Образовательная деятельность детей 6-7 лет "Мир цвета и фантазий"
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет
«Мир цвета и фантазий»
Цель. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Формировать умение соотносить цвет с эмоциями и передавать их;
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, интерес к экспериментированию с краской;
- Закрепить правила работы с красками в технике Эбру-Шаль, умение разбызгивать краски веерной кистью, работать шилом по поверхности воды , создавать орнамент из волн и других повторяющихся линий;
- Активизировать речь детей;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Сегодня, я хочу рассказать вам сказку о Феях. И так …
Презентация сказки (слайд 1).
- Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. (слайд 2).
Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились
черными - пречерными. (слайд 3).
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своей волшебной палочкой, и предстали перед нею три маленькие феи – Желтая, Красная и Синяя. (слайд 4).
— Дорогие феи, — сказала фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: надо разукрасить Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.
- Но трех цветов мало, чтобы разукрасить Землю, - сказали маленькие феи.
- Если вы подружитесь, то у вас все получится, - ответила Фея Света и исчезла.
Растерялись маленькие феи, призадумались.
Воспитатель:
- Ребята, каким цветом были маленькие Феи?
Дети: красная, желтая, синяя.
Воспитатель:
- Можно ли получить другие цвета, используя эти?
Дети: да.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать.
Дети объединяются в пары у столов с приготовленным материалом для смешивания красок. На каждом столе стоит прозрачная колба с водой, жидкая краска двух цветов, схема проведения эксперимента. Дети получают новые цвета или оттенки, капая краску в колбу с водой пипеткой с опорой на схему.
После полученных новых цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый, розовый, сиреневый), воспитатель просит рассказать детям, какие цвета они смешали, какой цвет получился. Предлагает детям провести игру «Что бывает такого цвета?». Каждая пара детей по очереди поднимают емкость с полученной цветной водой и говорят слова:
«На наш цвет вы поглядите, что бывает такого цвета, назовите?»
(остальные дети отвечают, например: оранжевый апельсин, оранжевая пуговица, оранжевая тыква и т.д.)
Воспитатель: (слайд 5)
- Подружились феи между собой и славно потрудились... С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей своей красотой.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель:
- Действительно, на бесцветной Земле людям жилось бы скучно и грустно. Как хорошо, что мы живем в таком красочном мире!
Психолог-психолог:
-Ребята, знаете ли вы, что цвета вызывают у людей разные чувства и эмоции. Поэтому художники с помощью цвета могут передавать свои чувства в картинах. Музыка тоже может передавать настроение.
Психолог-психолог: (презентация «Цвет и эмоции»)
- Сейчас на экране будет появляться цвета и звучать музыка. Постарайтесь почувствовать настроение цвета и изобразить эмоции, которые они у вас вызывают.
Дети изображают эмоции радости, веселья, грусти, задумчивости, проводя аналогию с цветом. В помощь детям, через несколько секунд появляется смайлик-эмоция. Дети соотносят свое чувство с эмоцией на экране.
Красный цвет – радость;
Оранжевый цвет – веселье;
Желтый цвет – доброта;
Зеленый цвет – спокойствие;
Голубой цвет –задумчивость;
Синий цвет – грусть.
Последний слайд белого цвета.
Педагог-психолог отмечает, что белый цвет, как белый лист бумаги не вызывает ярких эмоций. Обращается к детям с предложением преобразить белое пространство листа в разноцветное, яркое, веселое.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свое настроение в технике Эбру. Повторяет с детьми правила рисования на воде:
- Чем больше краски используется, тем быстрее загрязняется вода;
- Краски Эбру не отстирываются от ткани, используйте фартуки;
- Перед использованием краски необходимо взболтать;
- После каждого пользования кистью – её промывать водой, шило нужно протирать салфеткой;
- Не следует «утапливать» шило в воде.
Дети рисуют абстрактные рисунки в технике Эбру. Разбрызгивают краски при помощи веерной кисти, шилом проводят линии по поверхности воды в технике Эбру-Шаль, дети экспериментируют с 3-4 цветами, делают оттиск на бумагу.