тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»
07.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!»
05.12.2018 г.
Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!»
05.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для воспитанников детских садов «...
05.12.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для обучающихся начальных классов «...

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «День Российского флага» (с использованием интерактивной презентации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска (МАДОУ №55) 

Авторы: Клесова Ольга Николаевна, воспитатель, 

Татаренко Людмила Владимировна, воспитатель первой категории

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «День Российского флага» (с использованием интерактивной презентации)

Пояснительная записка:

Цель: формирование представления о символике Российской Федерации – Государственном флаге России.

Задачи:

- поощрять интерес детей к государственным праздникам;

- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

- формировать представления о значении Государственного флага России;

- формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;

- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса по теме;

Обогащение словаря: древко, знамя, стяг, полотнище.

- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

 - развивать внимательность.

Область применения: дети старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- сформирован эмоциональный интерес;

- развит грамматический строй речи, связная речь, обогащен словарный запас по теме;

- развит интерес детей к государственным праздникам;

- сформированы элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;

- сформированы представления о значении государственного флага России;

- закреплены знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

- воспитаны патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

Формы и методы реализации:

- коммуникативная: беседа, вопросы, словесная игра, отгадывание загадок;

- наглядная: демонстрация презентации;

- чтение художественной литературы (восприятие): художественное слово;

- игровая: дидактическая игра.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала: у ребенка сформированы элементарные представления об истории возникновения государственного символа – флага; ребенок может отличить флаг России от флага других стран; ребенок понимает и может объяснить значение цветов, изображенных на флаге России; ребенок понимает значения слов древко, знамя, стяг, полотнище.

Необходимое материально-техническое обеспечение: экран, проектор, ноутбук, файл презентации.

Список использованной литературы:

1) О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» - М.: Аркти, 2007г.;

2) Е. К. Ривина «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами» - М.: Аркти, 2002г.;


Содержательная часть:

В: Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

В: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Д: - Россия!

В: -Правильно! Россия – это наша РОДИНА! В нашей стране, также, как и в других странах мира, есть свои государственные символы. Об одном из них я вам сейчас загадаю загадку:

Гордо рею я на мачте корабля,

В бой солдаты берут меня.

Я в России честь и знак.

Бело-сине-красный ….

Д: (флаг).

В: - Правильно. Один из государственных символов России – это флаг.

- Ребята, а хотите посмотреть, как выглядел флаг в древности?

Д: - Да!

Слайд №1. Титульный лист

Слайд №2. Много веков тому назад вместо флага люди использовали древко, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Называлось это стягом.

Слайд №3. Главным назначением стяга было собрать к себе воинов для защиты своей земли.

Слайд №4. Позднее, на стягах начали крепить большие куски ткани яркого цвета, в форме клина.

Слайд №5,6. Воины охраняли стяг и надевали его на бревно только перед сражением.

В: - Ребята, давайте немного отвлечемся и представим, что у нас в руках флажки: «Я в руках флажок держу. И ребятам им машу!» (Фигура из пальцев)

Слайд №7,8. Затем на полотнищах стали изображать святых - знамена. Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были различных цветов и их украшали богатые узоры.

Слайд №9. В настоящее время флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть очень похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете!

В: - Дорогие ребята, сегодня 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага! Сейчас наш флаг выглядит вот так.

Слайд №10. Посмотрите, три полоски – белая, синяя и красная. Еще его называют триколор.

В: - Ребята, что вам напоминает белый цвет?

Д: - Береза, снег, облака, молоко и т.д.

В: - Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Физкультминутка для глаз.

В: - А что вам напоминает синий цвет?

Д: - Небо, реки, озера, моря и т.д.

В: - Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

В: - А что вам напоминает красный цвет?

Д: - Солнце, огонь, тепло и т.д.

В: - Красный цвет – цвет силы и мужества.

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты!

В: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Слайд №11-15. Интерактивная игра «Белый, синий, красный».

В: Молодцы, спасибо вам большое.

В: - Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам запомнилось?


СМОТРЕТЬ РАБОТУ