Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Открытое занятие по речевому развитию В средней группе «Пчёлка» Драматизация «Сказка о глупом мышонке». С.Я.Маршак.

ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение Детский сад «Самоцветы»

 

Открытое занятие по речевому развитию

В средней группе «Пчёлка»

Драматизация «Сказка  о глупом мышонке». С.Я.Маршак.

 

Ростова Ирина Сергеевна

воспитатель,

Кондратьева Наталья Владимировна

воспитатель

 

 

Драматизация «Сказка о глупом мышонке». С.Я.Маршак
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.
2. Активировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные характеризующие героев сказки, и глаголы.
3. Отрабатывать правильное произношение звука «Ш» в речи с помощью чистоговорки.
Развивающие:
1. Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.
Воспитательные:
  1. Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.
Материалы: домик для мышки, мышка; костюмы героям по сказке. Кроватка, огарок свечи, корка хлеба, покрывало, подушка, забор, платочек.
Ход занятия: 
    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть на ваше поведение во время занятия, как вы отвечаете, и чему научились на занятиях.
1. Давайте поздороваемся!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (погладить ушки; показать уши как у слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (погладить рука об руку)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, детки!
Мы проснулись! (поднять руки вверх).
 
 
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
 
Дети: Это домик мышки.
Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?
Дети: Репка, Теремок, «Сказку о глупом мышонке»
Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку.
Давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке», что с ним случилось в начале сказки?
Дети: Мама-мышка качала детку. Мышонку не понравилась её песенка. Он попросил маму найти ему няньку.
Воспитатель: Да, правильно. Кого мама-мышка звала в няньки?
Дети: Утку, лягушку, лошадь, свинку, кошку.
 
  1. Описание животного по картинке, звукоподражание.
( кто? размер? цвет? части тела? звук который издает?)
МЫШЕНОК маленького размера, серый, голова, уши, усы, нос, туловище, 4 лапы, хвост, пищит «ПИ-ПИ»
 
4. Антонимы
Давайте нашему мышонку придумаем противоположности.
Я начну а вы продолжите:
• Мышка маленькая, а слон большой.
• У мышки коротенькие ножки, а у жирафа длинные.
• Мышка тихо пищит, а петух громко кукарекает.
• Мышка быстро бегает, а черепаха медленно.
• Мышка мало кушает, а поросенок много.
Воспитатель: Как быстро вы подбирали нужные слова. Молодцы, ребята!
Хотите еще поиграть?
Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.
 
5. Чистоговорка
Послушайте:
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Шо-шо-шо – моет очень хорошо
Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.
 
6Рефлексия
Воспитатель: А что же случилось с мышонком в конце сказки?
Дети: Пришла кошка и утащила его с собой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет мышонка глупым?
Дети: Потому что он не слушался маму; потому что другим нянькам говорил, что их голос не хорош; потому что он не знал что кошки любят мышек.
Воспитатель: Правильно, он был маленьким, многое не знал и не понимал.
Что же произошло дальше, как вы думаете?
Дети: Мышка-мама пошла искать своего детёныша.
Воспитатель: Да. Молодцы ребята!
 
Воспитатель: Уважаемые зрители, а сейчас мы приглашаем вас в сказку, которая расскажет нам о глупом мышонке и о том, что с ним произошло. Сказку эту написал С.Я. Маршак.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю заходи…..
Пела ночью мышка в норке:
Мышка:  Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Воспитатель: Отвечает ей мышонок……
Мышонок: Голосок твой слишком тонок, лучше мама, не пищи ты мне няньку поищи.
Воспитатель: Побежала мышка- мать стала лягушку в няньки звать.
(Лягушка прыгает, веселиться около болота).
Лягушка: Я лягушечка - квакушечка, я зелёная лягушечка.
Я лягушка невеличка, я весёлая сестричка.
Я уже не головастик, я лягушечка - глазастик.
Мышка: Приходи к нам тётя Лягушка, нашу детку покачать.
Лягушка: Хорошо, приду.
Воспитатель: Стала лягушка важно квакать.
Лягушка: Ква – ква- ква не надо плакать! Спи мышонок до утра, дам тебе я комара.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень скучно ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка – мать, тётю лошадь в няньки звать. (Лошадка важно ходит по зелёному лугу и щиплет зелёную травку).
Лошадка: Цок – цок, цок – цок, я лошадка серый бок.
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Мышка: Приходи к нам тётя Лошадь, нашу детку покачать.
Лошадка: Хорошо, приду.
Воспитатель: Пришла и поёт лошадка.
Лошадка: Спи, мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень страшно ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка - мать тётю Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Свинка, нашу детку покачать.
Свинка: Хорошо, приду.
Воспитатель: Стала Свинка важно хрюкать, непослушного баюкать.
Свинка: Баю – баюшки , хрю – хрю, успокойся, говорю!
Воспитатель: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень грубо ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка - мать тётю Утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Утка, нашу детку покачать.
Утка: Хорошо, приду.
Воспитатель: Стала петь мышонку утка.
Утка: Га- га-га усни, малютка, после дождика в саду, червяка тебе найду.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, слишком громко ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка - мать стала Кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Кошка, нашу детку покачать.
Кошка: Хорошо, приду.
Воспитатель: Стала петь мышонку кошка.
Кошка: Ты меня не бойся, крошка, поиграем час - другой в кошки - мышки, дорогой!
Воспитатель: Завязала кошка глазки, но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку хвать.
Кошке-смех-мышонку-горе…
Но нашёл он в щель в заборе, сам не знает, как пролез.
Был мышонок- да исчез, то-то рада мышка-мать.
Ну мышонка обнимать, а сестрёнки и мальчишки,
с ним играют в мышки-мышки.
Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль, хорошо что, хорошо кончается. Роли исполняли, представление героев.
До новых встреч в страну сказок.
 
Выводы
А сейчас хотелось бы подвести итог занятия: Мы сегодня с вами вспомнили «Сказку о глупом мышонке». Описали главного героя. Разыграли сценку. Поиграли в игры, и даже выучили стих про него. Вы большие молодцы и хорошо поработали.
На этом, уважаемые зрители, наше занятие закончено. Спасибо за внимание.