Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Организация исследовательской деятельности с учащимися по экологии во внеклассное время

МОУ  «Приволжская СОШ» Волжского района Республики Марий Эл

Организация исследовательской деятельности с учащимися по экологии во внеклассное время

 

Петрова Алёна Васильевна

учитель биологии и экологии

 

 

Организация исследовательской деятельности с учащимися по экологии во внеклассное время

 

Номинация

 «Интеллектуальное развитие детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста».

Вид  методической продукции:

Учебное пособие

 Актуальность и новизна

В современном обществе среди всех качеств, предъявляемых выпускнику общеобразовательной школы, отмечают его способность к дальнейшему развитию личности (саморазвитие, способность к самообразованию и дальнейшему творческому росту, самореализация, воспитание творческой активности, готовности к самосовершенствованию, развитие качеств познавательной самостоятельности (развитие умений анализировать, выявлять причинно – следственные связи, раскрывать признаки и сущность явлений окружающего мира, аргументировано отстаивать собственную точку зрения) [6]. В связи с переходом на новый Стандарт обучения она является одной из форм организации внеклассной работы по экологии и биологии, подразумевающая выполнение и защиту учащимися индивидуально или в группе учебного проекта по определенной теме. Требованиями Стандарта нового поколения обучения заложено выполнение и защита проекта на выходе, как из основной, так и полной ступенях обучения. При выполнении исследовательской проектной работы осуществляется осознание обучающимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности обучающихся, достижение прочности знаний и умений применять полученные знания в нестандартных, творческих заданиях. В процессе реализуются межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение обучающихся. Умение выполнять исследовательские проекты, является одним из показателей уровня развития мышления обучающихся, глубины усвоения ими учебного материала Цель организации исследовательской деятельности по экологии - подготовка учащихся к самостоятельному исследованию. Исходя из данной цели, решаются задачи, которые способствует формированию универсальных учебных действий (УУД). Требования Стандарта задают ориентиры оценки не только предметных умений, но и личностных и метапредметных результатов освоения школьной программы. К предполагаемым личностным результатам обучающихся, занимающимися исследовательской работой, относятся умения: сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебном диалоге; уважать чужое мнение; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; уметь слушать и слышать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; К предполагаемым метапредметным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями: 1. находить способы решения проблем поискового и творческого характера; уметь организовать собственную деятельность; 2. планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3. использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 4. использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета[6].

 

 Смотреть работу полностью