Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

ОП Казачий перепляс 

МБОУ  дом детского творчества  ст. Тацинская  Ростовская область 

 

ОП Казачий перепляс 

 

Петрова Наталья Анатольевна 

педагог дополнительного образования

 

Паспорт образовательной программы
 
Наименование ОП
«КАРАМЕЛЬКИ»
 
Сведения об авторе
Ф.И.О.Петрова Наталья Анатольевна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ
пер. Пионерский, д. 23
Адрес:ст.Тацинская
Телефон:89185119357
Должность: педагог дополнительного образования
Участие в конкурсах авторских образовательных программ
-
Направленность ОП
художественная
Возраст обучающихся
5-7 лет
Срок реализации ОП
2года
 
Нормативно - правовая база
 
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 07.05.2013 г.) «Об образовании в РФ»
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
«Конвенция о правах ребенка» ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года №1559-1
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным общеобразовательным программам»
ПисьмоМинобразования и науки РФ от 18 ноября 2015 года №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 -2020 годы»
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016  №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
 
Год разработки и редактирование ОП
2017г.  создание   образовательной программы
 
2018г.  редактирование программы
 
2019г.  редактирование программы
 
2020г.  редактирование программы
 
СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    1. Актуальность и новизна программы
    2.  Педагогическая целесообразность
    3. Цели и задачи
    4. Отличительные особенности и возрастобучающихся
    5.  Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса
1.7 Формы и режим занятий
1.8 Ожидаемые результаты образовательного процесса
1.9 Формы подведения итогов
 
  1. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
  2. Учебно-тематический план 1-го года обучения
  3.  
Учебно-тематический план 2-го года обучения
  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
3.1 Формы занятий и подведения итогов, приемы и методы
3.2 Дидактический материал
3.3 Техническое обеспечение занятий
 
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС»  -  художественная
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов сферы  дополнительного образования детей  относятся такие, как создание целостной  системы обучения хореографии, которая позволила бы:
  • выявить и развить личностные качества обучающихся, их одарённость;
  • организовать полноценный досуг обучающихся, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;
  • привить им  музыкально - эстетический  вкус, умение ценить красоту;
  • приобщить к культурным ценностям классического наследия;
  • помочь обучающимсяорганизовать здоровый образ жизни.
Таким образом,  важно осуществлять процесс обучения хореографическому искусству с дошкольного возраста.
 
Актуальность программы состоит  в том, что она ориентирована  на духовно-нравственное развитие детей, формируя   у них чувство принадлежности к своей малой Родине, уважение к хореографическим  традициям Донского края, толерантное отношение к самобытному  танцевальному  творчеству  народов, проживающих в Российской Федерации.
 Представленная  программа является фундаментом для развития хореографических способностей детей, так как включает  теоретические знания по  истории этого предмета, хронологическую последовательность важнейших направлений, стилей, явлений и событий в эволюционном пути развития хореографии в России и за рубежом, и в   этом ее  актуальность и  значимость.
 
Новизна программы вформировании эффективного воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования методами хореографии на основе преемственности поколений, формирование в характерах юных казачат чувства патриотизма, нравственной стойкости, душевности и любви к Дону и Отечеству.
Разработка программы вызвана повышенным спросом у детей и их родителей к искусству хореографии, желанием овладеть танцевальным навыками.Занятия танцем формируют правильную осанку, дают представление об актёрском мастерстве.Танец может прибавить уверенности в себе и даже сделать счастливее.
Педагог, познакомившись с особенностями жизни казаков,  может оказать достаточно весомый вклад в формирование личности ребёнка. Возможности хореографического объединения дополнительного образования позволяют более углубленно изучать изобразительные средства танца, глубже проникать в суть движения, в суть казачьих традиций Дона.
Впервые полученные  знания обучающихся о жизни донских казаков, об их славных традициях, станут главной точкой отсчёта в работе собучающимися по данной программе.
 
 
Педагогическая целесообразность
Обучение детей по данной программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.
Целесообразностьданной программы состоит в том, что необходимо продолжать развивать у детей музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Занимаясь по программе, дети имеют возможность попробовать овладеть различными направлениями танцевальной культуры.
 
На занятиях хореографией подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы.
В процессе прохождения программы дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.
Музыкальный материал подбирается по следующим принципам:
  • соответствие возрасту;
  • художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
  • разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.
На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар, который подбирается для каждого возраста детей.
Образовательная программа учитывает психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Основой впечатлений этого возраста остаются эмоции, происходит развитие интеллектуальных способностей, смена установок психики с двигательно-зрительной на зрительно-двигательную. Содержание данной программы способствует увеличению познавательной и двигательной активности, закладывает фундамент правильного поведения, возможности для художественно- эстетического развития.
На занятиях хореографией память развивается многократным выполнением движений независимо от смены музыкального сопровождения. Внимание ребенка - явление произвольное, но оно может быть полностью организовано самим обучающимся. Педагог держит внимание обучающегося под контролем, следит за колебаниями внимания, обусловленными индивидуальными психологическими особенностями (повышенная возбудимость или утомляемость, а так же снижение интереса к обучению).
Для разрядки чрезмерной возбудимости детей на занятиях хореографией, даются задания под музыку в жанре польки, исполняются движения - бег, подскоки, галоп, прыжки, игры в танцевальной форме, хореографический марафон и др.
 
 
Цель программы — формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
 
 
Задачи:
развивающие:
  • развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;
  •  развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
  •  умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
воспитательные:
  • формирование потребности здорового образа жизни;
  • воспитание патриотизма, гражданственности нравственности, толерантности;
  • психологическое раскрепощение ребенка;
 
обучающие:
  • обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • обучение навыкам правильного и выразительного движения в области, народной и современной хореографии.
 
 
Отличительные особенности
Программа разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Данная программа основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
 
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы от  5 до 7 лет.
 
Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса
2 года обучения.
Общий объем времени по плану определен количеством рабочих недель в учебном году: 36 недель. 30% учебного времени отводится региональному компоненту.
Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки русского, казачьего, бального и современного танцев.
 
Формы и режим занятий
На первом и второмгоду обучения занятия проводятся 2 раза в неделю - 144 часов в год. Группа делится по подгруппам, но если танец общий, то обучающиеся занимаются всей группой.
 
Структура занятия
Занятие в детском саду состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.
Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Это композиция и сочинение танца. Третья часть занятия — музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песниизмультфильмов,эстрадные и классические произведения.Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.
Формы подведения итогов  по реализации образовательной программы
  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в тематических праздниках;
  • открытые занятия для родителей;
  • итоговое занятие;
  • публичные выступления.

Смотреть работу полностью