Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Открытое занятие "Красота спасёт мир"

МКОУ ДО Дом детского творчества

«Красота спасёт мир»

 

Педагог дополнительного образования

Воронова Юлия Алексеевна

Красота спасёт мир!                                                                                                                                   

Цель: Основываясь на канонах красоты и этики, закрепить знания и умения по теме «Танцевальные элементы».                                                                                                                 

 Задачи:                                                                                                                                                                                    

1.обучающие: повторить разминочные упр., короткий комплекс упр. классического танца, комплекс партерной гимнастики, вспомнить танцевальные термины и их понятия.                                                                                                                 

2.развивающие:развить навыки правильной и красивой осанки, умения работать с группой.                                                                                                     

3.воспитательные:воспитание  эстетических потребностей, то есть сознательного стремления к прекрасному.                                                                                             

Ожидаемые результаты: дети вспомнят танцевальные элементы и закрепят знания и умения изученной темы, повторят ранее изученный материал, будут внимательнее  относиться к красоте внешней и внутренней.                                                                             

Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, настил, выставка картин «Эталон красоты», памятка по технике безопасности.                                                                                                                                                                            

Формы и методы реализации:  опрос, коллективный анализ; беседа,  показ  комплексов  упражнений.                                                                                            

Основные знания, умения, навык: должны уметь выполнять самостоятельно разминочные упражнения и танцевальные элементы, знать изученные термины и их понятия, показать  выворотность и гибкость во время партерной гимнастики.                                            

Тематическое содержание: отведено всего 20 часов, из них 18 практическим занятиям. Данное открытое занятие по тематическому плану было 72.                             

Ход занятия:                                                                                                                                          

 1.Орг.момент(построение)                                                                                               

  Подготовительная часть.5минут                                                                                                                 

- Как много в нашем мире красоты,                                                                                            

Которой часто мы не замечаем.                                                                                                     

Все потому,                                                                                                                                                 

Что каждый день встречаем                                                                                                          

Её давно знакомые черты.

- Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго   поступка. Таким образом, красота – это всё то, что нас окружает и доставляет нам радость.

Тема нашего занятия «Красота спасёт мир!»,целью которой является закрепление темы «Танцевальные элементы»,а именно элементы классического танца.                                                                                                                                                

- Наши задачи: повторить разминочные упр., короткий комплес упр. классического танца, комплекс партерной гимнастики. А начинаем  мы наши занятия с чего?(с разминки).                                                                                                               

- Что нужно всегда помнить, приступая к занятиям аэробики?(инструктаж:самое важное это форма одежды и причёска,упражнения нужно выполнять  правильно,без резких движений,синхронно,не мешать своему соседу,следить за дыханием).                                    

Разминка (под песню «Зарядка» группы Непоседы-упр.на месте(2,15мин.).                  

2.1.Основная часть- 30 мин.                                                                                                                                

- Мы знаем, что красивы облака,                                                                                                 

Река, цветы, лицо любимой мамы,                                                                                                      

И Пушкина летящая строка,                                                                                                         

И то, что человек красив делами.                                                                                                                          

Но есть еще другая красота,                                                                                                            

Которая не кажется красивой.                                                                                                          

К примеру, красота крота.                                                                                                             

- Крота? - Да-да!                                                                                                                        

Или пчелы трудолюбивой.                                                                                                           

Или змеи, лягушки и жука.                                                                                                             

Или другого странного «народа».                                                                                                

Не зря все бесконечные века                                                                                                          

 Его ваяла мудрая природа.                                                                                                       

Вглядись в лицо любого существа –                                                                                              

И ты увидишь, как она права!

 - Переходим к основной части: для начала разогреем  наши мышцы - упр. по кругу (песня Алины Кукушкиной «Про следы» в стиле хип-хоп (6мин.)).                                                                                                                                                                         

–  Как вы понимаете слово “красота”?(ответы детей) Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

- Вот что говорит о красоте народная мудрость:                                                        

Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.                                                                                  

Красна весна цветами, осень – снопами.                                                                                 

Красна птица пением, а человек – умением.                                                                     

Красна речь поговоркою.                                                                                                           

 Красота без разума пуста.

Только мыслящий человек способен оценить истинную красоту. Мы постараемся следующий комплекс выполнить красиво.                                                  

- В каком музыкальном темпе выполняются элементы классич. танца? (в медленном)                                                                                                                                                    

- И так какие же элементы мы знаем? (позиции рук и ног). Какие позиции мы знаем? Называем и показываем (подготовительная,первая,вторая и третья позиции рук; шестая,первая,вторая и третья позиции ног).                                                                                                                                                                  

–Давайте напомним важные правила, при выполнении данного комплекса (колени прямые, носки натянутые, спинка ровная, подбородок вверх, локотки круглые, следим за осанкой – всегда вытягиваемся вверх)                                                      

-  Сначала повторим комплекс под счёт (счёт 1-4), затем с музыкальным сопровождением (называю позиции, девочки выполняют).                                   

 – Кто готов показывать комплекс для группы? (одна девочка встаёт вперёд спиной к группе, показывает комплекс, остальные повторяют).                                                                      

- Готовы на короткий комплес классического танца.(под  мелодию «Ланфрен Ланфра» из кинофильма «Гардемарины вперёд!»- 9мин.)                                    

- Отлично! Молодцы!Выполнили очень красиво и грациозно.                                                                

2.2.Партерная гимнастика-10мин.                                                                                                       

-   Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного.                                                                                                    

Внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям, к Родине и к себе.

- Мы отлично разогрелись, и настала пора для…(партерной гимнастики).Что это такое?(упр. на полу,которые улучшают гибкость суставов,эластичность и силу мышц)                                                                                                                                     

Данные упр. нужно выполнять только после разминки и разогрева мышц.                                                                             

- Повторим комплекс, я называю  упр., а вы по очереди выполняете их под счёт (лодочка, звёздочка, цветочек), повернулись на спину (шпагат в воздухе), на локотках (поочерёдное поднимание ног вверх, в сторону; поднимаем обе ноги прямые, опускаем сгибая в коленях, лёжа на боку поднимает одну ногу, затем другую),сидя на полу(игра носочки- стопа, с шестой в первую; ложимся на ноги; полушпагат с наклонами туловища по третьей позиции рук; бабочка, наклон вперёд, полёт бабочки; лягушка), берёзка и кувырок назад - закончить сидя на коленях, руки в стороны.                                          

- Теперь выполняем под музыку (под песню Кати Иваний «Спортивное попурри»-6мин.).                                                                                                                

2.3.Проверка теоретических знаний. – 5 мин.                                                                        

- Спорт помогает нам быть не только сильными и здоровыми, но и красивыми.                                                                                                                                                  

 1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)                                                             

 2. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)                                                                

 3. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)                                                  

 4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)                                                                     

5. Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)                                                        

 6. Верно ли, что овощи замедляют процесс старения организма? (Да)                                                               

7. Правда ли, что 2 сырых куриных яйца заменяют суточную норму витаминов? (Да)                                                                                                                                     

8. Правда ли, что одна выкуренная сигарета в день не опасна для человека? (Нет)                                                                                                                             

9. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

Как жить, чтобы в каждом возрасте быть красивым и индивидуальным? Как сохранить молодость? Что же нужно и не нужно делать, чтобы остаться надолго молодым?    Нужно:

● Есть полезную пищу.

● Пить больше воды.

● Заниматься спортом.

● Дышать свежим воздухом.

● Как можно больше ходить.

● Много спать.

● Просыпаться с улыбкой.

● Чаще смеяться.

Не нужно:

● Употреблять спиртное.

● Курить.

● Переедать.

● Дуться на окружающих.

● Бояться нового.

- А сейчас мы с вами поиграем в новую игру с мячом. Правила: стоя по кругу, кидать мяч пока не остановится музыка, на ком остановилась-тот говорит любой термин и его понятие, без повторений (ритм-равномерное чередование движений; такт-скорость, с которой исполняется танец; классический танец-основа любых видов танцев; синхронность-выполнение различных движений одновременно; плие-танцевальное движение, которое представляет собой сгибание коленей; координация-соответствие и согласование своего тела; выворотность-раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах).                                                                              

3.Заключительная часть.–10 мин.                                                                                             

–В заключении мы с вами поиграем ещё в одну игру на воображение. Один человек показывает, с помощью своего тела, какого-либо животного или какое-либо действие, остальные должны догадаться кто это или что она делает. Кто отгадает, тот показывает следующий.Выбираем карточку и никому не показываем.В конце показываю «ковырялочку» (движение народного танца), дети должны отгадать.                                                                                         

–К следующему занятию повторите комплекс танц. элементов народного танца.                                                                                                                                       - Построение на поклон. Кому занятие понравилось и что особенно?(ответы детей)Поклон.                                                                      

Попросим присутствующих оценить наше творчество, если вы считаете, что мы справились с поставленной целью, то просим вас поаплодировать. Спасибо, я тоже считаю, что мы справились, выполнили всё правильно и красиво. Девочки, спасибо за занятие.

 

 

Используемая литература:                                                                                        

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.                                                                                                    

2.Лисицкая Т. Ритм и пластика. –  М., 1988.                                                                                      

3.Пономарёв С. Растите малышей "здоровыми". – М., 1992.                                                                                                                       

 4.Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. – Омск: СибГАФК, 1998.