тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.04.2018 г.
III Всероссийский конкурс программ и методических материалов в сфере организации отдыха и...
19.04.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы (Из цикла викторин «...
17.04.2018 г.
IV Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором...
15.04.2018 г.
II Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый Дню Победы «Есть память, которой не будет...
15.04.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Город с гордым...
09.04.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню космонавтики (Из цикла викторин «...
07.04.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны «На войне маленьких...

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «День Российского флага» (с использованием интерактивной презентации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска (МАДОУ №55) 

Авторы: Клесова Ольга Николаевна, воспитатель, 

Татаренко Людмила Владимировна, воспитатель первой категории

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «День Российского флага» (с использованием интерактивной презентации)

Пояснительная записка:

Цель: формирование представления о символике Российской Федерации – Государственном флаге России.

Задачи:

- поощрять интерес детей к государственным праздникам;

- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

- формировать представления о значении Государственного флага России;

- формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;

- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса по теме;

Обогащение словаря: древко, знамя, стяг, полотнище.

- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

 - развивать внимательность.

Область применения: дети старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- сформирован эмоциональный интерес;

- развит грамматический строй речи, связная речь, обогащен словарный запас по теме;

- развит интерес детей к государственным праздникам;

- сформированы элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;

- сформированы представления о значении государственного флага России;

- закреплены знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

- воспитаны патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

Формы и методы реализации:

- коммуникативная: беседа, вопросы, словесная игра, отгадывание загадок;

- наглядная: демонстрация презентации;

- чтение художественной литературы (восприятие): художественное слово;

- игровая: дидактическая игра.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала: у ребенка сформированы элементарные представления об истории возникновения государственного символа – флага; ребенок может отличить флаг России от флага других стран; ребенок понимает и может объяснить значение цветов, изображенных на флаге России; ребенок понимает значения слов древко, знамя, стяг, полотнище.

Необходимое материально-техническое обеспечение: экран, проектор, ноутбук, файл презентации.

Список использованной литературы:

1) О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» - М.: Аркти, 2007г.;

2) Е. К. Ривина «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами» - М.: Аркти, 2002г.;


Содержательная часть:

В: Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

В: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Д: - Россия!

В: -Правильно! Россия – это наша РОДИНА! В нашей стране, также, как и в других странах мира, есть свои государственные символы. Об одном из них я вам сейчас загадаю загадку:

Гордо рею я на мачте корабля,

В бой солдаты берут меня.

Я в России честь и знак.

Бело-сине-красный ….

Д: (флаг).

В: - Правильно. Один из государственных символов России – это флаг.

- Ребята, а хотите посмотреть, как выглядел флаг в древности?

Д: - Да!

Слайд №1. Титульный лист

Слайд №2. Много веков тому назад вместо флага люди использовали древко, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Называлось это стягом.

Слайд №3. Главным назначением стяга было собрать к себе воинов для защиты своей земли.

Слайд №4. Позднее, на стягах начали крепить большие куски ткани яркого цвета, в форме клина.

Слайд №5,6. Воины охраняли стяг и надевали его на бревно только перед сражением.

В: - Ребята, давайте немного отвлечемся и представим, что у нас в руках флажки: «Я в руках флажок держу. И ребятам им машу!» (Фигура из пальцев)

Слайд №7,8. Затем на полотнищах стали изображать святых - знамена. Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были различных цветов и их украшали богатые узоры.

Слайд №9. В настоящее время флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть очень похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете!

В: - Дорогие ребята, сегодня 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага! Сейчас наш флаг выглядит вот так.

Слайд №10. Посмотрите, три полоски – белая, синяя и красная. Еще его называют триколор.

В: - Ребята, что вам напоминает белый цвет?

Д: - Береза, снег, облака, молоко и т.д.

В: - Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Физкультминутка для глаз.

В: - А что вам напоминает синий цвет?

Д: - Небо, реки, озера, моря и т.д.

В: - Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

В: - А что вам напоминает красный цвет?

Д: - Солнце, огонь, тепло и т.д.

В: - Красный цвет – цвет силы и мужества.

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты!

В: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Слайд №11-15. Интерактивная игра «Белый, синий, красный».

В: Молодцы, спасибо вам большое.

В: - Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам запомнилось?


СМОТРЕТЬ РАБОТУ