Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ «Спортивная ритмика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида» г. Ухта Республика Коми

 

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

«Спортивная ритмика»

 

Савина Светлана Григорьевна

 

 

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Диагностика
  5. Программно-методическое обеспечение
  6. Приложения

 

                                                     .Пояснительная записка

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного, физического развития ребенка, формируется личность человека.

Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих экономический, интеллектуальный и культурный потенциал государства. Формирование здоровья детей, их полноценное развитие – одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержку, нарушения, несоответствия нормам развития детей. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, а деятельность педагогов должна включать развивающие методы работы с детьми.

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является не только своевременное развитие, но и необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка. Особое значение эта задача принимает при организации образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида, в том числе для детей с нарушениями речи. Наряду с общей соматической ослабленностью детям с нарушениями речи присуще отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. У детей нарушено воспроизведение двигательного задания по пространственно-временным характеристикам (путают последовательность элементов действия, опускают его составные части), они испытывают трудности в выполнении заданий, связанных с направлением движений.

 

Особенно значимо решение этой проблемы в работе ДОУ для детей, имеющих нарушения речи. Наличие речевой патологии у детей дошкольного возраста усложняет и видоизменяет процесс работы над основными задачами по их оздоровлению и физическому воспитанию.

                 «  Образовательная программа по реализации дополнительных

 общеобразовательных программ - дополнительных  общеразвивающих программ» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 94» «Спортивная ритмика» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Постановление правительства РФ № 706 от 15.08.2013г «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
  • Приказ 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности  по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Письмо от 14.03.2000 г. М-65/23-16 « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста  в организованных формах обучения.

    Дополнительная образовательная программа «Спортивная ритмика» имеет физкультурно-спортивную направленность, является одним из структурных компонентов дошкольного образования, представляет собой широкий спектр содержания работы с детьми, способствующий  развитию физических качеств, умению двигаться под музыку, развития чувства ритма, двигательной и зрительной памяти, равновесия.

Новизна данной физкультурно-спортивной программы «Спортивная ритмика  заключается в использовании нетрадиционных средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др.

Особую роль играет ритмическая гимнастика в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Синтез двух искусств – физической культуры и ритмики, соединение спортивных упражнений, движений и ритма музыкального произведения – помогает детям более успешно преодолевать нарушение общей моторики, координации движений

 Стимуляция развития основных движений ребенка оказывает положительное действие на его речевое развитие, т.к. двигательные и речевые зоны располагаются очень близко в коре головного мозга. Кроме того, такие занятия способствуют развитию памяти, внимания, выносливости. Использование музыки оказывает дополнительное терапевтическое воздействие на развитие ребенка: благотворное влияние функциональной музыки выражается, во-первых, в положительной роли оптимального эмоционального возбуждения, и, во-вторых, стимулирование ритмики работы двигательного аппарата. Мелодичные ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.

Степ-аэробика как вариативный вид занятий ритмической гимнастикой имеет огромный развивающий потенциал, особенно для детей, имеющих нарушения развития. Они способствуют:

  • формированию правильной осанки, костно-мышечного корсета;
  • укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • усиление кровообращения, питания головного мозга и позвоночного столба;
  • усиление обмена веществ в организме;
  • формированию умения ритмически согласованно выполнять движения.

Кроме того, степ-аэробика помогает решению ряда коррекционных задач, таких как:

  • развитие двигательной памяти;
  • развитие равновесия, координации движений ребенка с ОНР, согласование движения с ритмом музыкального произведения;
  • развитие выносливости, бодрости;
  • снятие психоэмоционального напряжения ребенка;
  • повышение двигательной активности;
  • повышение мотивации к занятиям физической культурой;
  • развитие ориентировки в пространстве.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ-платформа как спортивный инвентарь используется у нас не только на этапе ОРУ, но и является атрибутом для проведения подвижных игр, эстафет; используется как ориентир во вводной части (для бега и ходьбы «змейкой»), в основной части – для развития ловкости, равновесия, прыжков и т.д.

Комплексы, которые используются в работе с детьми, могут включаться и на спортивных праздниках, развлечениях. Это поддерживает высокий интерес и мотивацию детей, что также способствует достижению лучших результатов в коррекционно-оздоровительной работе.

Занятия фитбол-гимнастикой вызывает большой интерес у детей. Они уникальны по своему физиологическому воздействию на организм. Яркий большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоциональный настрой у занимающихся. Упражнения с мячом способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астеноневротический синдром и др. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча активизируются регенеративные процессы, улучшается кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках, что способствует разгрузке позвоночного столба в различных его отделах.

Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы,  подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста. 

Отличительные  особенности программы          Данная программа разработана для детей с тяжелыми нарушениями  речи. Этим детям характерен чрезвычайно сниженный либо, наоборот, повышенный тонус мышц, слабая двигательная память, низкий уровень общей физической подготовки. Кроме того, отмечаются особенности в формировании мелкой моторики пальцев рук, неустойчивость внимания. У многих детей присутствует нарушение осанки: слабое развитие мышц брюшного пресса, сутулость, опущение плеч, впалая грудная клетка, шаркающая походка.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у них сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Наряду с общей соматической ослабленностью детям с нарушениями речи присуще отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. У детей нарушено воспроизведение двигательного задания по пространственно-временным характеристикам (путают последовательность элементов действия, опускают его составные части), они испытывают трудности в выполнении заданий, связанных с направлением движений.

          Специалисты, изучающие данный контингент детей (Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова и др.), отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию ребенка с речевой патологией. Таким образом, четко встает необходимость проведения с детьми более насыщенной оздоровительно-развивающей работы в системе и взаимосвязи всех субъектов педагогического процесс, так как здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих экономический, интеллектуальный и культурный потенциал государства. Формирование здоровья детей, их полноценное развитие – одна из основных проблем в современном обществе для детей с нарушениями речи.

                 Основная  цель программы «Спортивная ритмика» -   стимулирование и развитие общей моторики, содействие становлению двигательного стереотипа через использование музыкально-ритмических образов у детей с нарушениями речи, а также совершенствование двигательных умений и навыков детей, развитие культуры движений, телесной рефлексии.

Данная цель конкретизируется в решении ряда задач:

  1. развивать музыкально-ритмические движения детей (подчинение действий ритму музыкального произведения), совершенствование общей моторики;
  2. развивать координацию движений в микро- и макропространстве, функции равновесия и вестибулярного аппарата, мышечную силу, гибкость, выносливость;
  3. содействовать развитию чувства ритма, двигательной памяти, внимания;
  4. укреплять мышечный корсет, в том числе воспитывать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия, укреплению мышц брюшного пресса, спины и таза;
  5. способствовать увеличению гибкости и подвижности суставов;
  6. содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  7. стимулировать развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников;
  8. формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Принципы

Доступности основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

 Эффективности – в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

 Эмоциональности достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

         Систематичности

         Последовательности

Настоящая программа составлена на основе содержания оздоровительно-развивающей программы «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. Кроме того, при составлении данной рабочей учебной программы учитывались рекомендации вышеуказанных авторов по организации и проведению с детьми дошкольного возраста лечебно-профилактического танца «Фитнес-данс».

 

Основные методы и приемы работы

 

Игроритмика - специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

Игрогимнастика – строевые , общеразвивающие упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки;

Игротанцы – хореографические упражнения, танцевальные шаги, ритмические  танцы;

Танцевально- ритмическая гимнастика - образно-танцевальные композиции;

Игропластика –Пальчиковая гимнастика – развитие ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук;

Музыкально-подвижные игры – имитация, подражание, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования;

 

Настоящая программа составлена с учетом содержания образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Программа «Спортивная ритмика» включает 40 занятий для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и 32 занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В старшей возрастной группе проводится по 5 занятий в месяц (одно – два занятия в неделю); в группе среднего дошкольного возраста – по 4 занятия в месяц (одно занятие в неделю). Длительность занятия подчиняется требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13:

  • занятие для детей среднего дошкольного возраста – не более 20 минут;
  • занятие для детей старшего дошкольного возраста – не более 30 минут.

Содержание программы «Спортивная ритмика» соотносится с требованиями и содержанием общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, реализуемой в ДОУ.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Мастер – классы

Выступления на родительских собраниях

Семинары - практикумы

Ожидаемые результаты реализации

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения дополнительной образовательной программ

  • дети 5 лет после освоения содержания знают:
  • основной шаг на степах;
  • приемы выполнения основных упражнений на фитболах;
  • дети 5 лет после освоения содержания программы умеют:
  • согласовывать движения с музыкой;
  • выполнять строевые упражнения (в шеренгу, в колонну);
  • ориентироваться в пространстве;
  • ходить под музыку с выполнением заданий: на носочках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоких подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом;
  • выполнять на степе основной шаг;
  • выполнять небольшую композицию на степах по показу взрослого;
  • выполнять упражнения на фитболах: покачивание, шаг на месте и приставной шаг влево и вправо, удерживая равновесие.
  •              дети 6-7 лет после освоения содержания программы знают:
  • основной шаг на степах;
  • шаг «ви-степ»;
  • приемы выполнения основных упражнений на фитболах;
  • дети 6-7 лет после освоения содержания программы умеют:
  • согласовывать движения с музыкой в разном темпе;
  • выполнять под музыку в заданном темпе разные виды ходьбы – на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе; с разным положением рук;
  • выполнять упражнения на фитболах: шаг на месте, вперед – назад, по диагонали (march), приставной шаг вправо, влево, вперед, назад, с поворотом (step-touch), выпад веред, в сторону (lunge), подъем согнутой ноги, колено вверх (knee-up), прыжки ноги врозь-вместе, сидя на мяче (jamping-jack);
  • выполнять на степе основной шаг, шаг «ви-степ» (одинарный, двойной, тройной);
  • выполнять композицию под разную музыку (темп, ритм) по показу взрослого и самостоятельно;
  • самостоятельно придумывать движения под разную музыку согласно ритму и темпу.

Учебный план

 

Объем учебной нагрузки по программе

 

Возрастная группа: 4-5 лет

Возрастная группа: 5-7 лет

Занятие «Фитбол»

2

2

Занятие «Степ-аэробика»

2

2-3

Всего в месяц

4

4-5

Всего занятий в год

32

40

 

Календарно – тематическое планирование работы с детьми 4-5 лет

по программе «Спортивная ритмика»

месяц

№ занятия

Корригирующие упражнения

Игроритмика

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на степах

Упражнения на фитболах

Ритмический танец

Музыкально-подвижная игра

октябрь

1

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на носочках

Хлопки в такт музыке

без предметов

Знакомство со степом, основной шаг

 

 

«Найди своё место»

2

Ходьба на носочках с разным положением рук

Хлопки в такт музыке

Основной шаг на степ

 

 

3

Ходьба на пятках

Ходьба, сидя на стуле

 

Знакомство с фитболом, покачивание под музыку

Знакомство с танцем «Кузнечик»: хлопки руками перед собой и по коленам

«На прогулку»

4

Ходьба на носочках и на пятках

Ходьба, сидя на стуле в сочетании с хлопками

 

Покачивание под музыку, сидя на фитболе

«Кузнечик»: разучивание упражнения «ножницы» и «кулачки»

ноябрь

5

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на наружных сторонах стоп, на носках

Ходьба, сидя на стуле в сочетании с хлопками

с предметами

Основной шаг на степ

 

 

«Нитка и иголка»

6

Ходьба с высоким подниманием колен и на пятках

Акцентированная ходьба

Основной шаг на степ

 

 

7

Ходьба мелким и широким шагом

Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками

 

Покачивание под музыку, лежа на животе на фитболе

«Кузнечик»: объединение разученных движений – выполнение  под музыку

«Цапля и лягушки»

8

Ходьба на носках

Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками

 

 

 

 

Покачивание под музыку, лежа на животе на фитболе

 

«Кузнечик»: объединение разученных движений – выполнение  под музыку

 

 

 

декабрь

9

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба мелким и широким шагом

Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками

без предметов

Основной шаг на степ с хлопком

 

 

«Найди своё место»

10

Ходьба на пятках, мелким и широким шагом

Хлопки и удары ногой на каждый счет

Основной шаг на степ с хлопком

 

 

11

Ходьба с высоким подниманием колен и на пятках

Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет

 

Покачивание под музыку, сидя на фитболе, руки в стороны

«Кузнечик»: разучивание прыжков на месте, прыжки движением «ноги вместе – ноги врозь»

«Нитка и иголка»

12

Ходьба приставным шагом

Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет

 

Покачивание под музыку, сидя на фитболе, руки на поясе

«Кузнечик»: разучивание прыжков с одновременным поднятием рук и движением «ноги вместе – ноги врозь»

январь

13

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба приставным шагом в сторону – вправо и влево

Движение руками в разном темпе; различие динамики звука (громко – тихо)

с предметами

Разучивание композиции «Малыши» с использованием основного шага

 

 

«На прогулку»

14

Ходьба приставным шагом в сторону – вправо и влево

Поднимание рук на два счета

Разучивание композиции «Малыши» с использованием основного шага

 

 

15

Ходьба с высоким подниманием колен и на пятках

Поднимание рук на четыре счета

 

Шаги на месте с сохранением равновесия

«Кузнечик»: разучивание ритмичных подскоков на месте

«Цапля и лягушки»

16

Ходьба на наружных сторонах стоп, на носках

Движение руками в разном темпе

 

Шаги на месте с сохранением равновесия

«Кузнечик»: разучивание ритмичных подскоков на месте и с поворотом вокруг себя

февраль

17

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на пятках, мелким и широким шагом

Движение руками в разном темпе; различие динамики звука (громко – тихо)

без предметов

Разучивание композиции «Малыши» с использованием основного шага

 

 

«Водяной»

18

Ходьба на носочках с разным положением рук

Движение руками в разном темпе; различие динамики звука (громко – тихо)

Разучивание композиции «Малыши» с использованием основного шага

 

 

19

Ходьба приставным шагом в сторону – вправо и влево

Хлопки и удары ногой на каждый счет, только на первый счет

 

Покачивание под музыку, лежа на животе на фитболе; сидя на фитболе, руки на поясе

«Кузнечик»: объединение разученных упражнений – выполнение танца под музыку

«Отгадай, чей голосок»

20

Ходьба мелким и широким шагом

Хлопки и удары ногой на каждый счет, только на первый счет

 

Покачивание под музыку, лежа на животе на фитболе; сидя на фитболе, руки на поясе

«Кузнечик»: объединение разученных упражнений – выполнение танца под музыку

март

21

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба приставным шагом

Выполнение простейших движений руками в различном темпе

с предметами

Разучивание композиции «Антошка» с использованием основного шага

 

 

«Попрыгунчики и воробушки»

22

Ходьба приставным шагом в сторону – вправо и влево

Выполнение простейших движений руками в различном темпе

Разучивание композиции «Антошка» с использованием основного шага

 

 

23

Ходьба приставным шагом в сторону – вправо и влево

Выполнение простейших движений руками в различном темпе

 

Приставной шаг вперед и назад

Знакомство с танцем «Полечка сидя»: разучивание движений

«Совушка»

24

Ходьба с высоким подниманием колен и на пятках

Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками

 

Приставной шаг вперед и назад

Знакомство с танцем «Полечка сидя»: разучивание движений

апрель

25

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на носочках с разным положением рук

Акцентированная ходьба, сидя на стуле в сочетании с хлопками

без предметов

Разучивание композиции «Антошка» с использованием основного шага

 

 

«Водяной»

26

Ходьба на пятках

Акцентированная ходьба, сидя на стуле в сочетании с хлопками

Разучивание композиции «Антошка» с использованием основного шага

 

 

27

Ходьба на носочках и на пятках

Хлопки и удары ногой на каждый счет, только на первый счет

 

Приставной шаг влево и вправо

Знакомство с танцем «Полечка сидя»: разучивание движений, выполнение танца под музыку

«Попрыгунчики и воробушки»

28

Ходьба на наружных сторонах стоп, на носках

Хлопки на первый счет, на второй-третий-четвертый пауза

 

Приставной шаг влево и вправо

Знакомство с танцем «Полечка сидя»: разучивание движений, выполнение танца под музыку

май

29

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на наружных сторонах стоп, на носках

Хлопки на первый счет, на второй-третий-четвертый пауза

с предметами

Повторение

 

 

«Совушка»

30

Ходьба на пятках, мелким и широким шагом

Акцентированная ходьба, сидя на стуле в сочетании с хлопками

Повторение

 

 

31

Ходьба на носочках с разным положением рук

Выполнение простейших движений руками в различном темпе

 

Приставной шаг влево и вправо, вперед и назад с сохранением равновесия

Танец «Кузнечик»

«Отгадай, чей голосок»

32

Ходьба приставным шагом в сторону – вправо и влево

Акцентированная ходьба, сидя на стуле в сочетании с хлопками

 

Приставной шаг влево и вправо, вперед и назад с сохранением равновесия

Танец «Полечка сидя»

Календарно – тематическое планирование работы с детьми 5-7 лет

по программе «Спортивная ритмика»

месяц

№ занятия

Корригирующие упражнения

Игроритмика

Общеразвивающие упражнения

Игропластика

Упражнения на степах

Упражнения на фитболах

Ритмический танец

Творчество

Музыкально-подвижная игра

октябрь

1

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на носках с разным положением рук

Хлопки на каждый счет и через счет

без предметов

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

Основной шаг на степе;

композиция  с использованием основного шага

 

 

«Зеркало»

«Волк во рву»

2

Ходьба на пятках на наружных сторонах стоп

Удары ногой на каждый счет и через счет

 

 

3

Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена

Ходьба на каждый счет и через счет в сочетании с ударами ногой

 

 

«Повтори за мной»

«Пятнашки»

4

Ходьба с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом

Хлопки на первый счет, на второй, третий, четвертый счет - пауза

 

 

5

Закрепление пройденного материала

По выбору детей

ноябрь

6

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Хлопки на первый счет, на 2, 3, 4 счет – пауза, на 5 – притоп, на 6, 7, 8 – пауза

с предметами

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

 

Покачивание на фитболах под музыку, шаг на месте, вперед-назад

Танец «Кузнечик»: повторение

«Придумай под музыку»

«Займи домик»

7

Ходьба перекатом с пятки на носок, на пятках

Хлопки на первый счет, на 2, 3, 4 счет – пауза, на 5 – притоп, на 6, 7, 8 – пауза

Покачивание на фитболах под музыку, шаг на месте, вперед-назад

Танец «Кузнечик»: повторение

8

Ходьба в полуприседе, с высоким подниманием колена

Акцентированная ходьба с одновременными хлопками

Шаг вперед-назад и по диагонали

Танец «Кузнечик»: повторение

«Не ошибись»

«Раз, два, три!»

9

Ходьба перекатом с пятки на носок, с поворотом

Поднимание рук на каждый счет

Шаг вперед-назад и по диагонали

Танец «Кузнечик»: повторение

10

Закрепление пройденного материала

По выбору детей

декабрь

11

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба врассыпную, ходьба в чередовании с бегом

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе

без предметов

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

Разучивание шага «ви-степ»: одинарный, двойной, тройной

 

 

«Подружим музыку с движением»

«Волк во рву»

12

Ходьба на носках с разным положением рук

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе

 

 

13

Ходьба на пятках на наружных сторонах стоп

Акцентированная ходьба с одновременными хлопками

 

 

«Я танцую лучше всех»

«Раз, два, три!»

14

Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена

Хлопки на первый счет, на 2, 3, 4 счет – пауза, на 5 – притоп, на 6, 7, 8 – пауза

 

 

 

15

Закрепление пройденного материала

По выбору детей

январь

16

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом

Движение руками в разном темпе; различие динамики звука (громко – тихо)

с предметами

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

 

Приставной шаг «Step-touch» вправо - влево

Знакомство с танцем «Буратино» (разучивание прыжков)

«Тихий и громкий танец»

«Пятнашки»

17

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Хлопки поочередно перед собой и по бокам на сильные доли такта

Приставной шаг «Step-touch» вперед - назад

«Буратино»: разучивание прыжков

18

Ходьба перекатом с пятки на носок, на пятках

Хлопки поочередно перед собой и по бокам на сильные доли такта

Приставной шаг «Step-touch» с поворотом

«Буратино»: разучивание поворотом с одновременным выносом рук в стороны

 

«Зеркало»

«Займи домик»

19

Ходьба в полуприседе, с высоким подниманием колена

Хлопки поочередно перед собой и по бокам в сочетании с ходьбой на сильные доли такта

Приставной шаг «Step-touch» (вправо – влево, вперед-назад, с поворотом)

 

 

«Буратино»: объединение разученных элементов, выполнение под музыку

 

 

20

Закрепление пройденного материала

 

 

 

 

По выбору детей

 

 

 

февраль

21

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба перекатом с пятки на носок, с поворотом

Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет

без предметов

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

Разучивание композиции с использованием основного шага и шага «ви-степ»

 

 

«Повтори за мной»

«К своим флажкам»

22

Ходьба врассыпную, ходьба в чередовании с бегом

Сочетание хлопков на каждый счет с ходьбой через счет

 

 

23

Ходьба на носках с разным положением рук

Сочетание хлопков на каждый счет с ходьбой через счет

 

 

«Рисунок руками»

«Музыкальная змейка»

24

Ходьба на пятках на наружных сторонах стоп

Хлопки поочередно перед собой и по бокам в сочетании с ходьбой на сильные доли такта

 

 

 

25

Закрепление пройденного материала

По выбору детей

март

26

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена

Выполнение бега по кругу на каждый счет и  через счет – небольшими прыжками с ноги на ногу

с предметами

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

 

Разучивание шага «knee-up» - подъем согнутой ноги, колено вверх

Знакомство с танцем «Давай танцуй», разучивание элементов

«Придумай под музыку»

«День – ночь»

27

Ходьба с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом

Выполнение бега по кругу на каждый счет и  через счет – небольшими прыжками с ноги на ногу

Разучивание шага «knee-up» - подъем согнутой ноги, колено вверх

«Давай танцуй»: разучивание элементов

28

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Сочетание ходьбы и хлопков через счет, на сильную долю такта

Покачивание на фитболе, приставной шаг «Step-touch» вправо-влево

«Давай танцуй»: разучивание элементов

«Не ошибись»

«Птица без гнезда»

29

Ходьба перекатом с пятки на носок, на пятках

Сочетание ходьбы и хлопков через счет, на сильную долю такта

Покачивание на фитболе, приставной шаг «Step-touch» вперед-назад

«Давай танцуй»: объединение разученных элементов, выполнение под музыку

 

30

Закрепление пройденного материала

По выбору детей

апрель

31

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба в полуприседе, с высоким подниманием колена

Ходьба на каждый счет и через счет в сочетании с ударами ногой

без предметов

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

Разучивание композиции №2 с использованием основного шага и шага «ви-степ»

 

 

«Подружим музыку с движением»

«Громко – тихо»

32

Ходьба перекатом с пятки на носок, с поворотом

Хлопки на первый счет, на 2, 3, 4 счет – пауза, на 5 – притоп, на 6, 7, 8 – пауза

 

 

33

Ходьба врассыпную, ходьба в чередовании с бегом

Выполнение хлопка на сильную долю такта, притопа – на слабую долю такта

 

 

«Я танцую лучше всех»

«К своим флажкам»

34

Ходьба на носках с разным положением рук

Хлопки и удары ногой сильной доли такта 2-хдольного и 3-хдольного музыкального размера

 

 

 

 

 

35

 

 

Закрепление пройденного материала

 

 

По выбору детей

май

36

Ходьба под музыку согласованным движением рук и ног

Ходьба на пятках на наружных сторонах стоп

Хлопки и удары ногой сильной доли такта 2-хдольного и 3-хдольного музыкального размера

с предметами

Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости

 

Разучивание упражнения «lunge» - выпады вперед

Знакомство с танцем «Разноцветная игра»:  разучивание элементов

«Тихий и громкий танец»

«День – ночь»

37

Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена

«Гимнастическое дирижирование» – тактирование на музыкальный размер при передвижении шагом

Разучивание упражнения «lunge» - выпады в стороны

Знакомство с танцем «Разноцветная игра»:  разучивание элементов

38

Ходьба с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом

«Гимнастическое дирижирование» – тактирование на музыкальный размер при передвижении шагом

Разучивание упражнения «lunge» - выпады вперед и в стороны

Знакомство с танцем «Разноцветная игра»:  разучивание элементов

«Зеркало»

«Птица без гнезда»

39

Ходьба приставным шагом вперед и назад

«Гимнастическое дирижирование» – тактирование на музыкальный размер при передвижении шагом

Разучивание упражнения «lunge» - выпады вперед и в стороны

«Разноцветная игра»: объединение разученных элементов, выполнение под музыку

 

40

Закрепление пройденного материала

По выбору детей

 

Критерии диагностики уровня физического развития детей 5 лет при освоении курса программы

«Спортивная ритмика»

критерий диагностики

уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Чувство ритма

Согласовывает движения рук и ног с ритмом музыкального произведения

Может согласовывать с ритмом музыкального произведения только движения ног (руки двигаются без учета ритма)

Не может выполнить упражнение в соответствии  с ритмом музыкального произведения

Координация движений

Способен точно повторить упражнение одновременно с показом взрослого

Повторяет упражнение одновременно с показом взрослого, допуская неточности

Не может повторить упражнение за взрослым одновременно с показом, требуется помощь

Равновесие

Выполняет упражнение «Цапля» более 7 сек.

Выполняет упражнение «Цапля» в течение 4-7 сек.

Выполняет упражнение «Цапля» менее 4 сек.

Сила мышц брюшного пресса

Выполняет упражнение «Ванька – встанька» более 11 раз

Выполняет упражнение «Ванька – встанька» 8-11 раз

Выполняет упражнение «Ванька – встанька» менее 8 раз

Двигательная память

Выполняет без показа под музыку знакомые движения

Выполняет упражнения по словесной подсказке

Выполняет движение только по показу взрослого или сверстника

Гибкость

При выполнении упражнения «Перочинный ножик» результат - более 13 см

При выполнении упражнения «Перочинный ножик» результат - 7-13 см

При выполнении упражнения «Перочинный ножик» результат - меньше 7 см

 

Критерии диагностики уровня физического развития детей 5-7 лет при освоении курса программы

«Спортивная ритмика»

критерий диагностики

уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Чувство ритма

Выполняет движение точно под ритм музыкального произведения

Выполняет движение в соответствии с ритмом с помощью взрослого (под счет, по показу)

Не может выполнить упражнение в соответствии  с ритмом музыкального произведения

Координация движений

Способен самостоятельно повторить упражнение за взрослым после однократного показа

Может повторить упражнение после нескольких показов

Не может точно передать схему упражнения

Равновесие

Выполняет упражнение «Цапля» более 10 сек.

Выполняет упражнение «Цапля» в течение 5-10 сек.

Выполняет упражнение «Цапля» менее 5 сек.

Сила мышц брюшного пресса

Выполняет упражнение «Ванька – встанька» более 14 раз

Выполняет упражнение «Ванька – встанька» от 11 до 14 раз

Выполняет упражнение «Ванька – встанька» меньше 11 раз

Двигательное творчество

Самостоятельно придумывает движение под разную музыку согласно ритму и темпу

Чаще, выполняет знакомые движения; движения, в основном, однообразны

Выполняет движение только по показу взрослого или сверстника

Двигательная память

Легко запоминает новые движения, точно воспроизводит движения и рисунок ритмического танца

Запоминает движения достаточно легко; ритмический рисунок танца воспроизводит с помощью взрослого

Выполняет движения танца только по показу взрослого или сверстника

Гибкость

При выполнении упражнения «Перочинный ножик» результат - более 10 см

При выполнении упражнения «Перочинный ножик» результат - 5-10 см

При выполнении упражнения «Перочинный ножик» результат - меньше 5

 

Смотреть работу полностью