Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста Проект «Люби и знай свой край родной»

МОУ "Рабитицкая НОШ"

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста

Проект «Люби и знай свой край родной»

 

Висящева Елена Николаевна

Воспитатель

 

Паспорт проекта
 
Тема
«Люби и знай свой край родной»
Вид
Информационно - творческий, практико-ориентированный, краткосрочный
Автор-разработчик
Воспитатель Висящева Е.Н.
Участники проекта
Воспитатель,  муз.руководитель,  дети 6 лет, родители (законные представители)
Цель
Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре своего округа и родной деревни, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи
  1. Познакомить с историей деревни Рабитицы;
  2. Формировать первичные представления о своей стране,  и о своей деревне;
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
  4. Развивать связную речь детей,  обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты
Родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.
Нормативно-правовая база
- Конституция Российской  Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН»
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Учебно-методическое обеспечение
Патриотическое воспитание дошкольников.» Методическое пособие. - М; ЦГЛ., 2015 г.
«Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веркса. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2014 г.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.» Учебно-методическое пособие. О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Детство-Пресс, 2016 г.
 
Проблема: формирование и углубление знаний о родной деревне, воспитание у детей патриотических чувств.
Гипотеза:  Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории деревни, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям деревенской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Срок реализации: 4 недели.
Особенность проекта заключается в оригинальном планировании образовательной деятельности в разных видах детской деятельности
 
Актуальность
 
Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Поэт Симонов
 
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной деревне  и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
 
Формы работы с детьми:
- групповая (фронтальная);
- подгрупповая (небольшими группами по интересам);
- индивидуальная.
Методы и приемы:
- наглядный (организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, презентаций);
- словесный (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок);
- игровой (дидактические и подвижные игры);
- практический (экскурсии и наблюдения)
Принципы работы:
  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками.
  2. Принцип системности: занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
  3. Принцип личностно-ориентированного подхода.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип доступности.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
  • Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проекту:
  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме.
  • Подбор методической литературы.
  • Подготовка развивающей среды (рисунки, подбор иллюстраций)
  • Разработка системы занятий.
  • Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, загадки, сказки).
  • Подготовка познавательных презентаций.
2 этап – основной:
  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта (;
  • Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;
  • Проведение экскурсий  на ЗАО ПЗ «Рабитицы», к стеле Памяти, на скейтплощадку;
  • Активное включение в работу родителей воспитанников.
3 этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ детей;
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
 
Перспективное планирование работы
 
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ООД
 
 
 
 
Продуктивная деятельность
Фотоальбом «Моя малая родина»
Конструирование «Достопримечательности нашей деревни»
Обрывная аппликация «Мой дом»
Плакат к Дню работников сельского хозяйства.
Беседы
«Мы живем в Рабитицах»
«Дом, в котором я живу»
«Труд людей сельского хозяйства»
«Стела Памяти героям»
Дидактические игры
«Собери флаг», «Собери герб», «Загадай, а мы отгадаем»
«Подбери словечко», «Было – стало»
 
«Пазлы – профессии людей»
«Собери солдата»
Подвижные игры
«Мы трактористы»
«Что в ведро мы соберем»
 
«Кто быстрее»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
«На заводе»
«Мы – экскурсоводы»
«В библиотеке»
Исследовательская деятельность
Мероприятие в библиотеке «Знакомство с творчеством Чуковского»
Экскурсия на ПМЗ «Рабитицы»
Экскурсия в «Машинно-тракторный парк»
Прогулка по березовой Аллее.
Чтение художественной литературы
Былины
Е.Сосновский «Книга о Профессиях»
Стихи и рассказы о Родине
Русские наролные сказки
Использование ИКТ
Презентация «Моя малая родина – Рабитицы»
 
Презентация «Чтобы помнили» (воспитанник группы)
Презентация «Наши добрые дела в Рабитицах»
Работа с родителями
Родительское собрание «Наша малая Родина»
Консультация «Воспитаем маленьких патриотов»
Возложение цветов к стеле Памяти
Конкурс детско-родительских рисунков «Люби и знай свой край родной»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продукты деятельности по проекту:
 
  1. Поздравительный плакат ко Дню сельского работника.
  2. Выставка рисунков  «Люби и знай свой край родной».
  3. Возложение цветов к мемориальному комплексу погибших воинов.
  4. Фотоальбом достопримечательностей «Моя малая родина»
  5. Дидактический материал.
Результативность проекта
Дети имеют представление о деревне, в которой они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства
гордости за свой край, деревню.
Имеют представление о достопримечательностях деревни.
Проявляют интереса к родному краю,  который находит
отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры деревни
Рабитицы, поможет сформировать заботливое отношение .
 Заключение:  В  настоящее  время  этот  проект  актуален  и
особенно  труден,  требует  большого  такта  и  терпения,  так  в
молодых  семьях  вопросы  воспитания      патриотизма  не  считаются
важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
 
Итоги проделанной работы показывают эффективность выбранного направления по формированию представлений у дошкольников проблем …….Систематическая работа по проекту помогла постепенно и последовательно решить поставленные задачи

Смотреть презентацию