ООД "Колобок спешит на помощь"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9" Московкая область г.о.Кашира
ООД "Колобок спешит на помощь"
воспитатель
Жабина Инна Ивановна
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни через использование различных приемов игровой коммуникации.
Задачи:
1. Образовательные: формировать познавательные действия, дать детям знания о здоровом образе жизни.
2. Развивающие: развивать двигательную и эмоциональную активность детей, воображение, умение действовать в коллективе, коммуникативные качества.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, к сохранению здоровья.
Материалы и оборудование:
-музыкальный центр, звукозапись – «Песенка о Колобке», «Звуки леса»;
- пиктограммы эмоций;
- жёлтая бумага ( салфетки) для изготовления колобков;
- пластиковые тарелки с песком для рисования палочками;
- игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса;
- прищепки;
- тряпичные морковки;
- шнур с нанизанными пластиковыми шариками;
- карточки - план для проведения образовательной деятельности.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая (пальчиковая игра «По тропинке в лес пойдём», игра «Ловкие руки», «Сильные ладошки»).
Коммуникативная (беседы, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (разминка, имитационные движения «Мишка косолапый по лесу идёт», игра «Топай-хлопай», игра с морковками.)
Познавательная (использование различных игровых атрибутов, беседа о здоровье)
Продуктивная (изготовление колобков из салфеток).
Музыкально-художественная (звучание песни «Колобок», исполнение песни Колобка).
Чтение художественной литературы (стихотворный текст к разминке, играм, загадка о колобке).
Планируемые результаты:
1. Умеет делать выводы (что можно делать, что нельзя), отвечает на
вопросы о сохранении здоровья.
2. Проявляет интерес к образовательной деятельности.
3. Знает, как можно манипулировать с игрушками.
4. Проявляет коммуникативные качества.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
-
Активность
-
Самостоятельность
-
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
-
Сопереживание
-
Эмоциональность
-
Проявление волевых усилий
-
Самооценка
Интеграция образовательных областей
Области
|
Виды детской деятельности
|
Решаемые задачи
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Продуктивная
(изготовление колобков, рисование палочкой)
Музыкальная
(Исполнение песенки, действие под музыку)
|
Развивать интерес к художественному творчеству. Развивать творческие способности, воображение.
|
Познавательное развитие
|
Познавательная деятельность
( Использование разнообразных атрибутов)
|
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Формировать у детей представление о здоровьесбережении.
Формировать умение делать выводы.
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Коммуникативная
( беседа, игровые упражнения, отгадывание загадки)
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, развивать умение самостоятельно действовать.
|
Физическое развитие
|
Разминка, игры.
|
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми, сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
|
Речевое развитие
|
Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы
|
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы чётко, конкретно.
Вызвать речевую активность детей.
|
План занятия:
I. Вводная часть. 1 мин.
1. Приветствие детей.
2. Постановка цели.
II. Основная часть. 13 мин.
1. Загадка о колобке.
2. Пальчиковая гимнастика «По тропинке в лес пойдём».
3. Беседка Колобка с детьми о здоровье.
4. Игра «Сильные ладошки».
5. Встреча Колобка с Зайчиком. Дети поют песенку Колобка.
6. Игра с морковками.
7. Встреча Колобка с Волком.
8. Игра с прищепками.
9. Игра «Ловкие руки».
10. Встреча Колобка с Медведем.
Инсценировка «Мишка косолапый».
11. Игра «Собери шишки».
12. Изготовление колобков из салфеток.
Дыхательная гимнастика. Катание колобков.
13 Встреча Колобка с Лисой.
Игра «Топай – хлопай».
III. Заключительная часть. 2 мин.
Рисунки колобков.
Рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности:
Части
занятия
|
содержание
|
области
|
I. Вводная часть.
|
Воспитатель:
Дети, я рада встречи с вами. А пришла я к вам не с пустыми руками. Хочу пригласить вас в гости к сказке.
Мы будем с вами играть, петь, побеседуем о том, как быть здоровыми.
|
Речевое развитие
|
II. Основная часть.
|
1. Звучит песенка «Колобок».
Воспитатель:
- Отгадайте, дети, сказочную загадку.
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК. (Колобок)
2. Пальчиковая гимнастика
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).
Отправляемся гулять, будем колобок искать.
- Тише, тише не шумите Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с) Раз – два - покружись В сказке нашей окажись (дети кружатся) (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»). 3. Воспитатель.
- Дети, кто это? Да, это Колобок.
Колобок. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй Колобок!
Воспитатель.
- Мы пришли в твою сказку, чтобы поиграть и поговорить о том, как быть здоровым?
Ах, какой румяный, пригожий и на солнышко похожий.
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. Как это тебе удается? Колобок - Рано утром просыпаюсь и зарядкой занимаюсь, всегда правильно питаюсь. Воспитатель - Мы здоровье сохраняем и себе мы помогаем. 4. Игра «Сильные ладошки» (Массаж кистей рук мячиками-ёжиками) Колобочек золотой, колобочек наливной. Очень ровный, очень гладкий. Не соленый и не сладкий. Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку .(гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну. Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой) 5. Воспитатель.
Дети, кто первым встретился Колобку?
Ответы детей. Заяц.
Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель.
- Дети, что ответил Колобок Зайчику?
Дети.
- Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Воспитатель.
- Я предлагаю вам, ребята, спеть песенку Колобка.
- Я Колобок, Колобок,
По сусекам скребён,
По амбару метён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от тебя, Заяц, уйду.
Заяц.
- Не убегай, Колобок. Не уходите, дети. Мы, зайцы, в лесу едим кору, корешки, поэтому у нас крепкие зубы. А что делаете вы, чтобы сохранить здоровье?
Ответы детей.
- Надо есть овощи, фрукты.
6. Воспитатель.
- Я предлагаю вам игру «Кто первый возьмёт морковку?»
Встанем в большой круг. Перед вами положу морковки. Мы будем бегать по кругу, а как только я скажу: «Бери морковь!», вы должны быстро взять морковь. Кто первый?
Проводится Игра «Кто первый возьмёт морковку?» 1 раз.
Колобок.
- Дети, надо больше есть овощей, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель.
- До свидания, Зайчик, мы с тобой ещё увидимся.
7. Воспитатель.
- Ребята, слышите, кто это воет? (Звучит вой).
Кто следующий встретился Колобку?
Ответы детей.
- Волк.
Вы меня не бойтесь дети
Я добрее всех на свете, Лучше вы не убегайте, Дружно мне все помогайте. Воспитатель. - Что с тобой случилось, Волк?
Волк.
- Гулял я в лесу, залез в кустарник и колючки зацепились за мою шёрстку. Помогите мне, дети!
Воспитатель.
- Дети, давайте снимем колючки с шёрстки Волка.
8. Дети выполняют задание: снимают прищепки с Волка.
Давайте расскажем Волку, что надо делать, чтобы оставаться здоровым. Ответы детей.
- Надо больше гулять, дышать свежим воздухом.
Воспитатель.
- А Волк гулял так, что колючки нацепил. Надо всегда быть осторожным и не гулять там, где опасно.
9. Ребята, волки умеют быстро бегать. Предлагаю вам игру «Ловкие руки». На шнуре нанизаны шарики, жёлтые – это колобки, зелёные – это волки. Колобки убегают от волков - надо быстро передавать друг другу шарики, двигая их по шнуру, чтобы волки не догнали колобков.
Проводится игра «Ловкие руки».
До свидания, Волк!
10. Воспитатель.
- Кто встретился Колобку после Волка?
Ответы детей.
- Медведь.
Воспитатель.
- Давайте покажем, как Мишка в лесу гуляет.
Инсценировка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами) Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу) Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой) 11. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Дети, возьмём шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Воспитатель.
- Ребята, а давайте научим Медведя мастерить Колобки! Возьмите салфетки. Какого они цвета? (Ответы детей: жёлтые) Сомнём получше, одной рукой, другой, между ладоней раскатаем и положим на стол. А теперь подуем на колобки. Вот как хорошо они по столу катаются! Ещё подуйте, с разных сторон.
12. Дети выполняют задание: мастерят колобков и играют с ними.
Воспитатель.
- Скажи нам, Медведь, что нам делать, чтобы быть здоровыми?
Медведь.
- А вы приходите почаще в лес с родителями, здесь такой свежий воздух, наклоняйтесь, собирайте шишки, любуйтесь природой!
Воспитатель с детьми.
- Спасибо, Медведь, до свидания!
13. Воспитатель.
- Дети, кто это в рыжей шубке выглядывает?
Дети.
- Лиса.
Воспитатель.
- Здравствуй Лисонька!
Лиса.
- Здравствуйте, дети! Слышала я, что вы много знаете о здоровье. Сейчас я проверю. Предлагаю вам игру «Топай-хлопай». Если я говорю правильно – вы хлопаете, если я говорю неправильно – топает.
Проводится игра «Топай-хлопай».
Зимой надо ходить без шапки – топают;
можно грызть сосульки – топают;
надо есть больше фруктов и овощей – хлопают;
надо больше гулять - хлопают;
можно есть снег - топают;
надо делать зарядку и чистить зубы - топают.
|
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
|
III Заключительная часть
|
Воспитатель.
- Дети, у меня есть два рисунка Колобка. На первом рисунке Колобок какой?
(Ответы детей: грустный). А на втором рисунке? (Ответы детей: весёлый).
Вам какой Колобок больше нравится? (Ответы детей: весёлый).
Молодцы, дети! Значит у вас хорошее настроение. Мы сегодня были в сказке. Кого мы с вами встретили? (Ответы детей: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису). Что мы делали? (Ответы детей: играли…) А главное, дети, мы поговорили с вами о здоровье. Будьте здоровы!
|
Речевое развитие
|