

В турнирную таблицу заносим названия команд, которые придумали родители. Открываем с родителями общий онлайн документ, в котором они будут фиксировать замечания во время проведения соревнований. Проводим соревнования робо-сумо, следуя правилам.

Шаг 6. Рефлексия

Проводим рефлексию, что получилось, что нет. Подводим итоги соревнований. Ребята разбирают своих роботов, наводят порядок на рабочем месте.

Возможные риски:

1. Некорректная работа датчиков – путь решения: заменить на запасные датчики, либо поменять датчик в условии

2. Сядет аккумулятор – заменить на другой, либо ставить робота на зарядку, пока пишется программа, аккумулятор немного зарядится

3. У родителей не получится подключиться к занятию – дать возможность ребенку придумать название команде.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ