Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Открытое внеклассное мероприятие "Семья.Семейные ценности"

МОУ "Илек-Кошарская средняя общеобразовательная школа"

Ракитянского района Белгородской  области

 

Открытое внеклассное мероприятие "Семья.Семейные ценности"

 

Козырева Ольга Ивановна

учитель русского  языка и литературы

 

Цель занятия: осознание ценности семейных отношений.
 Задачи:
1.Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.
2.Воспитывать уважение детей к близким.
3.Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи
4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.
Методы:
словесный – беседа, сообщения учащихся; творческий – чтение стихов, игра на музыкальном инструменте, создание ромашки с пожеланиями; игровой – игра «составь из данных слов пословицу о семье», наглядный – демонстрация презентации; проектный - подготовка проекта «Моя семья».
 Оборудование:
запись песни «Родительский дом», карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры,  плакат «Семья», словарик по этике, наборы пословиц, заготовки для четверостишия, мультимедийный экран, семейные фотографии.
                             
Ход  занятия:
 
I.  Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
2024 год президентом РФ В.В.Путиным объявлен в России годом семьи и поэтому сегодня мы пригласили родителей, чтобы вместе с детьми поговорить о семье, о семейных  ценностях, провести виртуальную  экскурсию  по  вашим  семьям. (Слайд 1- фотографии семей)
На  фоне показа семейных  слайдов учитель  читает стихотворение:
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам :
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я, – тихо молвила Ева – Я, я…»
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
2.Вводная  беседа с классом:
  что же  такое  семья, ребята,  в  вашем понимании?   (ответы детей)
-Верно. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети.
И  сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.
- Как вы думаете, что может объединить семью? (ответы детей)
 
-  Послушайте  одну  легенду  о семье:
В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи:
«Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»
Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и тоже слово…
 -Какое  же это слово? (Ответы учащихся) ("взаимопонимание").
 
Учитель: А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОРАБОТАТЬ В ГРУППАХ И ОПРЕДЕЛИТЬ  ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.
(дети делятся на группы, выбирают капитанов, дают название командам).
-Давайте с вами попробуем составить правила, которые ведут к взаимопониманию, может, вы меня чему-то научите, ведь мы, взрослые, не все на свете знаем и очень часто учимся именно у детей. Итак, я вам даю 1 минуту, для того, чтобы составить правила счастливой семьи.
 
СЛАЙД 2 (сверка правил  счастливой  семьи):
 1.  Ставь интересы других людей выше собственных. 
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее. 
3.  Будь верен и надежен. 
4. Уважая других людей, уважай себя. 
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения. 
6. Воспринимай людей как равных себе. 
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. 
8. Умей прощать и не будь обидчив. 
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми. 
10.  Проявляй чуткость. 
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома. 
12.  Будь свободен ото лжи и обмана. 
13. Умей контролировать свои желания и поступки. 
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия. 
15. Стремись все делать как можно лучше. 
16.  Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.
 
Подведение итогов, подсчёт баллов.
 
 - Послушаем притчу о счастливой семье, а затем составим список ценностей счастливой семьи  (ученик  зачитывает  текст):
    В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как  порядок в доме наводит. Вазу дорогую  от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
 
- Как вы понимаете эту притчу? (Ответы учащихся)
 
Учитель: Счастливая семья, прежде всего, та, которая не ищет виноватых на стороне!!!
Крепка бывает та семья,
Где нет места букве Я,
Где правит только слово МЫ,
Где есть совместные мечты.
-Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы учащихся)
 -А  сейчас я  предлагаю  вашему  вниманию небольшую  викторину
СЛАЙД 3 ( вопросы  викторины):
1. Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
2. Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
3. Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
4. Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
5. Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой?
   (Шалаш)
6. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья? Землянка)
7. Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней?
   (Квартира)
8. Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
9. Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
Учитель( на фоне песни «Мы  все  спешим за  чудесами….) читает отрывок:
 
“Дом моей мечты”
- А дом, заставленный добром – еще не дом.                                                                                     
  И даже люстра над столом – еще не дом.                                                                                       
- Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных)
онечно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы построим дом своей мечты. Пусть ваши группы превратятся в строительные бригады и построят свой  дом.          
Подумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, вражда, счастье, болезнь, здоровье, страх, ненависть, обида, доверие, понимание).
- Итак, слушаем представителей первой бригады (второй).
- Дома готовы. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из  вас отдал при строительстве частичку души.
- Обратите внимание, что обе команды использовали при строительстве кирпичик   “Счастье” Это действительно очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.
Учитель: В продолжение  темы   счастья  семьи  предлагаю  вам  заполнить лепестки ромашки теми семейными качествами, которые присущи вашей  семье. «РОМАШКА-СИМВОЛ  СЧАСТЛИВОЙ  СЕМЬИ» (на  доске  цветок , к  которому  участники  команд  прикрепляют свои лепестки)
- Ребята, вот вы и создали  портрет своей счастливой семьи,  в  которой  вы  живете и которую  вы  любите.
ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  РАБОТЫ  КОМАНД
Учитель читает стихотворение на фоне песни «Мы желаем  счастья  Вам..»:
   
                             ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?
                                 Что может быть семьи дороже? 
                                 Теплом встречает отчий дом, 
                                 Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
                                 И провожают в путь с добром! 
                                 Отец и мать, и дети дружно 
                                 Сидят за праздничным столом, 
                                 И вместе им совсем не скучно, 
                                 А интересно впятером. 
                                 Малыш для старших как любимец, 
                                 Родители - во всем мудрей, 
                                 Любимый папа - друг, кормилец, 
                                 А мама ближе всех, родней. 
                                 Любите! И цените счастье! 
                                 Оно рождается в семье, 
                                 Что может быть ее дороже 
                                 На этой сказочной земле.
 
 Рефлексия:
- Наш классный час подходит к концу, и хотелось бы узнать ваше мнение?
Запись на доске:
  • Интересно ли было самому строить дом?
  • А работать в строительной бригаде?
  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
  • Где и как вы сможете использовать то, о чем мы сегодня вели разговор?