тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

общеобразовательная программа творческого объединения «Пресс-центр»

Детский оздоровительный центр «Орленок» х. Красный  Десант Неклиновский район Ростовская область

 

общеобразовательная программа творческого объединения «Пресс-центр»

Данная программа предназначена для работы в системе дополнительного образования, реализуемая в условиях временного детского объединения в условиях лагерной смены. Возраст обучающихся: с 10 до 16 лет. Программа разработана в 2016 году. Срок реализации :  3 года

 

разработчик: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории отличник просвещения Кучеренко Л.И.

 

 

 

I. Введение

1.1. Актуальность программы

 

Детская пресса- это информация о детстве, о взгляде юных на мир, подготовленная самими детьми.

    В стране продолжают появляться все новые и новые средства массовой информации, среди них -такие, которые делаются самими детьми.  Детская журналистика способствует повышению  культуры и образованности детей и молодежи, развитие их интереса к вечным ценностям и искусству  Неоспорима роль СМИ в развитии личности. В этой связи предоставить возможность детям выпускать свои собственные средства массовой информации – значит прислушаться к голосу молодого поколения. Не зря же в народе бытует мнение: «устами ребенка глаголет истина». Таким образом, дети могут подсказать взрослым, как решить вечную педагогическую проблему «отцов и детей», высказать свои интересы, обнародовать свои запросы, то есть заявить о себе во весь голос. Средством выражения, как раз и могут быть газеты, выпускаемые полиграфическим способом, стенная печать,   детские и молодежные телевизионные  и радиопрограммы.

Условия лагерной жизни, в которых дети могут заниматься в кружке ежедневно, предоставляют уникальную возможность для привлечения отдыхающих детей к вопросам  развития детской прессы и других  молодежных СМИ, обучения юных корреспондентов газет  и телевидения. В современных социальных условиях  лагерный кружок позволяет оказать помощь обучающимся адаптироваться в обществе, реализовать личностный потенциал, развивать свои творческие способности. Наиболее полно это можно реализовать в объединениях культурологического направления, таким является  «Пресс-центр   Орленка».

 Занятия в объединении организованы  в систему, которая гармонично развивает умственные, творческие, коммуникабельные, лидерские способности подростков. От простейших заметок в стенгазету до издательской деятельности и выхода в  радиоэфир в качестве корреспондентов и ведущих радиопрограмм - этот путь ребята проделывают с интересом и удовольствием.

  Образовательная программа по обучению детей журналистике является актуальной, востребованной. Она разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании» на основании типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы ДОД, а также загородних лагерей.

   . Реализация творческого потенциала детей и подростков  осуществляется на занятиях кружка, позволяющих интенсивно развивать у них актерские, интеллектуальные способности, коммуникабельность, восприятие, воображение, логику.

 

 

1.2. Обоснование авторской программы

    Даная программа представляет собой авторский вариант планирования образовательной деятельности в детском объединении в лагерных условиях.

Основная линия программы  выступает важнейшим средством развития личности подростка. Использование педагогом личностно-ориентированного обучения как наиболее распространенную сегодня образовательную стратегию,  позволяет эффективно реализовать на практике поставленные задачи.

 Программа является интегрированной, так как автор выдвинул и обосновал концепцию развития личности ребенка через работу в разных СМИ: печати, радио и телевидения. Педагог представил ряд разработок по обучению и практическому участию молодежи в средствах массовой информации.

Именно в процессе участия в выпуске газет, радио и  телепрограмм дети учатся нести ответственность за свои слова и поступки, занимать активную жизненную позицию, анализировать происходящие события.

 Программа является авторской также с точки зрения разработки и внедрения автором в педагогическую практику оригинальной технологии, в том числе игровой, представляющей собой своеобразный системообразующий стержень в развитии креативности обучающихся.

 Развивающие занятия по данной программе включают психологические тренинги, конкурсы актерского мастерства, а также  разнообразные игры: творческие, дидактические, импровизированные, сюжетно-ролевые, деловые. Они направлены на развитие у обучающихся культуры взаимоотношений, воображения, фантазии, творчества. Именно игровые технологии способствуют сотворчеству и содружеству взрослых и детей. Игровая обстановка создает комфортную эмоциональную атмосферу, позволяющую ребенку раскрыться, войти в образ и подняться в  своем социальном развитии на ступеньку выше.

 

II. Цель программы:

 

-Создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.

-способствовать социальному становлению личности воспитанников, пониманию ими глобальных проблем современности,  их адаптации  к жизни в обществе, формированию чувства личной ответственности за слова, дела и поступки.

 

III. Задачи программы:

 -знакомство детей с основами журналистики,

- овладение навыками и ведение издательской деятельности

-поиск и отработка новых форм юнкоровской деятельности

-воспитание лидерских качеств юнкоров

 -выявление и развитие потенциальных  творческих способностей детей и подростков через систему массовой коммуникации, массовой информации

 

Обучащиеся приобретают

 

     знания о журналистских жанрах, о технике макетирования и верстке газеты, о принципах организации работы редакции.

Умения: писать материалы в разных жанрах, издавать и оформлять газету, брать интервью, писать сценарии радиовыпусков.

Навыки:, искать темы для  статей ирадиорепортажей, навыки работы с микрофоном и оргтехникой, верстки газеты.

 

Программа построена на принципах: принцип гуманизации, принцип культуросообразности, принцип личностно-ориентированной направленности, принцип увлекательности творчества, принцип доступности, принцип последовательности, принцип коллективности.

 

 

IV. Параметры эффективного использования программы на практике

 

-организационные: проведение встреч с интересными людьми

  -методические: использование методических положений, разработок и другой литературы.

  - материально- технические: Использование возможности публиковать работы юнкоров в стенгазете, компьютерной газете,  проводить эфирные лагерные выпуски радиогазет.

-психологические: встречи  и консультации с психологом лагеря, проведение психологических тренингов.

 

 

 

V.  Пояснительная записка.

 5.1. Характеристика особенностей программы.

Программа рассчитана на средний и старший школьный возраст детей. Группа комплектуется разновозрастная от 11 до 16 лет.

 Продолжительность образовательного процесса – 19 дней

 

Обучение составляет 76 учебных часов, что предполагает проведение занятий два раза в день по 2 часа, итого 4 часа вдень. Занятия  нацелены на удовлетворение интересов детей в приобретении  и радиогазеты. В первый день уделяется внимания, знакомству сзадачами детского пресс-центра в лагере, в последующие -с разнообразием жанров, со способами получения информации, основным приемам оформительской работы.

 

5.2. Методы, применяемые в ходе реализации программы:

  • проблемный
  • Исследовательский
  • поисковый(обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов
  • эвристический.

5.3.Образовательные технологии, формы и методы

  Программа предлагает использование современных технологий организации занятий в системе дополнительного образования детей: технология ситуативного обучения, технология творческих мастерских, технология «Образ и мысль», «Аквариум», «кейс-технология», «Пила», коммуникативно-диалоговые подтехнологии.

Эффективные формы и методы образовательного процесса: проектные методы; метод «6-ти шляп», метод синектики, «Мозговая атака»,беседы, ситуационно-ролевые игры, игры-путешествия. Игровой метод( набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей и подростков. Формы : занятия по актерскому мастерству, конкурсы, викторины,

Основной формой работы в пресс-центре  на начальном этапе является учебное занятие .. Программа предусматривает также индивидуальную работу с режиссерами, ведущими, корреспондентами, операторами, монтажерами, практическую работу по созданию газет и радиовыпусков..

5.4Этапы поддержки обучающихся в ходе индивидуальной работы:

1этап -диагностический(выявление проблемы ребенка)

2этап –поисковый поиск пути решения проблемы

3этап-договорной ( проектирование пути решения проблемы)

4 этап –деятельностный( определяется время реализации )

5 этап -рефлексивный (совместное обсуждение полученного результата)

5,5Критерии эффективности авторской программы.

Критериальный подход к оценке эффективности программы базируется на следующих направлениях:

Деятельностное направление- позволяет оценить сформированность познавательных и практических умений обучающихся по конечным результатам выполненных работ ( публикаций, сюжетов, эфирных выпусков),

 

Личностное направление позволяет выявить развивающий и личностно-ориентированый характер образовательного процесса, определить динамику изменения мышления и суждений обучающихся, характер изменения атмосферы в коллективе с уклоном на толерантное взаимоотношение участников образовательного процесса, способность к самообразованию: поэтапно: самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределене). Участие в конкурсах «Лучшая публикация», « Лучший репортаж».

В результате предполагается, что каждый воспитанник объединения, прошедший курс обучения по данной программе, научится вести диалог,  иполучит возможность использовать приобретенные знания и практические умения в жизни.

5.6Способы и формы подведения результатов деятельности

 В качестве оценки творческой деятельности используется наблюдение за работой и успехами ребят в процессе их творческой деятельности.

 Важным фактором в освоении программы является заинтересованность детей и подростков. Поэтому изыскиваются такие формы, которые бы способствовали пробуждению наибольшего  интереса у обучающихся детей.

Итоговые занятие в форме «пресс-марафона» позволяют выявить усвоение теоретического материала и  наличие практических навыков.

    Поэтапная результативность усвоения программы отслеживается в практической деятельности ребенка.. По тому, каким образом обучающиеся самостоятельно без помощи педагога добиваются решения поставленной перед ними задачи, делается вывод об эффективности применяемых приемов и методов обучения на данном этапе, доступности материала, возросшему уровню творческого мышления детей и подростков, занимающихся в объединении.

Результативность работы определяется  качеством и количеством созданного  каждым ребенком  продукта.

5.7. Прогнозируемые результаты работы

 Воспитанники, смогут составить план, макет газеты, сверстать ее, откорректировать, составить сценарий радиовыпуска, составить  вопросы для интервью, подготовить материал к эфиру.

   Будут ориентироваться в массовом потоке информации, уметь выделять главное, необходимое для себя, адаптированы в обществе, коммуникабельны, научатся вести беседу, диалог, общаться.

  Будут способны задумываться над течением событий, участниками которых они становятся.

Могут свободно выражать свое мнение и формулировать общественное мнение, сумеют использовать диалог, как форму профилактики конфликтов и способ разрешения противоречий. Ребята смогут самостоятельно  искать темы и разрабатывать сценарии сюжетов для радиопрограммы.

 

VI  Учебно-тематический план 1-го года обучения

76 часов. / 2 занятия вдень по 2 часа/.

 

            Наименование раздела, темы

теор

практ

всего

I

        Основы журналистики

 

 

 

1.1

 

1.2

Газета- отражение жизни лагеря за один день. Лицо газеты.Стенгазета, какой она должнабыть

Газета стенная и радиогазета.Что у них общее

1

 

 

1

 

13.

Этика корреспондента

1

 

1

1.4.

Журналистские жанры

1

2

3

1.5

Заголовок газеты. Шапка. Подвал . Профессиональные термины

1

 

1

1.6.

Как найти тему, сбор материала.Язык и стиль газеты. Профессиональная терминология

1

 

1

1.7

Фотография.

1

1

2

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

          Оформительская работа

 

 

 

2.1

 Оформление стенгазеты. Приемы, правила сочетания цветов. виды шрифтов.

1

1

2

 

 

 

 

 

 

III

 

Основы издательского дела

 

 

 

3.1

Организация работы редакции, редколлегии. Планерки, летучки Текущий, перспективный,

Моделирование, макетирование газеты, план номера. Верстка.

1

1

2

3.2

Выпуск газет стенных.(3 выпуска)

 

 

15

15

3.3

Выпуск фоторепортажей.(  2 выпуска)

 

4

4

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 Радиогазета (7 выпусков)

Составление сценария  выпуска

Сбор материала

Занятия по артикуляции.Работа над дикцией

 Запись интервью

Запись репортажей с места событий

Запись материалов спецкорреспондентов

Запись текста ведущих

Музыкальное и звуковое оформление  выпуска

Монтаж радиогазеты

 

                                                        итого

 

2

 

14

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76

 

 

 

 

VII Содержание программы.

 

1 раздел: Основы журналистики

Тема №1.  Газета- отражение жизни лагеря за один день. Лицо газеты.

Теоретическая часть

  Введение. Педагог знакомит детей с особенностями работы объединения юных журналистов, объясняет, что эти занятия помогут им узнать об особенностях журналистских жанров, расширят кругозор, разовьют наблюдательность, укрепят чувство достоинства и журналистской ответственности, помогут лучше ориентироваться в жизни. Они получат единственно верное представление о правилах и законах творчества, о жанровых особенностях газетных материалов. В течение сены ребята будут заниматься газетой( стенной, компьютерной, ), фотоделом а также выпуском радиопрограмм.

  Газета. Ее особенности: оперативность, новизна информации, занимательность. Новости «с бородой».  Кому адресована газета.

Практическая часть

  Знакомство с  детьми. «Снежный ком». Выяснение мотивации их прихода в объединение Плакат «Наши ожидания».

Воспитательная задача: создание дружелюбной атмосферы, терпимости, поддержка ребят за участие в работе. за успешные ответы  и не только,  за творческие находки. Похвала  в «три хлопка»

 

Тема №2

Знакомство с техникой создания газеты.

 

Тема №3 Этика и психология журналистского творчества

Теоретическая часть

«Этика- совокупность норм поведения, модель какой либо общественной группы, профессии»(С.Ожегов. Словарь русского языка). Как у хирурга есть своя этика не резать людей без причины, так у журналистов-  специфические аспекты, нормы поведения.

 Возможность уголовной ответственности за –разглашение государственной тайны, распространение ложной информации, порочащей кого либо, разглашения сути открытия, изобретения без согласия на то автора., разглашение сведений о жизни человека ( тайны усыновления и состояния их счетов, здоровья людей, их интимной жизни.

 Нельзя публиковать информацию или фото без согласия на то человека. Не проводить параллелей между внешностью человека и его характером. Соблюдать меру гнева по поводу негативного  явления и меру хвалебных слов в пользу положительных примеров. Брызгать слюнями в любом случае неэтично.

Кредо: слово может вдохновить, но может ранить и убить. Будь осторожен со словом.

Плагиат.( присвоение чужого материала, публикация под своим именем), а также компиляция ( составление материала на основе чужих исследований без самостоятельной обработки противоречат этике журналиста.

Практическая часть

Творческий конкурс «Анонимка»Триста творческих  конкурсов», стр54)Анонимкой называют письмо без подписи, которое сочинил аноним,т.е.  «неизвестный». Они, как правило, содержат информацию об антиобщественном поведении. Попробуйте составить анонимки, написанные товарами в продовольственном магазине, которые начали жаловаться в правление по контролю на своих соседей по полкам.

-маргарин, жалующийся на кабачковую икру

-селедка, обиженная копченой курицей

 

-сметана, невзлюбившая голландский сыр

-сосиски, поссорившиеся с кетчупом

-кефир, завидующий импортному йогурту

 

Воспитательная задача :установление доверительных отношений с детьми, расположение их к себе. Заканчивается занятие вручением «сердечек» со словами:

 Дарю тебе сердце На листике белом

Дарю тебе сердце Что хочешь с ним делай.

Меняй с кем угодно  Гуляй с ним повсюду

Пиши, что захочешь  Сердиться не буду

 Но лучше на нем рисовать не учись ты

 Пускай мое сердце Останется чистым

 

Круг прощания, фраза дня ( учимся обобщать: как одной ключевой фразой подытожить то, что было на занятии)

 

 

Тема №4 Жанры печати

Теоретическая часть.

Газетные жанры делятся на три группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические.

Информационные: заметка, репортаж, отчет, интервью.

Аналитические: корреспонденция, статья, обзоры писем и печати, рецензия, редакционное письмо.

Художественно-публицистические: зарисовка, очерк, сатирическое произведение.

Печатное слово- главное оружие в руках журналиста. В  его распоряжении целый арсенал газетных жанров, от «легкой кавалерии»( информаций) до» орудий дальнего прицела» (очерк, фельетон). Подробно знакомятся с каждым жанром.

Интервью-разговор с кем-либо, представляющим чьи-то интересы. Не обязательно делать материал в жанре интервью после интервью с кем-либо. Интервью может быть любого размера и пригодится для публикации при любых обстоятельствах. Фраза знаменитости, сказанная наспех- уже интервью. Так же, как и звонок служащему государственного учреждения с просьбой проинформировать вас о повестке заседания , например, молодежного комитета.

 Очень популярны сейчас разнообразные опросы. Чтобы из проводить, не обязательно быть социологом, вы же не собираетесь анализировать состояние дел, вы только даете отображение настроений по тому или иному вопросу на страницах газеты.

Практическая часть

  По каждой теме проводятся творческие конкурсы.

-по теме заметка

 «Новость одной строкой» («Триста творческих  конкурсов», стр. 67.

Каждый день СМИ обрушивают на нас поток информации: подробной или короткой, состоящей из одного предложения. Составьте однострочное предложение о событии в мире при этом должно быть обязательно 5 слов

-Азербайджан. Небоскреб, ограбление, навигация,озон

-Чили, айсберг, оппозиция, шахматы

-Малайзия. стадион, космос, урожай, эмиграция

-Лахтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение

-Тунис, павильон,наводнение, болезнь, юбилей

 

конкурс «Новое применение» все знают, для чего кастрюля или полотенце. Но предметы можно использовать не только по прямому назначению: в кастрюле устроить аквариума из скатерти получится костюм для приведения .Придумайте не менее 10 применений таким знакомым предметам

-носовой платок

-столовая ложка

-бельевая прищепка

-Швейная игла

-зубная щетка

 

 -По теме зарисовка«.Дружеский словесный шарж»,

«Узнай человека по составленной зарисовке»,  сначала педагог, а потом каждый юнкор описывает портрет друг друга, все должны угадать по словесной зарисовке героя.

Стоп-кадр (фото из журнала) по портрету сделать зарисовку о человеке.

По картине (описание)

Задание на внимание-описать помещение

 

-интервью- возьми интервью: у профессора по выдуванию макарон

 «у батареи центрального отопления», « у кроссовок Адидас»…,

 угадай мою профессию, задавая косвенные вопросы,

 угадай героя интервью  по ответам», вы говорите ответы, характеризующие героя, например, «меня поливали, окучивали, выросла…(юнкор должен ответить репка)

узнайте друг о друге за 3 минуты

 

 

-репортаж- «репортаж на заданную тему»

Юнкор в образе Карлсона, Снежной Королевы, Вини-Пуха, старухи Шапокляк сочиняет, что с ним происходит, например, в школьной столовой.

прямой репортаж с карниза 16 этажа, из багажника «Мерседеса», из морозильной камеры, с операционного стола и т. п.

 

очерк- жизнь замечательных вещей»

 

 «научный доклад» ( 83) с научными докладами выступают на конференциях, в них сообщают о гипотезах, экспериментах и поисках, открытиях. Часто рисуют формулы и ли демонстрируют экспонаты. Представьте, что проходит конференция, посвященная достоверности русских нар пословиц попробуйте сделать научное сообщение на тему

- гусь свинье не товарищ

-Баба с возу-кобыле легче

-В тихом омуте черти водятся

-Не все то золото, что блестит

Сила есть - ума не надо

- сатирические жанры: «Вредные советы» ( 95) в газетах часто печатают полезные советы, как избавиться от вредных привычек, научиться вести здоровый образ жизни. Напишите  наперекор этому 10 советов

 - как превратить своих соседей в заклятых врагов

-Как стать нищим

-как научиться храпеть во сне

-как стать близоруким

-Как быстро набрать лишний вес

новый характер у героя старой сказки» ( 42), «Некролог» (89).

 

Тема №5 Штамп в газете и борьба с ним

Теоретическая часть

  Ассоциации, образный язык, поиски новой формы. Ребята понимают,  что все умное уже написано до них, и есть один способ добиться успеха- найти свой стиль изложения,  оригинально представить свое видения мира.

Практическая часть

 Творческий конкурс «Старая сказка с новым персонажем»

 

. Тема №6 Как найти тему, сбор материала

Теоретическая часть

  Темы для материалов неисчерпаемы. Все, что интересно для вас, с интересом прочтут  ровесники. Информацию репортеры добывают из трех источников: документы и записи, интервью, личные наблюдения. Рассматриваем каждый из них  отдельно

Практическая часть

Творческий конкурс «Рассказ по первой и последней строчке»( стр. 40)

Помогите писателю восстановить рассказ, стертый на компьютере

 Снег скрипел под ногами…масло шипело на сковороде

Дятел высунул голову из дупла…в бухту входил эсминец

-дождь смыл все следы…на кровати лежал отбойный молоток

-костер давно потух…балкон выкрасили в зеленый цвет

-айсберг возвышался над морем…мухи попрятались в щели

 

Тема №7 Язык и стиль газеты. Профессиональная терминология

Теоретическая часть

Разговор о мастерстве следует начать с языка. Он- основной материал произведения.

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которого нельзя было бы выразить русским словом. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человека. Однако он становится таковым только в умелых руках.  Чем более осознаешь богатство языка, тем требовательнее мы становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче.

«Самая большая радость- верно найденное слово» ( К.Федин). Чем руководствоваться в выборе слова?

Слово с наибольшей точностью должно выражать  мысль. 2. Быть музыкально выразительным. 3. Иметь размер, требуемый ритмической конструкцией фразы. Надо избегать повторения одного и того же слова. Избегать вульгарных, изношенных и «мнимокрасивыхслов»Вы видели когда –нибудь кожаный апельсин.? Это семантическоаянесочетаемость слов. Семантика- смысл слова.

 Специфические особенности газетного языка- сжатость, максимальная точность, простота и конкретность выражения. Первая заповедь- краткость. Вторая-избегать газетных штампов, слов-прилипал, канцеляризмов, сленговых слов, повторов, неоправданного употребления иноязычных слов.

.Л. Толстой: «Я бы издал закон, если употребил слово, значение которого не можешь объяснить, лишаешься права писать и получаешь 1000 ударов розог».

 Знакомство с профессиональными терминами: загон, чердак, рубить хвосты, кирпич, рыба, утка. Рассказ о том, как возникло выражение «газетная утка»

Практическая часть

Творческий конкурс

« Слова-паразиты» попробуйте изобразить человека, постоянно употребляющего слова-паразиты при чтении стиха

-это

-В общем

-Значит

-Так сказать

- Ну

-понимаешь

 

«Кондитерские сказки» (стр. 19),

Сочини сказку, герои которой не обычные люди, а  кондит.изделия

- о том, как пирожное захотело стать тортом

-о том, как мармелад поссорился с шоколадом

-о том, как конфета потеряла свою обертку

О том, как мороженое путешествовало по Африке

-о том, как вафли учились плавать

 «Необычная декламация»( стр.40)

Декламация-это выразительное чтение стихов. Но это бывает иногда невозможно. Попробуйте  прочесть стих так , как будто

- вы сильно замерзли

-Вам придавило ногу

 У вас во рту горячая картошка

-Вы очень хотите спать

-Вас сейчас расстреляют

Конкурс: кто больше назовет и объяснит слова- термины.

 

Тема №8 Заголовок газеты.  Шапка. Подвал.

 Название- лицо газеты. Формат заголовка. Какие бывают заголовки? Шапка, собственно заголовок, подзаголовок, рубрика.  Титул( начертание названия)

 

Практическая часть

Придумали название газеты. Сделали план перовго выпуска.

 

Тема №9 Стенгазета, какой она должна быть

Теоретическая часть

Формат. Назначение. Редколлегия. Авторский актив. Распределение поручений. Правила оформления стенгазеты

Решите :что вы хотите сказать окружающим

На что будет похоже ваше издание (каков будет язык газеты, кому адресована.(если главными читателями будут учителя и родители, то следует избегать молодежных словечек, а если ребята- придется забыть о моралях и всяких «умностях» -это надоело в школе.

печатать или писать от руки, как размножать…определить к-во экз.,качество бумаги, поиск спонсоров для тиражирования)

 

Форма выполнения стенгазеты, например, рисованные заборы, паровозик…

Практическая часть  Создание редакционной коллегии

 

2 раздел: Оформительская работа

Тема №1 Оформление стенгазеты.

Теоретическая часть

Приемы, правила сочетания цветов. виды шрифтов.

Практическая часть

 Оформительский     практикум

 

3 раздел: Основы издательского дела

Тема №1 Организация работы редакции, редколлегии. Планерки, летучки

Текущий, перспективный, графический план.

Теоретическая часть

Планерка- заседание или собрание всех сотрудников-штатных и внештатных, на котором обсуждается план номера., ход выполнения плана, обзор номера. Параметры оценки номера:

Жанровое разнообразие(жанры в номере), техническое разнообразие(рубрики, подзаголовки, темы, щапки);авторское представительство(узок или широк круг авторов); заголовки, их содержательность, выразительность.информационнаянасыщенность,актуальность проблем, подача материала, география выпуска), удача номера(лучшиу материал)назвать лучшего кор. данного выпуска, дизайн газеты( худ. оформление, верстка, насыщенность рисунками, фото). Тематическая связь с предыдущим номером, оперативность

 Летучки- это сборы членов редколлегии с целью спланировать следующий номер.(взять ли темы по лану или отразить оперативные. Как дать материалы: виде подборки(несколько материалов на одну тему, объединенные общим заголовком(шапкой) или каждый в отдельности).Определяются статьи и авторы, сроки.

 Как составляются планы.

Практическая часть

Деловая игра «Планерка»

 

Тема №2 Моделирование, макетирование газеты, план номера

Теоретическая часть

Нет ничего более печального, чем путанная, серая , неаккуратная газета. Поэтому обратите серьезное внимание на расположение материалов на странице ( верстка) Заранее отработайте внешний вид обложки и титул газеты, продумайте формат полосы( количество ми ширину колонок на одной странице. Предусмотрите, достаточно ли места для иллюстраций, укрупните заголовки. Но соблюдайте золотое правило: никакая броскость, оригинальность макета не должна мешать прочтению материала. Главное- организуйте мизансцену имеющихся материалов. Газетная страница- это не конгломерат текстов, расположенных как попало, а единство замысла.

 Оригинальность макета не должна мешать прочтению материала. Вы можете макетировать газету либо выклеивая гранки, распечатанные на машинке, либо с помощью компьютерной издательской системы. Допускается любой технический прием ( гранки можно сделать рукописными),  если он оправдан вашим замыслом и аккуратно исполнен.

 Советы: наиболее злободневный материал  и оперативный материал необходимо подать заметнее, выделяя его линейками или рамками. Своего лица газета может добиться манерой расположения материала( колонками горизонтально, вертикально или комбинированно), использованием иллюстраций, особенным почерком или набором шрифтов, способом писать заголовки, объемом и формой газеты и т.д.

Практическая часть

Практическое занятие по макетированию газеты.

 

 

Тема №3 Верстка. Разверстка Подборка

Теоретическая часть

 Верстка- это выделение важного материала. Газета делится на 3 части: левую( открытие), среднюю( центр) и правую(отлет). Чем важнее статья, тем левее её надо помещать. Разверстка-- особый способ выделения материала среди второстепенных. Заметно выделяет главные материалы-подборка.  Что такое «Шапка» и «Подвал», какие должны быть столбцы. Возможные технические ошибки.

Практическая часть

Практическое занятие по верстке газеты.

 

Тема №4

 

Ситуационные игры. Директор занят, хотя обещал поговорить с тобой, дать материал в газету. Твои действия.

 

Раздел IVВыпуск газет

Оформление стенгазет  и компьютерных газет по нескольким выбранным ребятами темам.

Массовые мероприятия

-посвящение в юнкоры с вручением удостоверений

-Линейка награждения лучших юнкоров в конце смены.