тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Открытое занятие по сказке «Три поросенка» (средняя группа 4-5 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»,

г. Ярославль

Воспитатель: Позднякова Татьяна Александровна

Открытое занятие по сказке «Три поросенка»

(средняя группа 4-5 лет)

Цель:

Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом,  обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.

Ход занятия

Воспитатель:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Все готовы слушать, ушки?  

Тогда слушайте подсказку.

 

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом,  построив на троих.

 

  • Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

 

Дети:

«Три поросенка»

Воспитатель:     

Как же звали этих трех братьев?

Дети:                   

Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф

Воспитатель:

Сегодня они пришли к нам в гости

Под музыку заходят три «поросенка» с музыкальными инструментами (скрипкой, гармошкой) и рюкзаками за спиной.

1-й ребенок

Я веселый поросенок,

А зовут меня Наф-Наф.

К вам пришел сегодня в гости

Я со скрипкою своей.

Дружно руки вверх подняли

И на скрипке заиграли.

Звучит фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке.

2-ой ребенок    

Я Ниф-Ниф пришел с гармошкой.

Разверну на ней меха.

Меня ребята поддержите,

Вам песенку сыграю я

Звучит фонограмма гармони, дети имитируют игру на гармони.

3-й ребенок     

Я Нуф-Нуф веселый парень

Буду петь и танцевать.

Встаньте дружно все в кружочек,

Будем вместе зажигать.

Звучит танцевальная музыка, дети танцуют.

Воспитатель:

Какие веселые поросята пришли к нам в гости.

Умеют играть на музыкальных инструментах и     весело танцевать.

А все ли в сказке было так  весело.

Кто помнит, что с ними случилось.

 

– А кому из героев  этой сказки вы хотите похлопать.

Вспоминаем сюжет сказки.

Дети:               

Наф-Нафу.

Воспитатель:

Почему?

Дети:               

Потому что он спас своих братьев, он трудолюбивый, умный, добрый.         

Воспитатель:

Давайте ему похлопаем. Вы только представьте, чтобы случилось с поросятами, если бы сказке не было Наф-Нафа.                                       

Дети:

Его братьев съел бы волк.

Воспитатель:

Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы       рассердиться  на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды?

Звучат ответы детей.

Воспитатель: 

Только настоящий друг может все простить. И если вы умеете прощать своих друзей, значит вы          

настоящий друг. Ребята, а зачем нужны друзья.

Звучат ответы детей.

Воспитатель:   

А если бы поросята все вместе, дружно построили

один дом. Было бы лучше? А чем лучше?

Дети:                

Быстрее построили, не пришлось бы убегать от волка,

вместе жить веселее.

Воспитатель:

Вместе можно добиться большего, чем в одиночку Вместе мы со всеми бедами и врагами справимся.

А по - одиночке труднее и сложнее это сделать. 

РАСХОЖДЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ

Воспитатель:  

Поросята к нам пришли с  рюкзаками, в них различные

предметы. В одном рюкзаке пазлы и счетные палочки (манипулятивный  центр);  в другом кубики из строительного центра; в третьем-иллюстрации из сказки (литературный  центр );  в следующем – карточки со знаком вопроса (научный центр).

В центре ИЗО - волк  решил помириться с поросятами и решил подарить им подарки. Кто хочет помочь волку в  изготовлении  подарков?     

 

В соответствии с выбором детей они распределяются по центрам.

РАБОТА В  ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Строительный центр:       Постройка дома для поросят.

Центр ИЗО:                        Изготовление подарков для поросят:

                                            1-раскрашивание картинки с сюжетом сказки;

                                            2- аппликация домика из цветной бумаги;

                                            3-изготовление домиков в виде аппликации из

                                            соломы, арбузных и сливовых косточек.

Литературный центр:       Заранее заготовлен рисунок домика на ватмане,

                                            окошки домика пустые.

Воспитатель:                     Ребята надо нашу сказку поселит в этот домик.

                                            Для этого надо вспомнить с чего она началась,

                                           что было дальше, и чем закончилась.

   Манипулятивный центр:     Задача детей собрать пазлы с картинкой

                                               из сказки и выложить домики из счетных

                                               палочек и геометрических фигур.  

Научный центр.                   Заранее заготовлены домики из соломы и хвороста,         принесен кирпич и камешки. 

Воспитатель:                    Поможем разобраться и доказать Ниф-Нифу и  

                                           Нуф-Нуфу, что камень и кирпич самый надежный

                                           материал для постройки дома.

Опыт 1

Воспитатель:                     Давайте вспомним, как волку удалось разрушить                                                    

                                           дома поросят.           

Дети:                                 Он их сдул. 

Воспитатель:                   Давайте тоже попробуем подуть на соломинку,

                                          хворост и кирпич.   

Дети дуют.

Воспитатель:                Представьте,  что волк не стал, разрушать дом по-

                                       росят, а просто бы подул сильный ветер или начался

                                       ураган. Какие бы дома уцелели, а какие разрушились.

Делаем  вывод:             Кирпич сдуть не возможно.

Опыт 2

Воспитатель:                А если бы случился пожар. Какой бы из домиков уцелел?

                                      Поджидаем соломинку, хворост, кирпич. Делаем вывод.

Опыт 3

Воспитатель:                Ребята, а если бы произошло наводнение. Вы знаете,  

                                       что такое наводнение.

Наливаем воду в емкость с соломенным домиком, домиком из хвороста и кирпичом.

Делаем вывод:            Вода снесла домик из соломы и хвороста.              

Итог:                            Кирпичный дом надежнее.

Собираемся в круг, смотрим, что у нас получилось в различных центрах.

Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню  «Дружба крепкая не сломается».

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ.