"Об экологии на английском" дополнительная общеразвивающая программа
ОГБУ ДО "Дворец творчества детей и молодёжи" естественнонаучный комплекс г. Ульяновск
"Об экологии на английском" дополнительная общеразвивающая программа
Пудовкина Екатерина Александровна
педагог дополнительного образования
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Об экологии на английском» - краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся 10 – 13 лет, рассчитанная на реализацию в летний период., составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242
Уровень освоения программы: Базовый.
Актуальность программы
Актуальность программы : Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области экологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты экологического профиля владеющие английским языком.
Отличительные особенности программы «Об экологии на английском». Основной идеей подбора содержания является комплексный подход к изучению иностранного языка.. В программе представлено несколько взаимосвязанных между собой тематических блоков, позволяющих наиболее полному достижению поставленных в ней задач.
Новизна программы заключается. В том, чтобы вовлечь обучающихся в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри экосистем, научить высказывать свои мысли на английском языке и отстаивать их
Педагогическая целесообразность. Обучение по данной программе позволяет решать проблему занятости свободного времени детей, адаптации в социуме, развития творческого потенциала, а также учит любить природу, а значит любить Родину. Использование разнообразных форм и методов работы способствует развитию устойчивой мотивации к изучению предмета.
Адресат программы
Программа «Об экологии на английском» ориентирована на обучающихся в возрасте10-13 лет, проявляющих интерес к вопросам изучению иностранного языка. Достаточным условием для обучения по программе является знание школьного курса английского языка.
Объем программы
Программа общим объемом 30 часов рассчитана на реализацию в каникулярное время.
30 часов (3 раза в неделю по 2 часа), обучающиеся в возрасте 10-13 лет.
Формы обучения и виды занятий
Занятия по программе включают теоретические, практические, экскурсионные, контрольные часы. Большая часть занятий состоит из теоретического, практического блоков, которые неразделимы, их нельзя отнести к определённому виду: только теории, или только к практике. В учебном плане они отнесены к комплексным. Их количество и соотношение представлено в учебном плане.
Как видно из количественного соотношения часов, программа имеет ярко выраженный практикоориентированный характер. Как показал опыт автора, практические занятия более привлекательны для подростков.
Режим занятий
Занятия по программе проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ОБ ЭКОЛОГИИ НА АНГЛИЙСКОМ»
Цель программы – активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии на английском языке.
Задачи программы:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами;
- научить обучающихся активно общаться и взаимодействовать друг с другом;
- развить навыки устной речи через воспроизведения стихотворений, исполнения песен на английском языке об экологии.
- привить любовь к природе, культуре и традициям другой страны
Развивающие:
Развитие:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения и самостоятельно планировать пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- интереса к познавательной деятельности;
- способности осуществлять самоконтроль, самооценку,
- умения обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы на английском языке.
- умения работать индивидуально и в группе
-экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации- развить коммуникативные способности, фонематический слух, память, внимание и мышление и творческих способностей с помощью игровых ситуаций;
- развить технику речи, артикуляцию, интонацию;
-воспитание ответственности, самостоятельности, трудолюбия, потребности в самообразовании
Воспитательные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, знание основ культуры и традиций своего народа, своего края, англоговорящих стран;
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, ориентировка в мире профессий,
- формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими людьми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
- Лексические единицы по заданной теме
- Грамматические правила построения предложений.
- Принципы составления диалогов, ведения бесед на английском языке по заданной теме .
- Обучающиеся должны уметь:
- Читать и переводить тексты на английском языке.
- Выполнять грамматические и лексические упражнения , используя лексику по заданной теме.
- Составлять диалоги и монологи по теме.
1.4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:
1. Входная диагностика, проводится перед началом обучения и предназначена для выявления уровня подготовленности детей к усвоению программы. Формы контроля: опрос, тестирование.
2. Итоговая диагностика проводится по окончании всего курса обучения: обучающиеся представляют итоговую творческую работу.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
программы «Об экологии на английском»
№ блока |
№№ занятий |
Темы занятий
|
Количество часов |
|||
|
Всего |
теор |
пр |
экс |
||
1
2 |
1 |
Введение. Экология и Современный мир. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|||
2-5 |
Природа нашей Родины |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Многообразие российской природы. |
2 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Заповедники России |
2 |
1 |
1 |
|
|
4 |
У Чёрного моря |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
5 |
Экскурсия в метеорологический музей |
2 |
|
|
2 |
6-9 |
Природа родного края |
8 |
4 |
|
4 |
|
6 |
Экскурсия в Виновскую рощу |
2 |
|
|
2 |
|
7 |
Виды растений и животных внесённых в Красную книгу Ульяновской области |
2 |
2 |
|
|
|
8 |
Заповедники Ульяновской области |
2 |
2 |
|
|
|
9 |
Экскурсия по Чёрному озеру |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
10-12 |
Проблемы окружающей среды |
6 |
4 |
2 |
|
10 |
Экологические проблемы |
2 |
1 |
1 |
|
|
11 |
Особенности хозяйственной деятельности в России |
2 |
2 |
|
|
|
12 |
Родники России |
2 |
1 |
1 |
|
|
5 |
13-15 |
Подготовка к творческому отчёту .Спектакль на английском языке |
6 |
|
6 |
|
13 |
Подготовка к спектаклю «Дюймовочка на Чёрном озере». |
2 |
|
2 |
|
|
14 |
Презентация спектакля |
2 |
|
2 |
|
|
15 |
Экологический квест |
2 |
|
2 |
|
|
Итого |
|
|
30 |
13 |
11 |
6 |
2.1.2. Содержание учебно-тематического плана
программы «Об экологии на английском»
Раздел 1. Введение. Экология и Современный мир.
Теория. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Чтение и перевод текста.
Демонстрации: Просмотр фильма.
Оборудование и материалы: ЦОР( цифровые образовательные ресурсы),ноутбук, СDдиск.
Раздел 2 Природа нашей Родины
Теория. Введение новых лексических единиц.
Практика. Работа с текстом. Выполнение упражнений..
Контроль. Составление диалогов.
Экскурсия. Изучение погодных условий России в музее.
Оборудование и материалы :Раздаточный дидактический материал, ноутбук ,проектор.
Раздел 3 Природа родного края.
Теория. Введение новых лексических единиц.
Практика. Работа с текстом. Выполнение упражнений.
Контроль. Беседа по теме, с использование новой лексики.
Демонстрации: Фотографии родного края.
Экскурсии. Знакомство с растительным и животным миром родного края.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал, ноутбук, диски.
Раздел 4 Проблемы окружающей среды.
Теория. Введение новых лексических единиц.
Практика. Работа с текстом.
Контроль. Презентация мини проектов об окружающей среде.
Демонстрации: Просмотр фотографий
Оборудование и материалы: Раздаточный материал, ноутбук, диски.
Раздел 5.Подготовка к творческому отчёту. Спектакль на английском языке.
Теория. Работа над сценарием.
Практика. Заучивание ролей.
Контроль. Презентация спектакля.
Демонстрация. Подбор костюмов.
Оборудование и материалы. Декорации, костюмы, ноутбук, проектор, диски.
2.1.3.Перечень материалов и оборудования к программе
«Об экологии на английском»
1 Раздаточный материал
2 ЦОР
3 Ноутбук
4 Диски
5 Интерактивная доска
6 Мультимедиаоборудование
7 Фотографии
9 Декорации
10 Костюмы.
Литература:
- Верещагина И.Н. Обучение учащихся 2 класса устной речи на английском языке в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке; Автореф.дис.... канд.пед.наук. - М, 1965.-18 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык // Учебник для 1 класса школ с углублённым изучением англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. - М: Просвещение, 2008. 2-е изд. -159 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углублённым изучением английского языка. - 2-е изд. - М.; Просвещение, 2009.-128 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 1 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. - М.: Просвещение, 2008. -48 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина ТА Английский язык // Учебник для 2 класса школ с углублённым изучением англ. языка, - М: Просвещение, 2009.-239 с