Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Новогодняя театрализованно-игровая интермедия "Новогодние приключения Маши и Миши"

Сценарий новогодней интермедии «Новогодние приключения Маши и Миши» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Составила: ПечеркинаТ.Ю., педагог дополнительного образования Магнитогорск 2017 Методические рекомендации Вид-праздник Тип- театрализованно-игровая интермедия Форма- массовая Цели и задачи -Создание праздничной атмосферы; -Развитие коммуникативных навыков детей; -Развитие навыков игровой и эмоциональной культуры; -Воспитание эмоциональной близости детей и родителей через организацию совместного досуга. Возрастной диапазон участников- 3- 9лет Организационные условия проведения Количество участников-150-200 человек Место проведения- спортивный зал П/б ЦДОД Время проведения- с 22.12.2017 по 05.01.2018года Продолжительность мероприятия- 30- 40минут Кадровое обеспечение- ПДО и педагоги-организаторы-артисты; лаборанты-техническое обслуживание; художник-оформитель; костюмер; младший обслуживающий персонал. Материальное и техническое обеспечение 1.Костюмы для героев; 2.Мультимедийная установка; 3.Оформленный зал 4.6 микрофонов; 5.Музыкальное оборудование; 6.Реквизит(ёлка, санки, большая бутафорская лупа, колокольчики, маска для сна, мешок для подарков, снеговик, огнетушитель, колокольчики); 7. Музыкальные и голосовые фонограммы; 8.Световое оборудование; 9.Генератор дыма; 10. Генератор мыльных пузырей, жидкость. Предполагаемый результат -Организация досуга в активно-деятельной форме; -Создание праздничной атмосферы. План подготовки № Мероприятия Ответственный 1. Написание сценария Печёркина Т.Ю. 2. Действующие лица и исполнители: Маша-Снегурочка Миша Заморочка из бочки Дед Мороз Кузнецова И.С. Валеев М.И. Зюзина Ю.П. Никитенко А.И. 3. Аниматоры: -участники ансамбля современного танца «Театро» Ксенофонтова И.М. Гах Л.К. 4. Проведение репетиций, работа с аниматорами Печеркина Т.Ю Ксенофонтова И.М. Гах Л.К. Солдатова А.А. Шардина Д.И. 5. Музыкальное оформление и сопровождение Солдатова А.А. 6. Художественное оформление: -мультимедийное оформление -оформление зала -изготовление реквизита Печёркина Т.Ю. (Шардина Д.И.) 7. Костюмы: -Маша-Снегурочка -Миша(ростовая кукла) -Заморочка из бочки -Дед Мороз -Снежинки и снеговушки(аниматоры) Реквизит: ёлка, санки, большая бутафорская лупа, колокольчики, маска для сна, мешок для подарков, снеговик, огнетушитель, колокольчики Данилова Н.В. 8. Организация фотосъёмки Печёркина Т.Ю. Пояснительная записка Новый год- самый весёлый и волшебный праздник, любимый каждым с детства.А значит и проходить он должен весело, ярко и незабываемо. Организация детского праздника – задача простая и сложная одновременно: ребёнок- крайне доверчивый, но в то же время очень требовательный зритель. Самым важным фактором, определяющим сценарный ход торжества, является возраст детей. Но при подготовке интермедии нужно обязательно принять во внимание и то, что Новый год отличается от других торжеств своей традиционной атрибутикой: оформлением, сюрпризами-подарками, костюмированными балами, обязательными персонажами -Дедом Морозом и Снегурочкой и сказочно-загадочными сюжетами новогодних представлений. Всё это мы старались учесть при написании сценария новогодней массовки для дошкольников и младших школьников, не забывая при этом об особенностях детской психологии данного возраста: преобладание игровой деятельности, неустойчивость внимания, наличие ярких зрительных образов, динамичное развитие действия. Также при построении сценария учитывался и тот факт, что мероприятие будет проходить в комплексе со спектаклем, а значит, при минимуме театрализации, его нужно максимально насытить разноплановыми играми, песнями и сюрпризными моментами. Следует отметить, что качественное проведение мероприятий такого плана может увеличить авторитет учреждения в глазах партнеров и клиентов, делая отличную рекламу. Ход мероприятия: Мультимедийное оформление После спектакля дети паровозиком переходят в спортивный зал к ёлке. В зале полумрак, разноцветные огни и эффект снегопада. В центре зала, танцующая с большими светящимися воздушными шарами, группа аниматоров. На фоне музыки звучат слова в записи: Светлый праздник – новогодний Мы встречаем каждый год! И девчонки и мальчишки, Становитесь в хоровод! Всюду песни, всюду пляски, Всюду яркие огни! К нам домой приходит сказка В эти праздничные дни! Снег кружится за окном, И мороз крепчает, Новый год стучится в дом! Праздник наступает! Музыка становится громче, кульминация танца –снежинки рассыпаются в хоровод. Меняется музыкальная тема, свет в зале притухает и акцентируется на избушке у ёлки (как вариант-избушка в зимнем лесу проецируется через проектор а стену). На фоне волшебной новогодней музыки звучат слова: В старой сказке, В русской сказке Под разлапистой сосной Стоит терем расписной. В нём Снегурочка живёт, Пряжу снежную прядёт. Снегурку нашу милую, К нам в гости позовём?! Все вместе дружно крикнем: -СНЕГУРОЧКА!!! Дети зовут Снегурочку (для задания правильного темпо-ритма сделать подложку из мультфильма «Ну, погоди!») Под музыку в зал, таща за собой санки с кокошником, входит Маша-Снегурочка в танковом шлеме с песней (на мотив песни «Про варенье» из м\ф): Тут у нас столпотворенье! Это я столпотворю! Всех своих друзей сегодня Я на праздник соберу: Здесь устроим мы веселье! Я сегодня не грущу! Ждёт ребят всех представленье Необыкновенное! Как здесь сегодня детсковато и взрословато! Привет, ребята! (реакция зрителя) Не поняла ! Что-то у меня с ушами! Слабовато слышновато. (прочищает уши) Попробую ещё раз! Привет, ребята! (дети отвечают громче) Контакт нормальный! Это я- Снегурочка! Я победила в этом году на конкурсе Снегурочек! Я буду помогать самому дедушке Морозу! Новый год в этом году будем встречать прямо здесь в лесу! Анимашки (ехидно): Почему это? Маша: Тс-с-с-с-с! (напевает) Я узнала маленький секрет! Анимашки (ехидно): Какой? Какой? Маша: (напевает) Ёлочке не холодно зимой! И не надо ёлочку, И не надо ёлочку Забирать к себе домой! Понятно? Анимашки: Ага! Маша: Кстати пора готовиться к встрече Деда Мороза! А у нас вся поляна в сугробах- будем утаптывать снег! Готовы? Начали! Танец-анимаци «Топталки» Маша: Молодцы! Ничего себе так полянка получилась!Теперь нужно Мишу разбудить, а то проспит весь праздник! Мишка! Мишка! Вы что не видите, что у человека силов не хватает? Давайте все вместе позовём Мишу! три четыре. Миша! Миша! Миша! Не слышит. Ещё раз: Миша! Миша! Миша! Звучит музыкальная тема.Из-под ёлки выкатывается бочка, из неё появляются ноги, руки и голова- встаёт и потягивается зевая Заморочка. Заморочка: Ну и чего вы здесь расшумелись?!Спать не даёте… Маша: Ух ты! (падает)Миша заговорил! Ой, Миша, а ты чего такой странный сегодня? Заморочка испуганно ощупывает и оглядывает себя. Заморочка(испуганно-истерично):Я – медведь? !!! Достаёт зеркало с ручкой- смотрит. Облегчённо вздыхает и начинает возмущаться Заморочка: Девочка, у тебя, что с глазами?! Ты что не видишь, ни какой я не Миша. Я- Заморочка из еловой бочки, Кикиморы и Лешего дочка! Маша: А мы вообще-то звали Мишу. Заморочка:Какого еще Мишу? Маша: Моего Мишу. Я Маша, а мы звали Мишу. Заморочка: Совсем с ума сошли: медведя среди зимы будить.Ну-ну… Зачем он вам понадобился-то? Маша:Я победила в этом году на конкурсе Снегурочек! Я буду помогать дедушке Морозу встречать Новый год! А Миша будет помогать мне встречать Деда Мороза! Заморочка:Ты-Снегурочка?! Не смеши меня: всяких Снегурочек видела, но чтобы таких … Маша: Я буду самая классная-преклассная Снегурочка! (снимает шлем- надевает кокошник: сопровождаетсясменами музыкальных тем) (хвастаясь )Вот видите! Я выучила все новогодние песни и танцы, загадки и игры, а так же и кричалки, и пыхтелки , и сопелки,…В общем, со мной не соскучитесь! Да!!! Заморочка:Докажи… Маша:Да, пожалуйста! Сейчас будем лепить снеговика! Эта половина зала- команда Заморочки, а эта половина зала- моя команда! Под музыку повторяете движения за нами, а как только музыка останавливается- вы начинаете передовать детали снеговика. Готовы? Начинаем! Маша и Заморочка проводят игру «Лепим снеговика» Заморочка: Ну, в игры играть всякий может… Маша: Докажи! Заморочка проводит игру «Ёлочки-сосёночки-пенёчки» Заморочка:Убедилась?! А вот петь-плясать можешь? Маша:Запросто! Ребята, повторяйте все движения за нами! Танец по показу «А на улице мороз…» Заморочка:Здорово! Маша: А ты так можешь?! Заморочка(передразнивая): Запросто! Повторяйте за нами! Танец по показу «Русские зимы» Маша: Эх! Скоро дедушка придёт, а у меня ещё ничего не готово… Мне бы только Мишу найти… Заморочка:Ну, это дело поправимое! Слышите, ребята? (звучит фонограмма медвежьего храпа)Это ваш Миша под ёлкой посапывает… Маша бежит к ёлке начинает тормошить медведя: Фонограмма «тормошилок» из мультфильма, но храп только усиливается. Маша возвращается в круг пыхтя и оттдуваясь. Маша:Что-то трудновато. Ничего не получается. Заморочка:Нужно просто всем вместе посильнее пошуметь! Кто из вас умеет громче всех шуметь мальчишки или девчонки? Сейчас проверим: Мальчишки будут хлопать и топать вот так, как я! (задаёт ритмический рисунок) Маша:А девчонки повторяют за мной! (задаёт ритмический рисунок) Заморочка:Будьте внимательны, друзья. Хлопать здесь, всем очень нужно, Не сбиваясь, дружно-дружно. (проводят музыкальную игру «Хлопалки») Заморочка:Не жалейте пальчики, Дорогие мальчики! (Хлопают мальчики.) Маша:А теперь дружнее, громче Пусть похлопают девчонки! (Хлопают девочки.) Заморочка:А теперь для победителей Пусть похлопают и родители. (Хлопают родители.) Маша: Ой, молодцы ребята! А теперь все вместе! Из-под ёлки вылезает потягиваясь Миша, Маша радостно бросается к нему, обнимает. Но медведь никак не может проснуться. Маша:Что же делать?! Заморочка: Что-что? Конечно же играть и танцевать! Герои проводят игру-жмурки «Поймай колокольчик!» и танец по-показу «Шёл по Африке медведь». Медведь окончательно просыпается. Маша:Миша, ну что же ты? У нас же столько дел! Ты решил совершенно испортить мою снегурочную карьеру? Заморочка:Да не шуми ты, лучше говори, что делать-то нужно? Мы все вместе будем тебе помогать! Маша:Так! Снег утоптали! Ёлочку нарядили! Снеговика слепили! Теперь пора прощаться со старым годом! Заморочка:Это ещё зачем? Маша:Как это зачем?! Ведь в уходящем году было столько всего здоровского! Кто ездил в интересные путешествия? У кого появились новые друзья? Кто получил кучу четвёрок и пятёрок? Кому купили новый велосипед или интересный конструктор?Ну, вот! А ты говоришь: «Зачем?» Чей год прошёл? Дети: Петуха! Маша:Точно! Вот с ним и будем прощаться! Повторяйте всё за нами! Герои проводят танец по-показу «До свидания, старый год!». Маша:Ну, вот, кажется, порядочек! Эх, если бы ещё самим ёлку зажечь… Заморочка:Да, пожалуйста! Колдуй, баба! Колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь! 1-2-3! Ёлочка, гори! Из-под ёлки начинает валить дым. Герои пытаются всё потушить. Маша:Что ты натворила?! Отменяй сейчас же своё колдовство! Заморочка: Да, пожалуйста! Тушись! Маша:Не умеешь колдовать, так не берись! Чуть ёлку не спалила! Заморочка: Я не умею колдовать?! Да это ты не знаешь, чего хочешь! То зажечь ёлочку, то не зажечь… Маша:Так не саму ёлку нужно было поджигать, глушь лесная, а огоньки на ней зажечь… Заморочка: Так бы сразу и говорили. Сейчас сделаю. Маша:Стоп! Не сметь! Пускай дедушка сам зажигает. Проводится игра-кричалка"Приглашаем Деда Мороза" Заморочка: Вот и ёлочка стоит, Но огнями не горит… Вроде праздник наступает! Но кого-то не хватает! Маша: Надо нам его позвать, Надо громче прокричать. Кто же громче?... Вот вопрос! Ну, мальчишки...(Дед Мороз) Заморочка: Эй, девчонки, выше нос! Крикнем дружно... (дед Мороз) Маша: А мамы с папами скучают, Нам совсем не помогают. Мамы, папы, не вопрос? Крикнем громко? …(дед Мороз) Заморочка: Кто-то видно не кричал! Кто-то видно промолчал… Маша: Ну-ка, вместе, а не врозь, Крикнем дружно…(дед Мороз) Проводиться танец по-показу «Кто же это?», в конце песни появляется в зале под вой метели Дед Мороз Д.М. С Новым годом поздравляю Всех собравшихся гостей, Счастья и добра желаю И побольше снежных дней! Долго к вам я добирался, И блуждал я, и терялся. Заморочка: Хорошо, что добрались, А то вас мы заждались… Маша: Дедушка, пора праздник начинать, Нашу ёлку зажигать. ДМ: Посмотрите: ёлка — диво! И кругом всё так красиво! Пусть на ёлках в целом мире Заблестят огни! Скажем дружно, три - четыре: "Ёлочка, гори!" Под волшебную музыку зажигаются на ёлке огоньки. Маша: Дедушка, огни на ёлке горят? ДМ. Горят! Маша: Ребята у ёлки стоят? ДМ. Стоят! Маша: А почему? ДМ. Что «почему»? Маша: Почему стоят? Ведь у них праздник! А без танцев и без песен Новый год неинтересен! ДМ. Ох, запутала ты меня, внучка. Пусть зазвучит новогодняя песня, С хорошею песней всегда интересней! (танцуют хоровод «В лесу родилась елочка») Маша:Дедушка, а где же твой мешок с подарками? ДМ.Ты знаешь, я шёл, шёл по лесу- устал. Присел на пенек отдохнуть, встаю, а тут раз- мешок то и пропал… Маша:Не переживай мы найдём мешок с конфетами. Заморочка:Как ? Маша: Мы станем спыщиками и быстро найдём конфеты! Заморочка: Кем ?Спышиками ? Может ты хотела сказать: сыщиками? Маша:Да, именно ими! Так, где моя большая следовательнаялупа ? ( Под песню «Про следы» достаёт лупу , и начинает в неё смотреть) Ага, понятненько. Тут был зверь! Только я не поняла какой? Всё, мы идём по следу. (убегает по «следам») ДМ.Подожди, внученька, я пошутил! Заморочка: Деда, внучка убежала, А куда, нам не сказала! Д.М. За подарками она, В путь отправилась сама. А я ведь пошутил. Мешок то у меня волшебный: стукну посохом три раза- он сам ко мне и вернётся! (стучит посохом под волшебную музыку) 1!2!3! Эй, мешок, ко мне лети! (раздаётся звук крушения самолёта) Д.М.: Недолёт! Миша, ну-ка, посмотри кругом- где он приземлился. Мишка заносит в зал найденный мешок, дед Мороз развязывает его, а там Маша, перемазанная шоколадом. Д.М.: Это ещё, что такое? Маша: Перекусила я немножко… Долгою ж была дорожка. Пока мешок я тут искала, Ох и сильно я устала. Заморочка: Ну у вас, девушка, и воспитание, Ладно, слушайте, теперь вам в наказанье… Маша:(перебивает, вытирая платком щёки) Не смеши кокошник мой, Лучше песню деду спой! Заморочка: Петь не буду- я вас сейчас так заморочу-переморочу-выморочу! Только держитесь! СОКУ-дружим кулаки, БАЧУ-две ладоши сомкни, ВИРА-хлопни по плечам… Начнём? Пожалуйста, музыку нам! Танец по показу «Соку-бачу» Д.М.: Здорово танцуют дети! Пожалуй, подарю им ДЕТСКОТЕКУ! Проводится мини-дискотека по показу : 1)Руки выше поднимите; 2)Цыгель-цыгель; 3)Маленькие звёзды; 4)Помогатор Дед Мороз: Славно мы повеселились! От души смеялся я. А теперь пора прощаться. С Новым годом вас, друзья! Но, напоследок, я хочу сделать вам ещё один волшебный подарок- Снег жружбы! Повернитесь, пожалуйста, все направо и положите левую руку на плечо соседу впереди. Теперь шагайте за нашими снежинками. Но только помните, что если хоть один из вас разцепит хоровод дружбы- волшебный снег сразу прекратится. Ну, ребята, не зевайте, Все ладошки подставляйте И желанье загадайте! Под музыку метели запускается волшебный снег. Все: С новым годом! Герои уходят из зала, аниматоры выводят детей из зала.