Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию - Кружок "Конструирование из строительного материала"

БДОУ г.Омска "Детский сад № 93"

 

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию - Кружок "Конструирование из строительного материала"

 

Крайс Ирина Юрьевна

Воспитатель

 
Введение
 
Работа в кружке «Конструирование из строительного материала» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, поэтому нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с кубиками, конструирование из синельной проволоки, конструирование из строительного материала, игры с магнитным конструктором, конструкторами типа Лего.
На занятиях программы «Конструирование из строительного материала» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно - образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Методологической основой программы являются концепция деятельностного подхода и теория социализации.
Рабочая программа кружка «Конструирование из строительного материала» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
 
Методика работы с детьми 5-6 лет
 
Методика конструирования и художественного труда выстраивается в контексте разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно - образовательный процесс (в ознакомление с окружающим, в развитие речи, в формирование математических представлений и др.). Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование и ручной труд основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно - образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках, поделках.
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание. Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная самостоятельность, в которой ребенок удовлетворяет потребность в деловом общении. Ребенок начинает понимать позицию партнёра, учитывать его настроение, желания.
Дети делятся друг с другом своими знаниями, умениями, мыслями, опытом. У них проявляется огромный интерес к познанию, к получению новой информации. Возрастает интерес ребят к конструированию и ручному труду; эта деятельность становится более содержательной. Дети сознательно стремятся овладеть способами конструирования, экспериментируют, запоминают. У них формируются новые способы познания, символическая функция мышления. Дети уже способны разбираться в планах, схемах; самостоятельно делать зарисовки будущих построек, поделок. Они критически относятся к своей деятельности и к деятельности других. Стремятся занять достойное место в системе отношений со сверстниками и взрослыми.
В основе работы с дошкольниками данного возраста лежит свобода детского выбора. Именно она позволяет развивать у детей самостоятельность, активность; формировать личностную позицию; содействует саморазвитию, взаимообучению на основе детского делового общения.
Необходимо расширять представления детей о конструируемых объектах. С этой целью проводятся наблюдения, экскурсии, в ходе которых дети получают возможность делать карандашные зарисовки зданий разной архитектуры, мостов, машин, которые впоследствии можно использовать как образцы для создания конструкций. В процессе рассматривания необходимо учить детей выделять форму, величину, пропорции строений, их части.
В старшей группе конструирование по образцу постройки воспитателя уже не является основным обучающим приёмом. Особое внимание нужно уделять конструированию по условиям: детям задается ряд задач, которые они должны учитывать, создавая постройку.
В старшей группе начинают уделять особое внимание совместному конструированию, которое предполагает умение планировать общую деятельность, договариваться, добиваться общей цели.
Ребенок 5-6 лет начинает проявлять себя как конструктор, дизайнер: он анализирует, планирует, придумывает оформление, экспериментирует, выражает суждения, находит причины удачных и неудачных решений и пр. Дети этого возраста обычно более объективно оценивают не свои, а чужие постройки.
В старшей группе широко применяют плоскостное конструирование (создание изображений из геометрических фигур), поскольку оно позволяет подводить детей к построению схем будущих конструкций.
Для повышения интереса ребят к конструированию и создания эмоционального настроя следует использовать загадки, песенки, стихотворные строки.
Интерес к конструированию поддерживается у детей и за счет расширения их представлений, удовлетворяющих потребность к познанию нового. Чем старше дети, тем шире их представления и конструируемых объектах, тем сложнее постройки и интереснее игры с ними.
 
Цель программы: дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, конструкторских умений и навыков.
 
Рабочая программа по «Конструирование из строительного материала» в области «Познание» направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:
  1. формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности;
  2. приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
  3. коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
  5. приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
  6. создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация);
  7. развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество);
  8. продолжение систематизирования представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество);
  9. развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
  10. развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность);
  11. развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
  12. создание условий для развития проектной деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение).

Смотреть работу полностью