Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

"Об экологии на английском" дополнительная общеразвивающая программа

ОГБУ ДО "Дворец творчества детей и молодёжи" естественнонаучный комплекс г. Ульяновск 

 

"Об экологии на английском" дополнительная общеразвивающая программа

 

Пудовкина Екатерина Александровна

педагог дополнительного образования

 

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                

«Об экологии на английском» - краткосрочная  дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся 10 – 13 лет, рассчитанная на реализацию в летний период.,  составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»

 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

5.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242

 

Уровень освоения программы: Базовый.

 

Актуальность программы

          Актуальность программы : Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области экологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты экологического профиля владеющие английским языком.

Отличительные особенности  программы  «Об экологии на английском». Основной идеей подбора содержания является комплексный подход к изучению иностранного языка.. В программе представлено несколько взаимосвязанных между собой тематических блоков, позволяющих наиболее полному достижению поставленных в ней задач.

Новизна программы заключается. В том, чтобы  вовлечь обучающихся в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри экосистем, научить высказывать свои мысли на английском языке и отстаивать их

Педагогическая целесообразность. Обучение по данной программе позволяет решать проблему занятости свободного времени детей, адаптации в социуме, развития творческого потенциала, а также учит любить природу, а значит любить Родину. Использование разнообразных форм и методов работы способствует развитию устойчивой мотивации к изучению предмета.

 

 Адресат программы

Программа «Об экологии на английском» ориентирована на обучающихся в возрасте10-13 лет, проявляющих интерес к вопросам изучению иностранного языка. Достаточным условием для обучения по программе является знание школьного курса английского языка.

 

Объем программы

Программа общим объемом 30 часов  рассчитана на реализацию в каникулярное время.

 30 часов (3 раза в неделю по 2 часа), обучающиеся в возрасте 10-13 лет.

 

Формы обучения и виды занятий

  Занятия по программе включают теоретические, практические, экскурсионные,  контрольные часы. Большая часть занятий состоит из теоретического, практического блоков, которые неразделимы, их нельзя отнести к определённому виду: только теории, или только к практике. В учебном плане они отнесены к комплексным. Их количество и соотношение представлено в учебном плане.

Как видно из количественного соотношения часов, программа имеет ярко выраженный практикоориентированный характер. Как показал опыт автора, практические занятия более привлекательны для подростков.

 

Режим занятий

Занятия по программе проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

 

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ОБ ЭКОЛОГИИ НА АНГЛИЙСКОМ»

 

 Цель программы – активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии на английском языке.

Задачи программы:

Образовательные:

-познакомить обучающихся с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами;

- научить обучающихся активно общаться и взаимодействовать друг с другом;

- развить навыки устной речи через воспроизведения стихотворений, исполнения песен на английском языке об экологии.

- привить любовь к природе, культуре и традициям другой страны

 

Развивающие:

 

Развитие:

- умения самостоятельно определять цели своего обучения и самостоятельно планировать пути  их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

- интереса к познавательной деятельности;

- способности осуществлять самоконтроль, самооценку,

- умения обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы на английском языке.

- умения работать индивидуально и в группе

-экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации- развить коммуникативные способности, фонематический слух, память, внимание и мышление и творческих способностей с помощью игровых ситуаций;

- развить технику речи, артикуляцию, интонацию;

-воспитание  ответственности, самостоятельности, трудолюбия, потребности в самообразовании

 

Воспитательные:

  •  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, знание основ культуры и традиций своего народа, своего края, англоговорящих стран;

  • формирование  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, ориентировка в мире профессий,
  • формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими людьми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

 1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать:

      -    Лексические единицы по заданной теме

  • Грамматические правила построения предложений.
  • Принципы составления диалогов, ведения бесед на английском языке по заданной теме .
  • Обучающиеся должны уметь:
  •  Читать и переводить тексты на английском языке.
  •  Выполнять грамматические и лексические упражнения , используя лексику по заданной  теме.
  • Составлять  диалоги и монологи по теме.

 

1.4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 

Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

1. Входная диагностика, проводится перед началом обучения и предназначена для выявления уровня подготовленности детей к усвоению программы. Формы контроля: опрос, тестирование.

2. Итоговая диагностика проводится по окончании всего курса обучения: обучающиеся представляют итоговую творческую работу.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы «Об экологии на английском»

 

№ блока

№№

занятий

Темы занятий

 

 

Количество  часов

 

Всего

теор

пр

экс

1

 

 

2

1

Введение. Экология и Современный мир.

2

1

1

 

 

 

 

 

2-5

Природа нашей Родины

8

4

2

2

2

Многообразие российской природы. 

2

1

1

 

3

Заповедники России

2

1

1

 

4

У Чёрного моря

2

2

 

 

 

 

 

3

5

Экскурсия в метеорологический музей

2

 

 

2

6-9

Природа родного края

8

4

 

4

6

Экскурсия в Виновскую рощу

2

 

 

2

7

Виды растений и животных внесённых в Красную книгу Ульяновской области

2

2

 

 

8

Заповедники Ульяновской области

2

2

 

 

9

Экскурсия по Чёрному озеру

2

 

 

2

 

4

10-12

Проблемы окружающей среды

6

4

2

 

10

Экологические проблемы

2

1

1

 

11

Особенности хозяйственной деятельности в России

2

2

 

 

12

Родники России

2

1

1

 

5

13-15

Подготовка к творческому отчёту .Спектакль на английском языке

6

 

6

 

13

Подготовка к спектаклю «Дюймовочка на Чёрном озере».

2

 

2

 

14

Презентация спектакля

2

 

2

 

15

Экологический квест

2

 

2

 

Итого

 

 

30

13

11

6

 

2.1.2. Содержание учебно-тематического плана

программы «Об экологии на английском»

 

Раздел 1. Введение. Экология и Современный мир.

Теория. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Чтение и перевод текста.

Демонстрации: Просмотр фильма.

Оборудование и материалы: ЦОР( цифровые образовательные ресурсы),ноутбук, СDдиск.

 

Раздел 2 Природа нашей Родины

     Теория. Введение новых лексических единиц.

Практика. Работа с текстом. Выполнение упражнений..

Контроль. Составление диалогов.

Экскурсия. Изучение погодных условий России в музее.

Оборудование и материалы :Раздаточный дидактический материал, ноутбук ,проектор.

 

Раздел 3 Природа родного края.

Теория. Введение новых лексических единиц.

Практика. Работа с текстом. Выполнение упражнений.

Контроль. Беседа по теме, с использование новой лексики.

 Демонстрации: Фотографии родного края.

Экскурсии. Знакомство с растительным и животным миром родного края.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал, ноутбук, диски.

 

Раздел 4 Проблемы окружающей среды.

Теория. Введение новых лексических единиц.

Практика. Работа с текстом.

Контроль. Презентация мини проектов об окружающей среде.

Демонстрации: Просмотр фотографий

 

Оборудование и материалы: Раздаточный материал, ноутбук, диски.

Раздел 5.Подготовка к творческому отчёту. Спектакль на английском языке.

Теория. Работа над сценарием.

Практика. Заучивание ролей.

Контроль. Презентация спектакля.

Демонстрация. Подбор костюмов.

Оборудование и материалы. Декорации, костюмы, ноутбук, проектор, диски.

 

2.1.3.Перечень материалов и оборудования к программе

«Об экологии на английском»

1 Раздаточный материал

2 ЦОР

3 Ноутбук

4 Диски

5 Интерактивная доска

6 Мультимедиаоборудование

7 Фотографии

9 Декорации

10 Костюмы.

Литература:

  1. Верещагина И.Н. Обучение учащихся 2 класса устной речи на английском языке в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке; Автореф.дис.... канд.пед.наук. - М, 1965.-18 с.
  2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык // Учебник для 1 класса школ с углублённым изучением англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. - М: Просвещение, 2008. 2-е изд. -159 с.
  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углублённым изучением английского языка. - 2-е изд. - М.; Просвещение, 2009.-128 с.
  4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 1 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. - М.: Просвещение, 2008. -48 с.
  5. Верещагина И.Н., Притыкина ТА Английский язык // Учебник для 2 класса школ с углублённым изучением англ. языка, - М: Просвещение, 2009.-239 с