тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

Открытое занятие по сказке «Три поросенка» (средняя группа 4-5 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»,

г. Ярославль

Воспитатель: Позднякова Татьяна Александровна

Открытое занятие по сказке «Три поросенка»

(средняя группа 4-5 лет)

Цель:

Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом,  обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.

Ход занятия

Воспитатель:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Все готовы слушать, ушки?  

Тогда слушайте подсказку.

 

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом,  построив на троих.

 

  • Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

 

Дети:

«Три поросенка»

Воспитатель:     

Как же звали этих трех братьев?

Дети:                   

Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф

Воспитатель:

Сегодня они пришли к нам в гости

Под музыку заходят три «поросенка» с музыкальными инструментами (скрипкой, гармошкой) и рюкзаками за спиной.

1-й ребенок

Я веселый поросенок,

А зовут меня Наф-Наф.

К вам пришел сегодня в гости

Я со скрипкою своей.

Дружно руки вверх подняли

И на скрипке заиграли.

Звучит фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке.

2-ой ребенок    

Я Ниф-Ниф пришел с гармошкой.

Разверну на ней меха.

Меня ребята поддержите,

Вам песенку сыграю я

Звучит фонограмма гармони, дети имитируют игру на гармони.

3-й ребенок     

Я Нуф-Нуф веселый парень

Буду петь и танцевать.

Встаньте дружно все в кружочек,

Будем вместе зажигать.

Звучит танцевальная музыка, дети танцуют.

Воспитатель:

Какие веселые поросята пришли к нам в гости.

Умеют играть на музыкальных инструментах и     весело танцевать.

А все ли в сказке было так  весело.

Кто помнит, что с ними случилось.

 

– А кому из героев  этой сказки вы хотите похлопать.

Вспоминаем сюжет сказки.

Дети:               

Наф-Нафу.

Воспитатель:

Почему?

Дети:               

Потому что он спас своих братьев, он трудолюбивый, умный, добрый.         

Воспитатель:

Давайте ему похлопаем. Вы только представьте, чтобы случилось с поросятами, если бы сказке не было Наф-Нафа.                                       

Дети:

Его братьев съел бы волк.

Воспитатель:

Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы       рассердиться  на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды?

Звучат ответы детей.

Воспитатель: 

Только настоящий друг может все простить. И если вы умеете прощать своих друзей, значит вы          

настоящий друг. Ребята, а зачем нужны друзья.

Звучат ответы детей.

Воспитатель:   

А если бы поросята все вместе, дружно построили

один дом. Было бы лучше? А чем лучше?

Дети:                

Быстрее построили, не пришлось бы убегать от волка,

вместе жить веселее.

Воспитатель:

Вместе можно добиться большего, чем в одиночку Вместе мы со всеми бедами и врагами справимся.

А по - одиночке труднее и сложнее это сделать. 

РАСХОЖДЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ

Воспитатель:  

Поросята к нам пришли с  рюкзаками, в них различные

предметы. В одном рюкзаке пазлы и счетные палочки (манипулятивный  центр);  в другом кубики из строительного центра; в третьем-иллюстрации из сказки (литературный  центр );  в следующем – карточки со знаком вопроса (научный центр).

В центре ИЗО - волк  решил помириться с поросятами и решил подарить им подарки. Кто хочет помочь волку в  изготовлении  подарков?     

 

В соответствии с выбором детей они распределяются по центрам.

РАБОТА В  ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Строительный центр:       Постройка дома для поросят.

Центр ИЗО:                        Изготовление подарков для поросят:

                                            1-раскрашивание картинки с сюжетом сказки;

                                            2- аппликация домика из цветной бумаги;

                                            3-изготовление домиков в виде аппликации из

                                            соломы, арбузных и сливовых косточек.

Литературный центр:       Заранее заготовлен рисунок домика на ватмане,

                                            окошки домика пустые.

Воспитатель:                     Ребята надо нашу сказку поселит в этот домик.

                                            Для этого надо вспомнить с чего она началась,

                                           что было дальше, и чем закончилась.

   Манипулятивный центр:     Задача детей собрать пазлы с картинкой

                                               из сказки и выложить домики из счетных

                                               палочек и геометрических фигур.  

Научный центр.                   Заранее заготовлены домики из соломы и хвороста,         принесен кирпич и камешки. 

Воспитатель:                    Поможем разобраться и доказать Ниф-Нифу и  

                                           Нуф-Нуфу, что камень и кирпич самый надежный

                                           материал для постройки дома.

Опыт 1

Воспитатель:                     Давайте вспомним, как волку удалось разрушить                                                    

                                           дома поросят.           

Дети:                                 Он их сдул. 

Воспитатель:                   Давайте тоже попробуем подуть на соломинку,

                                          хворост и кирпич.   

Дети дуют.

Воспитатель:                Представьте,  что волк не стал, разрушать дом по-

                                       росят, а просто бы подул сильный ветер или начался

                                       ураган. Какие бы дома уцелели, а какие разрушились.

Делаем  вывод:             Кирпич сдуть не возможно.

Опыт 2

Воспитатель:                А если бы случился пожар. Какой бы из домиков уцелел?

                                      Поджидаем соломинку, хворост, кирпич. Делаем вывод.

Опыт 3

Воспитатель:                Ребята, а если бы произошло наводнение. Вы знаете,  

                                       что такое наводнение.

Наливаем воду в емкость с соломенным домиком, домиком из хвороста и кирпичом.

Делаем вывод:            Вода снесла домик из соломы и хвороста.              

Итог:                            Кирпичный дом надежнее.

Собираемся в круг, смотрим, что у нас получилось в различных центрах.

Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню  «Дружба крепкая не сломается».

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ.