тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

Новогодний квест "В поисках мешка Деда Мороза"

Новогодний квест «В поисках мешка Деда Мороза»

Задачи:
1. Создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей;

2. Развивать речь детей, мышление, память, внимание;
3. Формировать потребность в активной двигательной деятельности;
4. Развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Возраст: 6 – 7 лет

Для проведения квеста понадобится:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Костюмы: Доктора Айболита, Снежной королевы, Бабы – Яги, Снеговика, Домового, Деда Мороза.
  4. 12 шт. листов со словом ВЫХОД.
  5. Акварельные краски, кисточки, непроливайки.
  6. Мешок Деда Мороза с подарками.
  7. Буквы слова ЗЕРКАЛО, ЕЛОЧКА.
  8. Лабиринт.
  9. Открытки, 2 сумки почтальона, поле – лото.
  10. Осколки зеркала из бумаги.
  11. Листы  «Графический диктант»
  12. Кроссворд

Время, потраченное на выполнение квеста: 60 минут

Место проведения: 1 этаж школы, на котором находятся кабинеты начальных классов, медкабинет, раздевалка, хореографический зал, столовая, спортзал, актовый зал.

Ход квеста

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

- Послушайте стихотворение Е.Михайлова «Что такое Новый год?» 
Что такое Новый год? Это все наоборот: 
Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, 
Зайцы рядом с волком на колючей елке! 
Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, 
Блещет что есть мочи, Никого не мочит, 
Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. 

- Сегодня на электронную почту нашей школы пришло письмо, адресованное вам учащимся 1 класса.

- Открываем (Видео обращение Деда Мороза к детям)

- Поможем Деду Морозу найти его мешок?

- Нас ждет увлекательное путешествие.

-На каждом этапе вы будете открывать новую букву, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятан мешок Деда Мороза. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки, ведущие к следующему месту. Будьте внимательны! Желаю успеха!

- Первая подсказка:

- Составьте слово из букв, за которыми спряталась цифра 2 (Приложение № 1)

- Цветов в нашем классе много, а вот в каком подсказка узнаете, отгадав загадку:

Лист с горбочком,

с желобочком,

Шипы имеет,

а ранить не умеет,

Зато лечит нас

в любой час. (Алоэ)

 

-Под цветком дети находят записку, в ней загадка:

Берегись болезнь любая: 
Грипп, ангина и бронхит. 
Всех на бой вас вызывает 
Славный доктор ….
( Айболит)

- Куда нам надо спешить? Правильно в медицинский кабинет, там мы должны найти вторую подсказку (В кабинете детей встречает Доктор Айболит)

 

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь.

- Что вас беспокоит, на что жалуетесь? (Дети рассказывают, что им необходимо найти мешок Деда Мороза иначе праздник не состоится)

- Я вам помогу, но сначала помогите и вы мне. В книге записей приема к врачу я нашел вот такие стрелочки, и я не знаю, кто записался на прием. Вам необходимо расшифровать. (Дети выполняют задание «Графический диктант». Приложение № 2)

- Какие вы молодцы! Даю вам букву «А» и подсказку – отгадайте загадки:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатка)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Шуба)
- Вам нужно торопиться туда, где живут эти вещи. (Дети отгадав загадки, догадываются, что это  раздевалка. В раздевалке их встречает Домовой)

 Домовой:

- Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте кроссворд. (Приложение № 3. Получают букву «О»)

- Подсказку куда двигаться дальше вы найдете в карманах своего пальто.

- Из букв составьте слово. (Находят буквы, составляют слово ЗЕРКАЛО. Бегут в хореографический зал, в зале встречает Снежная королева.)

Снежная королева:

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пожаловали в мое царство, об этом мне напели вьюги да метели. Я отдам вам букву, если вы поможете мне и сложите из осколков мое любимое зеркало. (Складывают из осколков зеркало, получают букву «К»)

- Подсказку я вам отдам только после того, если вы проведете со мной ритмическую разминку (Приложение № 4. Ритмическая разминка «Зима»)

- Берите подсказку (Снежная королева отдает лист бумаги)

Дети: - Но он, же пустой?!

Снежная королева: - А вот и нет, он волшебный, надо взять краски и раскрасить его и вы увидите чудо.

(Получают лист бумаги с надписью «раскрась меня». Я заготовила несколько одинаковых листов, чтобы все могли попробовать расшифровать – на листах парафиновой свечкой написано слово ВЫХОД. Дети берут акварельные краски и раскрашивают лист, читают слово. Это слово будет следующим местом для поисков. Дети бегут к выходу. Забавно было наблюдать, как они искали под лавочками, под столом и т.д., но ничего не находили. Один из учеников догадался и спросил у охранника.)

Охранник:

- Здравствуйте, ребята! Я отдам вам букву, если вы ответите на все мои вопросы. (Проводит игру «Доскажи словечко». Приложение № 5. Отдает букву «Л» и подсказку - дорожный знак «Пункт питания». Дети догадываются и идут в столовую.)

 

Повар:

- Здравствуйте, ребята!

- Разгадайте слово, используя шифр и стихотворение «Бутерброд»:

Чудак математик                            2 – 3 - 3

В Германии жил.                            1 – 1 - 4

Он хлеб с колбасою                        3 – 2 - 4

Случайно сложил.                           4 – 2 - 5

Затем результат                               6 – 4 - 1

Положил себе в рот.                        8 – 1 - 1

Вот так человек                               3 – 1 - 2

Изобрел                                            9 – 1 - 3

БУТЕРБРОД.                                   

- Первая цифра – это строка…

- Вторая цифра – это слово на строке…

- третья цифра – это буква в слове… (Ответ: лабиринт)

(Отдает букву «Ч» и подсказку «Лабиринт» (В одном направлении находятся два зала актовый и спортзал, дверь в спортзал – влево, дверь в актовый – вправо. Детям по лабиринту необходимо попасть в спортивный зал. В зале встречает Снеговик.).

Снеговик - почтовик:

- Здравствуйте, ребята! Я знаю вашу историю, я так спешил к вам, что в моей сумке все перепуталось. Помогите мне разобрать почту по адресатам, а я отдам вам букву.

 (Игра «Резвые почтальоны» Приложение  № 6)

- Прочитайте, кому адресованы открытки (Дети читают. Снеговик отдает букву «Е»)

Учитель:

- Это последняя буква, выложите из собранных букв слово.

(Дети складывают «ЕЛОЧКА», читают.)

- Это самое главное дерево на Новый год. А где в нашей школе ставят елку?  Правильно в актовом зале, поспешим и под елочкой найдем мешок Деда Мороза.

(Входят в зал. В зале их встречает Баба- Яга)

Баба – Яга:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

-  Я отдам вам мешок Деда Мороза, если вы узнаете его среди других.

 (Показывает картинку с мешками (на картинке: маленький полосатый, маленький в горошек, большой полосатый, большой полосатый в горошек, большой со снежинками, маленький полосатый, маленький в горошек, большой полосатый в горошек).

- Дед Мороз помнит, что положил подарки не в полосатый мешок, не в мешок в горошек, не в маленький мешок. Найдите этот мешок.

(Дети отгадывают, а в это время Баба – Яга незаметно убегает.)

 

Учитель:

- Ребята, а Баба – Яга исчезла, испугалась, что придет Дед Мороз и превратит ее в сосульку.

 

Дед Мороз:

Ого – го, иду я к вам

По лесам и по горам.

Вот где вас я разыскал,

Путь мой был нелегкий.

Но нашел я этот зал,

И детей, и елку.

- Спасибо ребята, вы нашли мешок с подарками. Молодцы!

(Раздает подарки детям)

 

С Новым годом поздравляю!

Вам здоровья я желаю.

Пусть веселый Новый год

Счастья, радость принесет.

До свидания, до новых встреч!

 

Интернет – источники:

  1. http://drkvest.ru/lk.php?lk=2&id_q=354163028видео обращение Деда Мороза

2.http://zagadki.info/zag/ajbolit.html - загадка про Доктора Айболита

 

  1. http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont542.html - загадки про зимнюю одежду

 

Обращение Деда Мороза к детям

Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать я не знаю… К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился и пока я выбирался и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его, но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота Водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры змея Горыныча я пробегал.
Скоро новый год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

 

Приложение № 1

- Составьте слово из букв, за которыми спряталась цифра 2    

3 +           = 5

4 -            = 3

5 +           = 7

6 -            = 2

9 -            = 8

7 -            = 5

4 +           = 9

7 +           = 9

8 -            = 6

1 +           = 5

2 +           = 4

Приложение № 2
«Графический диктант»

Приложение № 3

http://uti-puti.com.ua/img/novogodnie_rebusy/kros_ny/7.jpg

Приложение № 4     

 Ритмическое упражнение «Зима»

 Пришла зима, трем ладошки друг о друга

 Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

 Пришла зима, трем ладошки друг о друга

 Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

 Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, поднимая руки вверх, развести их в стороны

 Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу – вперед! шагаем, высоко поднимая колени

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

 И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

 

Приложение № 5

«Доскажи словечко»

Бах! Бумажки, как из пушки,

Вылетают из…(хлопушки)

В праздничных обертках ярких

Ребятишек ждут … (подарки)

Разноцветный снег летит,

Значит это …(конфетти)

Рано в полночь настает

Лучший праздник … (Новый год)

Помогают дети маме,

Елку украшать …(шарами)

Возле елки в Новый Год

Водят дети… (хоровод)

 

Приложение  № 6

Эстафета «Резвые почтальоны»

Для проведения этой сюжетной эстафеты необходимо подготовить два листа ватмана, расчерченного наподобие большого игрового поля лото.

Каждая ячейка поля имеет форму и размеры почтовой открытки. Каждый прямоугольник, в свою очередь, разделен по вертикали пополам. Левая часть пустая, а в правой написаны окончания имен: - ня, - на, - ша, - ша,- нил, - за. Кроме того нужно подготовить половинки открыток, на которых будут написаны первые части имен: Та -,Ле -, Гри -, Да -, Да -, Ли -. Эти карточки должны лежать в почтовых сумках.

Перед началом эстафеты дети выстраиваются в две колонны по порядку номеров. Перед ними на полу (на расстоянии нескольких метров) лежат игровые поля с окончаниями. Первым номерам ведущий выдает сумки и дает сигнал к началу. Они надевают сумки, бегут к игровым полям,  достают из почтовой сумки по одной половинке открытки  и пытаются найти «адресата», т.е. положить карточку так, чтобы получилось имя. Потом игрок спешит к своей команде и передает сумку второму номеру. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой и без ошибок.