Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Обобщение знаний о частях речи, главные и второстепенные члены предложения»

МБОУ Буруканская ООШ 

Автор: Домошонкина Ольга Павловна, учитель начальных классов 

Урок в 3 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи, главные и второстепенные члены предложения»

Программа «Гармония», автор учебника Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

ФГОС.

Тема урока:  «Обобщение знаний о частях речи, главные и второстепенные члены предложения».

Цель урока:  создать условия для общения и систематизации знаний о частях речи, главных и второстепенных членах предложения.

Задачи:

Образовательная:

-организовать деятельность учащихся для общения и систематизации знаний о роли частей речи, главных и второстепенных членах предложения.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной. групповой работе, умение слушать других.

Развивающая:  развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции  у  учащихся.

Метапредметная:

Личностные УУД:

Помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию  умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять поиск и выделение  необходимой информации, применение анализа. сравнения, обобщения для упорядочнения, установления закономерностей на основе фактов.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе

договариваться о распределении функций  в совместной работе.

Оборудование: учебник «Русский язык»  3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, автор Соловейчик  М.С. раздаточный материал  по русскому языку

План урока

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели, друг на друга поглядели,

Улыбнулись раз и два,

Начинаем, детвора?

- А девиз у нас такой-

«Делай больше, меньше говори,

Большие дела на уроке верши!»

Положите перед собой  карту успеха. Внимательно посмотрите и выберите для себя установку на урок, отметьте её галочкой.

-Я буду доброжелателен.

-Я буду внимателен.

-Я буду  старателен.

-Я буду  активен.

Проверка д/з-№426

Чистописание. Спишите красиво слоги.  Составьте из них слова, а из слов предложения.

Про вок по та руг ка за ли лись ны .Записать предложение. обозначить в нём части речи.

Постановка темы урока.

Всему название дано-

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным- полно

А безымянных нету!

И всё, что может видеть  глаз-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,- обозначено словами.

Постановка темы урока : попробуйте, ребята, сформулировать тему нашего урока. (Закрепление и обобщение о частях речи)

Актуализация ранее  изученного

Какие части речи вы знаете? .Назовите их.

-Чему учились ? (учились распознавать части речи)

-Как мы это делали?

1.задавали вопросы к слову.

2.определяли, что обозначает это слово.(предмет, признак предмета, действие предмета).

Проверяем себя. Применяем полученные знания.

( (с  объяснением орфограмм, частей речи)

Слова: роса, утро, весёлый, гулять, радость, бежит ,листва, звонкий, ушёл, вкусный, зелёная, каникулы, берёза, лёгкий, полезный,  учатся, дружные,

опустели, цирк.

Самостоятельно упр.№429. Поверка.

Упражнения в распознавании частей речи.

Работа у доски: Прочитай цепочки слов.  Вставь пропущенные буквы, ответ обоснуй.  В каждой строчке найди лишнее слово, подчеркни его. (работа в парах)

1.речистый, река, полезный;

2.написать, сочинить, огромный;

3.душистая,написал, чёрный, ласковая.

Физкультминутка  (упражнения для глаз)

 Логическая разминка.

-Напиши в каждом ряду четвёртое слово, которое относилось бы к третьему так, как во второе к первому.

Лес –лось, река-(рыба)

Солёный- сахарный, утренний…(ночной)

Учитель- человек, ветеринар-(животное)

Поднял_ отпустил, поссорился- (помирился)

-антонимы.

Работа в группе. Работа с пословицами.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. Напишите их, ориентируясь на отсутствующие части речи в следующем порядке :

-пословицы, в которых нет имён прилагательных; (3)

-пословицы, в которых нет глаголов(4)

-пословицы, в которых нет имён существительных(2)

Закончите пословицей, в которой есть все части речи(1)

(у детей на листах)

  1. Муравьиная рать и льва поб...дит.
  2. Не тор..пись отвечать – тор..пись слушать.
  3. Тот труда не б..ится , кто уммет  трудит..ся.
  4. У л..нивого всегда праздник.

Проверка и оценка работы каждой группы.

Физкультминутка

Петя – Петя путушок,

Золотой гребешок

Петя рано встаёт,

Петя громко поёт.

Петя делает зарядку –

Раз, два, три

Тихо ты сиди!

Формирование языковых средств. Развитие речи, творческое задание.

Каждая пара получает текст.

Придумайте к тексту заголовок.

1.В нашем саду ребята развесили кормушки. Каждое утро они насыпали в них корм. Но взрослые птицы съедали зёрна. Тогда ребята придумали ,

отпугивать взрослых птиц. Они насыпали корм в кормушки и ждали, когда взрослые птицы прилетят . Они кричали и махали веточками черёмухи.

2.Однажды Лёня и Миша решили собрать шишки для птиц в весеннем лесу. Но не успели они приблизиться к опушке леса, как увидели маленькие языки пламени. Горела сухая травка. Ребята сняли куртки и стали….(закончите предложения)

-Какие части речи вам встретились в этих предложениях? (1-2)

Рефлексия

-Какую цель урока вы преследовали? Достигли вы её. Положите перед собой личные листы. Подчеркните те установки, с которыми у вас получилось справиться ( подчёркивают).

Самооценка : на уроке дети оценивают свои ответы.  Д/з упр 462, р.т.470

Они обращаются к листу успеха, отмечая, что им удалось сделать на уроке, и в чём проблемы, над которыми ещё  стоит поработать.