Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Волшебные краски»

Пояснительная записка

Возрастная направленность:  подготовительная к школе  группа

Цель: Развивать у детей   художественно - эстетическое творчество с помощью   экспериментирования.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей:  игровая,   коммуникативная,   творческая активная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Методы и приемы реализации по содержанию занятия: словестный, наглядный, практический.

Задачи:

- учить детей  изготовлению  красок с помощью предложенных материалов;

- расширять знания  детей,   используя  приемы экспериментирования

в рисовании;

- закрепить  умение пользоваться картой – схемой;

- развивать речевую активность, мышление;

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность при работе с « необычной краской»;

- воспитывать уважительное отношение к старшим.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: Большая   миска, мука, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА; 4 маленькие миски, пищевые красители, пластиковые ложки, стеки, картон, схема изготовления краски. Сундук. Ноутбук. Флешкарта. Слайды. Аудиозапись «Грустные дожди» муз. и сл. Л.Куклиной. Фартуки, салфетки.  Разноцветные круги. Мультимедиа.

Планируемые результаты:

1.Сформированы представления об изготовлении краски.

2. Способны самостоятельно   и творчески экспериментировать в рисовании.

3. Испытывают потребность   оказывать уважение и помощь старшим.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Наблюдения на прогулке за   цветовой гаммой осени, экспериментирование «Изготовление соленого теста при добавлении красителей», чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, стихов о пожилых людях «Берегите старых людей» Л.Татьяничева, рассматривание   слайдов «Пожилые люди».

Используемая литература: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, «Берегите старых людей» Л.Татьяничева.

 

 

 

Содержательная часть

Образовательная деятельность.

1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети   играют, находят флешку.

Ребенок:   Ребята,   посмотрите, что я нашла!

Дети подходят, рассматривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Для чего   нужна   флешкарта? ( Ответ)

-Что нужно сделать, чтобы узнать содержимое флешкарты?          

(ребенок вставляет флешкарту в компьютер)

Показ слайдов в сопровождении    аудиозаписи (Фотографии дедушек и бабушек)

-Ребята, почему   изображены лица   только пожилых людей?

(месячник пожилого человека)

Ребята, а у вас есть бабушки?

-   Что можно сказать о своей бабушке? Какая она?

 Моя бабушка…

А что еще мы можем сделать для них, кроме сказанных слов?

(Открытки, стихи, подарки…)

-   Какие подарки?

(  подарки,   сделанные своими руками, цветы)

Дети: У нас нет настоящих цветов, но мы их   можем нарисовать.

- Как мы их нарисуем, у нас нет ни красок, ни кистей, ни альбома?

Дети: Смотрите сундук, может там есть   все необходимое.

(открывают  сундук и  смотрят)

-  Ребята,   предлагаю вместе с сундуком отправиться в студию художника.

(Художник встречает детей)

- Доброе утро,     ребята, с чем вы ко мне пришли?

(дети говорят, что они хотят нарисовать цветы для бабушки)

 ( открывают  сундук и  по очереди достают  содержимое, выясняя, может ли это помочь нарисовать букет для бабушки).

-Что это? (мука, соль, вода, масло, клей).

-Можно ли рисовать мукой? (солью, маслом, водой, клеем).

Ответы детей.

Ребята,   предлагаю посмотреть,  что еще лежит в сундуке?

 Дети: Схема. Давайте ее рассмотрим.

 (дети  называют:   мука,    соль, вода, масло, клей, миска).

-Как вы думаете, может ли   все это помочь   нам нарисовать цветы для бабушек?

 (Ответы детей: Все смешать в этой миске, и посмотреть, что получится.)

Дети берут муку, соль и высыпают их в миску, перемешивают, затем, рассматривая схему, добавляют воду, растительное масло и клей.

 (получается жидкое тесто).

Делают выводы дети.

-Что у нас получилось? А на что это похоже?

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли   рисовать тестом?

 Дети: Нет, тесто для того, чтобы печь блины.

-Разве можно печь  блины,   в тесто  которого добавлен  клей?

-А рисовать тестом можно?

-Куда нам разложить тесто?

 (В миски. Дети ложками раскладывают тесто по мискам).

-Ребята, а какого цвета наше тесто? А что надо сделать, чтобы оно стало цветным? (ответы)

-Но вот беда, краски- то у нас нет. Предлагаю посмотреть, может еще что-то есть в сундуке?

(дети достают   схему и пищевой краситель, рассматривают)

-Кто знает, что это? Где его используют?

 -Предлагаю превратить наше белое тесто в   цветное,  узнаем, что произойдет, если мы смешаем тесто с красителем?

 (смешивают зеленый, красный, желтый краситель с тестом). (Краситель заранее немного разбавлен водой).

-Ребята, посмотрите, разве это не похоже на краску? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть.

( Музыкальная  физкультминутка)

-Предлагаю попробовать нашей краской нарисовать цветы для  бабушек.

Дети рисуют цветы для бабушек   изготовленной краской. Выкладывают ложкой краску на картон кругом -  это серединка цветка.

Затем стекой растягивают краску, делают лепестки у цветка.

Далее ложкой или стекой   выкладывают стебель у цветка и растягивают листочки.

Дети: Какие замечательные букеты для бабушек у нас получились!

Дети   благодарят художника и с готовыми рисунками подходят к воспитателю.

- Спасибо вам, вы помогли мне узнать, как можно поздравить пожилых людей.

 -Ребята, а как можно показать свое настроение,   используя разноцветные круги после  совместной деятельности?

(выбирают круги и рассказывают, с каким настроением они подарят свои рисунки бабушкам)