тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

27.06.2018 г.
Всероссийский конкурс «#Летниеденёчки»
06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»

Новогодний квест "В поисках мешка Деда Мороза"

Новогодний квест «В поисках мешка Деда Мороза»

Задачи:
1. Создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей;

2. Развивать речь детей, мышление, память, внимание;
3. Формировать потребность в активной двигательной деятельности;
4. Развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Возраст: 6 – 7 лет

Для проведения квеста понадобится:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Костюмы: Доктора Айболита, Снежной королевы, Бабы – Яги, Снеговика, Домового, Деда Мороза.
  4. 12 шт. листов со словом ВЫХОД.
  5. Акварельные краски, кисточки, непроливайки.
  6. Мешок Деда Мороза с подарками.
  7. Буквы слова ЗЕРКАЛО, ЕЛОЧКА.
  8. Лабиринт.
  9. Открытки, 2 сумки почтальона, поле – лото.
  10. Осколки зеркала из бумаги.
  11. Листы  «Графический диктант»
  12. Кроссворд

Время, потраченное на выполнение квеста: 60 минут

Место проведения: 1 этаж школы, на котором находятся кабинеты начальных классов, медкабинет, раздевалка, хореографический зал, столовая, спортзал, актовый зал.

Ход квеста

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

- Послушайте стихотворение Е.Михайлова «Что такое Новый год?» 
Что такое Новый год? Это все наоборот: 
Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, 
Зайцы рядом с волком на колючей елке! 
Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, 
Блещет что есть мочи, Никого не мочит, 
Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. 

- Сегодня на электронную почту нашей школы пришло письмо, адресованное вам учащимся 1 класса.

- Открываем (Видео обращение Деда Мороза к детям)

- Поможем Деду Морозу найти его мешок?

- Нас ждет увлекательное путешествие.

-На каждом этапе вы будете открывать новую букву, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятан мешок Деда Мороза. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки, ведущие к следующему месту. Будьте внимательны! Желаю успеха!

- Первая подсказка:

- Составьте слово из букв, за которыми спряталась цифра 2 (Приложение № 1)

- Цветов в нашем классе много, а вот в каком подсказка узнаете, отгадав загадку:

Лист с горбочком,

с желобочком,

Шипы имеет,

а ранить не умеет,

Зато лечит нас

в любой час. (Алоэ)

 

-Под цветком дети находят записку, в ней загадка:

Берегись болезнь любая: 
Грипп, ангина и бронхит. 
Всех на бой вас вызывает 
Славный доктор ….
( Айболит)

- Куда нам надо спешить? Правильно в медицинский кабинет, там мы должны найти вторую подсказку (В кабинете детей встречает Доктор Айболит)

 

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь.

- Что вас беспокоит, на что жалуетесь? (Дети рассказывают, что им необходимо найти мешок Деда Мороза иначе праздник не состоится)

- Я вам помогу, но сначала помогите и вы мне. В книге записей приема к врачу я нашел вот такие стрелочки, и я не знаю, кто записался на прием. Вам необходимо расшифровать. (Дети выполняют задание «Графический диктант». Приложение № 2)

- Какие вы молодцы! Даю вам букву «А» и подсказку – отгадайте загадки:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатка)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Шуба)
- Вам нужно торопиться туда, где живут эти вещи. (Дети отгадав загадки, догадываются, что это  раздевалка. В раздевалке их встречает Домовой)

 Домовой:

- Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте кроссворд. (Приложение № 3. Получают букву «О»)

- Подсказку куда двигаться дальше вы найдете в карманах своего пальто.

- Из букв составьте слово. (Находят буквы, составляют слово ЗЕРКАЛО. Бегут в хореографический зал, в зале встречает Снежная королева.)

Снежная королева:

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пожаловали в мое царство, об этом мне напели вьюги да метели. Я отдам вам букву, если вы поможете мне и сложите из осколков мое любимое зеркало. (Складывают из осколков зеркало, получают букву «К»)

- Подсказку я вам отдам только после того, если вы проведете со мной ритмическую разминку (Приложение № 4. Ритмическая разминка «Зима»)

- Берите подсказку (Снежная королева отдает лист бумаги)

Дети: - Но он, же пустой?!

Снежная королева: - А вот и нет, он волшебный, надо взять краски и раскрасить его и вы увидите чудо.

(Получают лист бумаги с надписью «раскрась меня». Я заготовила несколько одинаковых листов, чтобы все могли попробовать расшифровать – на листах парафиновой свечкой написано слово ВЫХОД. Дети берут акварельные краски и раскрашивают лист, читают слово. Это слово будет следующим местом для поисков. Дети бегут к выходу. Забавно было наблюдать, как они искали под лавочками, под столом и т.д., но ничего не находили. Один из учеников догадался и спросил у охранника.)

Охранник:

- Здравствуйте, ребята! Я отдам вам букву, если вы ответите на все мои вопросы. (Проводит игру «Доскажи словечко». Приложение № 5. Отдает букву «Л» и подсказку - дорожный знак «Пункт питания». Дети догадываются и идут в столовую.)

 

Повар:

- Здравствуйте, ребята!

- Разгадайте слово, используя шифр и стихотворение «Бутерброд»:

Чудак математик                            2 – 3 - 3

В Германии жил.                            1 – 1 - 4

Он хлеб с колбасою                        3 – 2 - 4

Случайно сложил.                           4 – 2 - 5

Затем результат                               6 – 4 - 1

Положил себе в рот.                        8 – 1 - 1

Вот так человек                               3 – 1 - 2

Изобрел                                            9 – 1 - 3

БУТЕРБРОД.                                   

- Первая цифра – это строка…

- Вторая цифра – это слово на строке…

- третья цифра – это буква в слове… (Ответ: лабиринт)

(Отдает букву «Ч» и подсказку «Лабиринт» (В одном направлении находятся два зала актовый и спортзал, дверь в спортзал – влево, дверь в актовый – вправо. Детям по лабиринту необходимо попасть в спортивный зал. В зале встречает Снеговик.).

Снеговик - почтовик:

- Здравствуйте, ребята! Я знаю вашу историю, я так спешил к вам, что в моей сумке все перепуталось. Помогите мне разобрать почту по адресатам, а я отдам вам букву.

 (Игра «Резвые почтальоны» Приложение  № 6)

- Прочитайте, кому адресованы открытки (Дети читают. Снеговик отдает букву «Е»)

Учитель:

- Это последняя буква, выложите из собранных букв слово.

(Дети складывают «ЕЛОЧКА», читают.)

- Это самое главное дерево на Новый год. А где в нашей школе ставят елку?  Правильно в актовом зале, поспешим и под елочкой найдем мешок Деда Мороза.

(Входят в зал. В зале их встречает Баба- Яга)

Баба – Яга:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

-  Я отдам вам мешок Деда Мороза, если вы узнаете его среди других.

 (Показывает картинку с мешками (на картинке: маленький полосатый, маленький в горошек, большой полосатый, большой полосатый в горошек, большой со снежинками, маленький полосатый, маленький в горошек, большой полосатый в горошек).

- Дед Мороз помнит, что положил подарки не в полосатый мешок, не в мешок в горошек, не в маленький мешок. Найдите этот мешок.

(Дети отгадывают, а в это время Баба – Яга незаметно убегает.)

 

Учитель:

- Ребята, а Баба – Яга исчезла, испугалась, что придет Дед Мороз и превратит ее в сосульку.

 

Дед Мороз:

Ого – го, иду я к вам

По лесам и по горам.

Вот где вас я разыскал,

Путь мой был нелегкий.

Но нашел я этот зал,

И детей, и елку.

- Спасибо ребята, вы нашли мешок с подарками. Молодцы!

(Раздает подарки детям)

 

С Новым годом поздравляю!

Вам здоровья я желаю.

Пусть веселый Новый год

Счастья, радость принесет.

До свидания, до новых встреч!

 

Интернет – источники:

  1. http://drkvest.ru/lk.php?lk=2&id_q=354163028видео обращение Деда Мороза

2.http://zagadki.info/zag/ajbolit.html - загадка про Доктора Айболита

 

  1. http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont542.html - загадки про зимнюю одежду

 

Обращение Деда Мороза к детям

Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать я не знаю… К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился и пока я выбирался и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его, но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота Водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры змея Горыныча я пробегал.
Скоро новый год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

 

Приложение № 1

- Составьте слово из букв, за которыми спряталась цифра 2    

3 +           = 5

4 -            = 3

5 +           = 7

6 -            = 2

9 -            = 8

7 -            = 5

4 +           = 9

7 +           = 9

8 -            = 6

1 +           = 5

2 +           = 4

Приложение № 2
«Графический диктант»

Приложение № 3

http://uti-puti.com.ua/img/novogodnie_rebusy/kros_ny/7.jpg

Приложение № 4     

 Ритмическое упражнение «Зима»

 Пришла зима, трем ладошки друг о друга

 Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

 Пришла зима, трем ладошки друг о друга

 Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

 Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, поднимая руки вверх, развести их в стороны

 Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу – вперед! шагаем, высоко поднимая колени

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

 И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

 

Приложение № 5

«Доскажи словечко»

Бах! Бумажки, как из пушки,

Вылетают из…(хлопушки)

В праздничных обертках ярких

Ребятишек ждут … (подарки)

Разноцветный снег летит,

Значит это …(конфетти)

Рано в полночь настает

Лучший праздник … (Новый год)

Помогают дети маме,

Елку украшать …(шарами)

Возле елки в Новый Год

Водят дети… (хоровод)

 

Приложение  № 6

Эстафета «Резвые почтальоны»

Для проведения этой сюжетной эстафеты необходимо подготовить два листа ватмана, расчерченного наподобие большого игрового поля лото.

Каждая ячейка поля имеет форму и размеры почтовой открытки. Каждый прямоугольник, в свою очередь, разделен по вертикали пополам. Левая часть пустая, а в правой написаны окончания имен: - ня, - на, - ша, - ша,- нил, - за. Кроме того нужно подготовить половинки открыток, на которых будут написаны первые части имен: Та -,Ле -, Гри -, Да -, Да -, Ли -. Эти карточки должны лежать в почтовых сумках.

Перед началом эстафеты дети выстраиваются в две колонны по порядку номеров. Перед ними на полу (на расстоянии нескольких метров) лежат игровые поля с окончаниями. Первым номерам ведущий выдает сумки и дает сигнал к началу. Они надевают сумки, бегут к игровым полям,  достают из почтовой сумки по одной половинке открытки  и пытаются найти «адресата», т.е. положить карточку так, чтобы получилось имя. Потом игрок спешит к своей команде и передает сумку второму номеру. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой и без ошибок.