Открытое занятие "Красота спасёт мир"
МКОУ ДО Дом детского творчества
«Красота спасёт мир»
Педагог дополнительного образования
Воронова Юлия Алексеевна
Красота спасёт мир!
Цель: Основываясь на канонах красоты и этики, закрепить знания и умения по теме «Танцевальные элементы».
Задачи:
1.обучающие: повторить разминочные упр., короткий комплекс упр. классического танца, комплекс партерной гимнастики, вспомнить танцевальные термины и их понятия.
2.развивающие:развить навыки правильной и красивой осанки, умения работать с группой.
3.воспитательные:воспитание эстетических потребностей, то есть сознательного стремления к прекрасному.
Ожидаемые результаты: дети вспомнят танцевальные элементы и закрепят знания и умения изученной темы, повторят ранее изученный материал, будут внимательнее относиться к красоте внешней и внутренней.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, настил, выставка картин «Эталон красоты», памятка по технике безопасности.
Формы и методы реализации: опрос, коллективный анализ; беседа, показ комплексов упражнений.
Основные знания, умения, навык: должны уметь выполнять самостоятельно разминочные упражнения и танцевальные элементы, знать изученные термины и их понятия, показать выворотность и гибкость во время партерной гимнастики.
Тематическое содержание: отведено всего 20 часов, из них 18 практическим занятиям. Данное открытое занятие по тематическому плану было 72.
Ход занятия:
1.Орг.момент(построение)
Подготовительная часть.5минут
- Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
- Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго поступка. Таким образом, красота – это всё то, что нас окружает и доставляет нам радость.
Тема нашего занятия «Красота спасёт мир!»,целью которой является закрепление темы «Танцевальные элементы»,а именно элементы классического танца.
- Наши задачи: повторить разминочные упр., короткий комплес упр. классического танца, комплекс партерной гимнастики. А начинаем мы наши занятия с чего?(с разминки).
- Что нужно всегда помнить, приступая к занятиям аэробики?(инструктаж:самое важное это форма одежды и причёска,упражнения нужно выполнять правильно,без резких движений,синхронно,не мешать своему соседу,следить за дыханием).
Разминка (под песню «Зарядка» группы Непоседы-упр.на месте(2,15мин.).
2.1.Основная часть- 30 мин.
- Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота? - Да-да!
Или пчелы трудолюбивой.
Или змеи, лягушки и жука.
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа –
И ты увидишь, как она права!
- Переходим к основной части: для начала разогреем наши мышцы - упр. по кругу (песня Алины Кукушкиной «Про следы» в стиле хип-хоп (6мин.)).
– Как вы понимаете слово “красота”?(ответы детей) Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
- Вот что говорит о красоте народная мудрость:
Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.
Красна весна цветами, осень – снопами.
Красна птица пением, а человек – умением.
Красна речь поговоркою.
Красота без разума пуста.
Только мыслящий человек способен оценить истинную красоту. Мы постараемся следующий комплекс выполнить красиво.
- В каком музыкальном темпе выполняются элементы классич. танца? (в медленном)
- И так какие же элементы мы знаем? (позиции рук и ног). Какие позиции мы знаем? Называем и показываем (подготовительная,первая,вторая и третья позиции рук; шестая,первая,вторая и третья позиции ног).
–Давайте напомним важные правила, при выполнении данного комплекса (колени прямые, носки натянутые, спинка ровная, подбородок вверх, локотки круглые, следим за осанкой – всегда вытягиваемся вверх)
- Сначала повторим комплекс под счёт (счёт 1-4), затем с музыкальным сопровождением (называю позиции, девочки выполняют).
– Кто готов показывать комплекс для группы? (одна девочка встаёт вперёд спиной к группе, показывает комплекс, остальные повторяют).
- Готовы на короткий комплес классического танца.(под мелодию «Ланфрен Ланфра» из кинофильма «Гардемарины вперёд!»- 9мин.)
- Отлично! Молодцы!Выполнили очень красиво и грациозно.
2.2.Партерная гимнастика-10мин.
- Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного.
Внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям, к Родине и к себе.
- Мы отлично разогрелись, и настала пора для…(партерной гимнастики).Что это такое?(упр. на полу,которые улучшают гибкость суставов,эластичность и силу мышц)
Данные упр. нужно выполнять только после разминки и разогрева мышц.
- Повторим комплекс, я называю упр., а вы по очереди выполняете их под счёт (лодочка, звёздочка, цветочек), повернулись на спину (шпагат в воздухе), на локотках (поочерёдное поднимание ног вверх, в сторону; поднимаем обе ноги прямые, опускаем сгибая в коленях, лёжа на боку поднимает одну ногу, затем другую),сидя на полу(игра носочки- стопа, с шестой в первую; ложимся на ноги; полушпагат с наклонами туловища по третьей позиции рук; бабочка, наклон вперёд, полёт бабочки; лягушка), берёзка и кувырок назад - закончить сидя на коленях, руки в стороны.
- Теперь выполняем под музыку (под песню Кати Иваний «Спортивное попурри»-6мин.).
2.3.Проверка теоретических знаний. – 5 мин.
- Спорт помогает нам быть не только сильными и здоровыми, но и красивыми.
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)
3. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5. Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)
6. Верно ли, что овощи замедляют процесс старения организма? (Да)
7. Правда ли, что 2 сырых куриных яйца заменяют суточную норму витаминов? (Да)
8. Правда ли, что одна выкуренная сигарета в день не опасна для человека? (Нет)
9. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
Как жить, чтобы в каждом возрасте быть красивым и индивидуальным? Как сохранить молодость? Что же нужно и не нужно делать, чтобы остаться надолго молодым? Нужно:
● Есть полезную пищу.
● Пить больше воды.
● Заниматься спортом.
● Дышать свежим воздухом.
● Как можно больше ходить.
● Много спать.
● Просыпаться с улыбкой.
● Чаще смеяться.
Не нужно:
● Употреблять спиртное.
● Курить.
● Переедать.
● Дуться на окружающих.
● Бояться нового.
- А сейчас мы с вами поиграем в новую игру с мячом. Правила: стоя по кругу, кидать мяч пока не остановится музыка, на ком остановилась-тот говорит любой термин и его понятие, без повторений (ритм-равномерное чередование движений; такт-скорость, с которой исполняется танец; классический танец-основа любых видов танцев; синхронность-выполнение различных движений одновременно; плие-танцевальное движение, которое представляет собой сгибание коленей; координация-соответствие и согласование своего тела; выворотность-раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах).
3.Заключительная часть.–10 мин.
–В заключении мы с вами поиграем ещё в одну игру на воображение. Один человек показывает, с помощью своего тела, какого-либо животного или какое-либо действие, остальные должны догадаться кто это или что она делает. Кто отгадает, тот показывает следующий.Выбираем карточку и никому не показываем.В конце показываю «ковырялочку» (движение народного танца), дети должны отгадать.
–К следующему занятию повторите комплекс танц. элементов народного танца. - Построение на поклон. Кому занятие понравилось и что особенно?(ответы детей)Поклон.
Попросим присутствующих оценить наше творчество, если вы считаете, что мы справились с поставленной целью, то просим вас поаплодировать. Спасибо, я тоже считаю, что мы справились, выполнили всё правильно и красиво. Девочки, спасибо за занятие.
Используемая литература:
1.Барышникова Т. Азбука хореографии.
2.Лисицкая Т. Ритм и пластика. – М., 1988.
3.Пономарёв С. Растите малышей "здоровыми". – М., 1992.
4.Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. – Омск: СибГАФК, 1998.