Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Образовательная деятельность «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» старшая группа

МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодской области

 

Образовательная деятельность «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» старшая группа

 

 

Воспитатель

Ордина Е.Н.

 

 

Доминирующая образовательная область :Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Форма организации детей: групповая

Форма проведения: беседа, чтение художественной литературы,  продуктивная деятельность.

 

Предметно-развивающая среда: книга «Цветик – семицветик», портрет В.Катаева,  схемы, модель цветка из трёх лепестков (оранжевый, фиолетовый, голубой), цветные карандаши, листочки по числу детей, кубик, на гранях которого картинки: девочка, цветок, баранки, ваза, старушка,сосулька.

Предварительная работа:  частичное чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток…» и беседа о заветных желаниях.

 

Программные задачи:

Образовательные:    

- продолжать знакомить детей с детской литературой на примере сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»;

- упражнять в умении воспринимать художественные произведения на слух, выделять главную мысль;

- совершенствовать умение ассоциировать последовательность содержания сказки по схемам;

- способствовать формированию  умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие:

- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме;

- развивать любознательность, память, воображение и творческую активность;

- активизировать словарный запас детей путём подбора подходящих по смыслу прилагательных к существительным.

Воспитательные:

- воспитывать милосердие, отзывчивость, доброту, честность, внимание к окружающим.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Собирайтесь, дети, в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг,

                  Крепко за руки возьмемся,

                  И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки!                                              

Воспитатель:     Ребята, я принесла вам кубик. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей). Тогда слушайте правила игры. На кубике разные картинки. Мы будем бросать кубик при этом говорить слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Какой картинкой он к нам повернётся, к той мы и будем подбирать слова. (см. приложение 1)

(Если кубик останавливается на картинке «девочка», воспитатель задаёт вопрос: «Какая бывает девочка?»(Ответы детей: красивая, маленькая, весёлая, озорная, непослушная, кудрявая…) Такой же принцип и с другими картинками).

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки? (Ответы детей).

         А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы? (Ответы детей). (Воспитатель показывает книгу)

         Как вы думаете, чем на занятии мы будем заниматься? (Ответы детей: читать продолжение сказки.)

         Скажите, а сказка « Цветик-семицветик» авторская или русская народная? Почему вы так считаете? (Ответы детей). А кто автор этой сказки? ( Ответы детей:Валентин Петрович Катаев). (Показ портрета).

         Давайте поиграем в игру « Я начну, а ты продолжи» и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя. На кого я покажу, тот и будет продолжать.

А сейчас мы отправимся в сказку.

         По лесной тропинке в сказку мы пойдем,

         Цветик-семицветик,  может быть, найдем. ( Дети садятся за столы).

(На доске модель волшебного цветка с тремя лепестками: оранжевым, фиолетовым, голубым). (см. приложение 2)

Воспитатель: Что произошло с волшебным цветком? ( Ответы детей: не хватает лепестков.)

         А сколько всего у цветика-семицветика лепестков? (Ответы детей: семь.)

         Сколько мы видим? (Ответы детей: три)

         Какого цвета лепестки   на доске?( Ответы детей).

         Интересно,куда же исчезли другие лепестки? (Ответы детей: исполняли желания Жени).

         А вы не помните, лепестков какого цвета не хватает? Давайте вместе вспомним цвет лепестка и желание Жени. ( Под моделью цветка вывешиваю схемы желаний). (см. приложение 3)

Желтый - Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный - Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Синий - Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели,чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

 

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся застолы.)

Воспитатель: Ребята,а вы хотите узнать,какие еще желания исполнил для Жени цветик-семицветик? Тогда устраивайтесь поудобнее…

         Нас сказка в мир волшебный приглашает,

         Чтоб чудесами деток удивить и позабавить,

         И чему-то научить…

Чтение продолжения сказки с совместным проговариванием с разной интонацией «волшебных слов» (жалобно, требовательно, капризно).

 

Беседа о прочитанном:

Воспитатель:Давайте вспомним, что Женя загадала оторвав оранжевый лепесток? ( Воспитатель отрывает на доске лепестки и вывешивает схемы желаний). (см. приложение 4)

- А фиолетовый лепесток какое желание Жени исполнил? (Ответы детей).

-Ну, и последний,голубой лепесток? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите на схемы. Какие желания Жени вам показались пустяковыми, ненужными?     (Ответы детей).

-Почему вы так решили?   (Ответы детей).

-Какое из желаний было самое жадное?  (Ответы детей).

-Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым?  (Ответы детей).

-А какие желания вам показались важными?   (Ответы детей).

-Объясните, почему вы так думаете?   (Ответы детей).

-А какое желание было самым лучшим?(Ответы детей).

-Почему?  (Ответы детей).

-А вы бы хотели,чтобы цветик-семицветик исполнил ваше желание? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам нарисовать свое желание. Закройте глазки и подумайте, какое желание вы хотите нарисовать. Но только оно обязательно должно быть добрым! Я уверена, что у вас всё получится.А я вместе с вами буду рисовать свое желание.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель:Конечно нет, достаточно иметь доброе сердце.

Воспитатель:А какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (Ответы детей:быть добрыми, честными,внимательными к окружающим).

Воспитатель:А мое желание, кажется, уже сбылось. (Показываю свою работу).

-Мне очень хотелось угостить вас конфетами и подарить каждому вот такой (показ) цветик-семицветик. (Воспитатель раздаёт цветы). (см. приложение 5)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей: вспоминали предыдущее содержание сказки по схемам, продолжили читать книгу, оценивали желания Жени, рисовали свои желания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались. Особенно мне понравился Миша. Он сегодня очень внимательно слушал чтение сказки и поэтому смог правильно ответить на все вопросы.

Ребята, чтобы ваши цветы не потерялись в группе, давайте составим из них красивый букет и поставим их в вазу. А в какую именно вазу я вам сейчас скажу.

Кому было интересно на занятии, всё понятно и всё получилось-тот поставит свой цветик-семицветик в жёлтую вазу. А кому было не интересно и трудно-тот поставит свой цветок в красную вазу. ( Если кто-то из детей поставил цветок в красную вазу- воспитатель выясняет причину и старается поднять самооценку ребёнка).

Воспитатель:Я желаю вам быть всегда добрыми, отзывчивыми, внимательными и честными. Чтобы цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки!

Сейчас сдавайте ваши рисунки-желания, а вечером мы их рассмотрим, если вы захотите, то расскажете о них. Я предлагаю оформить из ваших рисунков«Книгу желаний». Интересно, когда же они у вас сбудутся? Я уверена, что вы нарисовали добрые желания, значит, они обязательно осуществятся!

Используемая литература

  1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка – Пресс, 2003 г. – 176с.
  2. Катаев В.П. Цветик –семицветик. – М.: Малыш, 1987 г.

 Смотреть работу полностью