Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Номинация:«Духовно-нравственное и гражданское  воспитание детей». Программа «Родники России»

МКОУ ДО «Дом детского творчества» Новосибирская область с.Вагайцево Р.п. Ордынское

 

Номинация:«Духовно-нравственное и гражданское  воспитание детей». Программа «Родники России»

Автор: Щербакова И.В. заместитель директора по УР

 

 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания  

3.Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания 

       4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания  

       5. Этапы  реализации проекта

       6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания           

       7. Диагностика результатов

       8. Условия реализации программы духовно-нравственного

           развития и воспитания

      9. Эффективность и результативность программы

      10.Заключение

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,       опыта реализации воспитательной работы, патриотического воспитания  МКОУ ДО   Ордынского района Новосибирской области «Дом детского творчества» 

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся «Родники России» направлена на воспитание в каждом  обучающемся гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется     Домом  детского творчества  в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с общественными организациями района, домами культуры, школами.

      В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей,  молодежи  и взрослых, существенным сокращением  финансовой  обеспеченности  учреждений дополнительного образования и   учреждений культуры.

      Переход  к  рыночным  отношениям  вызывает  необходимость постоянного  повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения.

Понятия, употребляемые в работе по духовно-нравственному воспитанию

 

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Целью программы  является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

  1. Совершенствовать образовательное пространство для организации духовно-нравственного воспитания
  2. Развивать профессиональное мастерство и компетенции педагогов в обрасти духовно-нравственного воспитания
  3. Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России:
    1. формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
    2. воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
    3. воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
    4. способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
    5. приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства

 

Портрет обучающегося МКОУ ДО «Дом детского творчества»

 

Обобщенный результат образовательной деятельности МКОУ ДО «Дом детского творчества» фиксируется в портрете ее  выпускника, который:

  • умеет  учиться, пользоваться информационными источниками, способен самостоятельно организовать свою деятельность;
  • владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах муниципального, регионального и международного уровней;
  • обладает  основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознателен, активно познает  мир;
  • любит свой край и свою Родину;
  • уважает и принимает ценности семьи и общества;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
  • чувствует  свою связь со своим народом, страной, культурой;
  • бережно относится  к слову, к своим речевым поступкам;
  • толерантный (уважающий других, не похожих на него).

 

Ценностные установки

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания,  обучающихся   Дома детского творчества   согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

 

Основные направления

 духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  

Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная.  

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.  

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).  

 Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).    

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа, экскурсия;

- туристическая деятельность, краеведческая работа;  

- просмотр кинофильмов;  

- путешествия по историческим и памятным местам;  

- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования;

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением;

- встречи с ветеранами и военнослужащими.  

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

2. Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

 

- беседа, экскурсии, заочные путешествия;   

- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;

- художественные выставки, уроки этики;

- встречи с религиозными деятелями;

 

- просмотр учебных фильм;

- праздники, коллективные игры;

- акции благотворительности, милосердия;

- творческие проекты, презентации.

 

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий;

- беседа;

 -  сюжетно-ролевые экономические игры;

- праздники труда, ярмарки,  город мастеров;

- конкурсы;

- организации работы детских фирм;

- работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции.

 

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

4. Формирование ценностного отношения к семье и

здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов;

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий;

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья;

- подвижные игры;

- туристические походы;

- спортивные соревнования;

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений;

 

 

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

5. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- беседа, просмотр учебных фильмов;

-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты;

- участие в деятельности детско-юношеских

общественных экологических организаций.

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

6. Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

 - беседа, просмотр учебных фильмов;

-экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев, выставок;

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок;

- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

- участие в художественном оформлении помещений.

 

 

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты

воспитательной деятельности

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

-  обучающиеся  имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- обучающиеся  имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-  обучающиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

2. Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор;  справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

- обучающиеся  имеют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- обучающиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- обучающиеся уважительно  относятся к традиционным религиям;

- обучающиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

обучающиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду  и творчеству;

- обучающиеся имеют представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- обучающиеся осознают приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- обучающиеся имеют опыт участия в различных видах деятельности;

- обучающиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

4.Формирование ценностного отношения к семье  и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- обучающиеся имеют представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- обучающиеся имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- обучающиеся имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

5.Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- обучающиеся имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- обучающиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у обучающихся есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

 

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

6.Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

 

 

-  обучающиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- обучающиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у  обучающихся есть опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

-  обучающиеся  мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

 

 

Содержание

 духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства,  в котором   каждый педагог и   родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

  • в содержании и построении  занятий;
  • в способах организации совместной деятельности взрослых и детей   в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
  • в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
  • в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;
  • в личном  примере  обучающегося.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций,     культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

  • нравственного примера педагога – нравственность  педагога, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
  • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, культуры и спорта, СМИ;
  • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: внешкольную и общественно полезную;
  • социальной востребованности  воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

 

Календарь  традиционных  дел   и   праздников

 

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Уровень

1

Консультации для родителей «Повышение педагогической культуры родителей»

 

сентябрь

Дом детского творчества

2

Мастер – классы: «Работа с соломкой, «Пасхальное яйцо - бисероплетение», «Работа с природным материалом», «Выжигание по дереву», Модульное оригами», «Папье-маше в технике армирования»,

 «Новогодняя игрушка»;

 «Создание видеосюжета»;

«Оформление исследовательских работ»,  «Проектная деятельность в дополнительном образовании»

 

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

март

апрель

 

 

Районные

3

Беседы с обучающимися на темы:

«Вред психоактивных веществ(ПАВ) и курительных миксов»,»Этикет поведения в общественных местах», «Гигиена и нравственность» , «Школьный этикет». «Национальные нормы этикета», «О загрязнении воздуха», 

«По профилактики гриппа, здоровье и экология»,

«Ко дню героя отечества, посвященного дням воинской славы».

 

В  течении учебного года

Дом детского творчества

4

 Игры – соревнования:

«Здоров - значит, счастлив!»;

«Статен в строю, силен в бою»;

«Победа»

 

Праздники здоровья:

«Здоровый образ жизни»,

«Здоров - значит, счастлив!»,

«Здоровая Россия – сильная Россия»

 

апрель

 

 

 

январь

июнь

 

 

Дом детского творчества

 

Районный

 

 Районный

 

 

Дом детского творчества

5

Туристические слеты:

«Техника пешего туризма»,

«Техники лыжного туризма»,

Соревнования по туристко- бытовым навыкам,

 

 

 

сентябрь,

март,

апрель

 

 

 

База «Ефремова», районный,

районный

 

 

6

Работа по краеведению:

Тематические экспозиции в музеях и библиотеках школ художественно – публицистических изданий, посвященных событиям Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов

 

«Смотр методических материалов музеев»,

«Юные экскурсоводы музеев образовательных учреждений»,

 Паспортизация музеев, Исследовательские краеведческие работы «Отечество»,

 

 

В течении учебного года

 

 

 

 

 

Декабрь

январь

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный, областной

 

Областной

 

Областной

Областной

 

7

Экскурсии:

 

 

 

 

8

Конкурсы, фестивали, турниры, соревнования:

«Масленица»,

«Покровская Ярмарка», «Мой край Сибирский»,

Областной конкурс «Юнкор «МС»;

Конкурс детских и молодежных организаций образовательных учреждений Ордынского района

«Моя организация»;

«Всероссийский дистанционный турнир ученического самоуправления «Лидер и команда»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Космос глазами детей»;

Областные соревнования обучающихся по скоростной сборке радиоаппаратуры;

Фестиваль детских и молодежных организаций «Мы вместе»;

 «Дорога без опасности»;

Конкурс поэтов и чтецов «Русская воинская доблесть»;

Конкурс «Серебряное перышко»;

Конкурс юнкоров «Журналина»;

Слет юных корреспондентов;

Конкурс «Вожатый года»,

Конкурс «Мой друг светофор»,

Конкурс – фестиваль «Зелёная планета-2015»;

Смотр – конкурс работы военно - патриотических клубов и объединений;

Областной тур военно – спортивной игры «Победа-2015»;

Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»;

Конкурс сайтов «Открытый мир»;

Фестиваль для детей с ОВЗ «Я все сумею, все смогу»;

Всероссийская Спартакиада по военно – спортивному многоборью «Призывники России – 2015»;

Конкурс «Радуга детства»;

Конкурс «Лидер»;

Сбор актива детской организации «Товарищ»;

«Летопись детской организации»;

Зимняя Спартакиада по военно – прикладным видам спорта «Готов к труду и Защите Отечества»;

Фестиваль «Детство без границ»

«Юннат»,

«Экодизайн»,

«Экобэби -2015г»,

«Экомир-2015»,

«Моя малая родина»,

«Зеркало природы»,

слет ученических производственных бригад,

 «Подрост».

 

 

 

Февраль

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

апрель

апрель

 

апрель

 

 

 

 

сентябрь

 

 

сентябрь

 

сентябрь

 

 

декабрь

 

октябрь

 

 

май

март

 

апрель

 

ноябрь

 

 

Областной

Областной

 

районный

 

 

областной

районный

 

 

всероссийский

 

Дом детского творчества

 

областной

 

районный

 районный

 

 

всероссийский

 

 

районный

 

районный

районный

 

районный

 

 

 

 

областной

 

 

областной

 

областной

 

областной

районный

 

всероссийский

 

 

областной

областной

районный

 

областной

Районный-областной,

районный-областной,  

районный-областной,

районный-областной,

районный- бластной,

районный-областной,

 

областной

9

Сюжетно – ролевые игры:

«Кто храбр, тот жив, кто смел –

  тот цел»;

«Родину мы сердцем защитим»;

«Игра – дело серьезное»;

«Хочу быть вожатым»,

«Наум наведи на ум»

 

февраль

 

 

март

 

декабрь

 

Дом детского творчества

 

Дом детского творчества

Дом детского творчества

10

Проектная деятельность:

Международный Дистанционный образовательный проект «Эрудит – марафон учащихся»;

Областная патриотическая экспедиция «Родная семья»;

Молодежный проект «Герой нашего времени»,

Проект «Мы гордимся настоящим»

«Юные исследователи окружающей среды»,

 

 

октябрь

 

 

март

 

ноябрь

 

ноябрь

декабрь

 

 

международный

 

 

районный

областной

 

областной

областной

Районный, областной

11

Учебно - исследовательские проекты:

Конкурс исследовательских медиапректов «Горжусь своей землей»

 

январь

 

районный

областной

 

12

Семинары:

«Развитие творческих способностей детей»

«Проблемы и перспектива развития детского общественного движения»,

«Методика обучении ТРИЗ»,

«Допрофессиональная подготовка детей»,

«Растим патриотов»,

«Профильные смены 2016»,

«Психологические методики обучения детей шахматам»,

«Технология составления программ детских организаций»,

«Новые задачи детского самоуправления в реализации модернизации Российского образования. Модели ученического самоуправления»,

«Интеллектуальный клуб как форма развития творческих способностей школьников»

«Техника пешего туризма»,

 «Вахта - памяти»,

 «Паспортизация школьных музеев».

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

май

 

 

ноябрь

апрель

май

 

 

ноябрь

 

март

 

районный

 

 

 

 

 

 

Областной

 

 

 

 

 

ДДТ

 

 

Дом детского творчества

 

районный

 

районный

 

районный

13

Интеллектуальные игры:

«Сказки А.С.Пушкина и Г.Х.Андерсена»,

 «Сказки Р.Киплинга»,

 «Спорт и здоровье»,

«День космонавтики»

Интеллектуальные викторины:

 «Роль сибиряков в битве под 

   Москвой»,

 «Правила дорожного движения»,

«Наука и техника»,

«Страны и континенты»

 

Интеллектуально - познавательные игры:

«Мой край любимый…»,

 «Сибиряки в годы войны»,

«Ордынск в годы Великой

  Отечественной войны»,

 «Мгновения победы»,

«Река времени»,

«Мировая сокровищница России»

«Мы голосуем за здоровье», «Времена года»,

 «Знатоки природы»

 

Октябрь

 

Январь

Март

Апрель

 

декабрь

 

декабрь

январь

февраль

 

 

 

апрель

май

 

 

 

сентябрь ноябрь

Октябрь, ноябрь,

январь

 

районный

 

 

 

 

 

районный

 

районный

районный

районный

 

 

 

районный

 

 

 

 

районный

районный

районный

районный

районный

14

 

 

 

Акции:

«Поздравь героя»,

«Забота» (помощь участникам ВОВ),

«Мы за здоровье»,

«Экологические акции»,

«Акция мира и добра»,

Социально – значимая акция «Я живу среди людей»,

«Открытое сердце»

«Летопись добрых дел»,

«Чистые леса»,

«Ты не один»,

«Мы за сохранение лесов России!»,

 «С любовью к России мы делами добрыми едины»,

«День славянской письменности»

 

декабрь

февраль

апрель

 

май

май

 

 

 

Январь,

октябрь,

октябрь,

апрель,

 

май

май

 

районный

 

 

районный

 

 

 

 

 

Районный, областной

Районный

Районный

Областной

областной

 

районный

15

Фотовыставки:

«Память о героях священна»;

«Сибирская зима»;

«В объективе»

 

декабрь

 

районный

16

Уроки:

«Урок Мужества»,

«Живое слово ветерана»,

«Мы помним героев – земляков»,

«Вспомним всех поименно»,

«День героев Отечества»

«Урок здоровья»,

«Здоровье и я»,

«День Матери»,

«Правила дорожной безопасности»,

«Правила дорожного движения»,

«Экспресс знаний ПДД»,

«Боль моей души – Афганистан»,

 «С праздником 23 февраля!»

«С праздником 8 марта!»,

«Урок вежливости»,

«Моя семья».

 

 

ноябрь

декабрь

 

 

 

май

 

 

ноябрь

сентябрь

январь

октябрь

 

районный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом детского творчества

 

                                

Этапы  реализации проекта

 

I этап.  2014-2015гг.     Подготовительный

II этап.  2015-2016 гг.  Внедрение

III этап. 2016-2018гг.  Отслеживание и анализ результатов

 

I этап. Подготовительный

 

2014-2015 учебный год      

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы по духовно-нравственному воспитанию

 - изучение социального заказа на направление образовательных дополнительных программ

– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

-разработка  новых доп.обр. программ

-развитие средового пространства

 

II этап. Внедрение

 

2015-2016 учебный год      

 

– использование в учебно-воспитательном процессе  личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

 

III этап. Отслеживание и анализ результатов

 

  2016-2018 учебный год    

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

– определение перспектив развития учреждения в этом направлении.

 

Ожидаемые результаты

 духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся   планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к семье и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт, воспитательные результаты и эффекты деятельности обу­чающихся  начальной ступени обучения и в дополнительном образовании в том числе распределяются по трём уровням.

  • Первый уровень результатов — приобретение обучаю­щимися социальных знаний (об общественных нормах, уст­ройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понима­ния социальной реальности и повседневной жизни. Для дос­тижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как значимыми для не­го носителями положительного социального знания и повсе­дневного опыта.
  • Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня резуль­татов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне  творческого объединения(студии, кружка), образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практи­ческое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
  • Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным че­ловеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представите­лями различных социальных субъектов за пределами образо­вательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому су­щественно возрастают воспитательные эффекты:

•  на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

           •  на третьем уровне создаются необходимые условия для участия       

           обучающихся в нравственно ориентированной соци­ально значимой  деятельности.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реаль­но действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обу­чающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

 

Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов

 

Уровень

Особенности возрастной категории

Действия педагога

1 уровень

 

(1 класс)

 

 Приобретение социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять новую   реальность

 

 

Педагог должен поддержать  стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для  самого воспитанника в формировании его личности,  включение его в деятельность по самовоспитанию. (самоизменению) В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход 

(усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности)

   

 

2 уровень

 

(2-3 класс)      Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества       

 

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом

 

Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный         

подход и принцип сохранения целостности систем.

3 уровень

 

(4 класс) Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Потребность в самореализации, в общественном признании, в  желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Создание для обучающихся реальной возможности выхода в пространство общественного действия(участие в  проектах, конкурсах, выставках различного уровня) т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов.

 

Такой выход для обучающихся 4 года обучения должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

 

   Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств. Без решения этой проблемы обучающийся попросту окажется вне пространства деятельности по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный          подход и принцип сохранения целостности систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика результатов

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся  оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей,  педагогов); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. 

 

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей.  

       

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.  

 

Условия реализации программы духовно-нравственного

развития и воспитания учащихся.

 Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности МКОУ ДО «Дом детского творчества».    

  1. Кадровые:

-всего педагогов 34

-имеющих высшее  педагогическое образование 25;

-имеющих среде специальное педагогическое образование 9;

-имеющих высшую квалификационную категорию 9;

- имеющих первую квалификационную категорию 15.

  1. Нормативно-правовые:

     - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об- образовании в Российской Федерации»; 

-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

-устав МКОУ ДО «Дом детского творчества»;

-соглашения с образовательными учреждениями;

-локальные акты.

  1. Социально-педагогические:

Наличие взаимодействия с:

-образовательными учреждениями района;

-районным музеем;

-районными библиотеками;

-районным домом культуры;

-комплексным центром социального обслуживания населения Ордынского района;

- инспекцией ГИББД;

-представителями духовенства Ордынского района;

- районной инспекцией по делам несовершеннолетних.

  1. Информационно-методические:

-авторские образовательные программы;

-авторские технологии;

-методические разработки воспитательных мероприятий;

-диагностики;

-архив видеофильмов и мультимедиопрезентаций;

-экологический стенд «Эко-фоторепортаж»;  

-СМИ;

-официальный сайт учреждения, http://www.ddt.ord.edu54.ru/

  1. Материально-технические:

-наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями;

 - компьютерный класс;

 -наличие необходимых технических средств(проектор, экран, ноутбуки,   

    принтеры, фотоаппарат, видеокамера);

 -наличие звукозаписывающей студии;

 -вело-мото городок;

           -  наличие автотранспортных средств и другой техники .

 Наличие дополнительных сооружений: 

          -площадка для занятий ВПК «Ягуар»;

          -  полоса препятствий, построенная в соответствии с современными  

          требованиями   для проведения тренировочных занятий ВПК «Ягуар»;

          - трасса для проведения занятий с соревнований по автомотомногоборью.

 Эффективность и результативность программы

 

 За последние три  года в ВПК «Ягуар» достиг высоких результатов по итогам различных конкурсов:  Победители Районный военно-спортивной игры «Победа    2014, 2015, 2016, 2017гг», Спартакиада по военно-прикладным видам спорта в рамках спортивно-технического комплекса ГТЗО(2015г.),  Региональный фестиваль традиционной воинской культуры  «Где стоишь - там и Поле Куликово»(2014, 2015, 2016, 2017гг). Открытый чемпионат НСО по парашютно-атлетическому многоборью (2016, 2017гг). Областная военно-спортивной игры «Победа  2014, 2015, 2016, 2017гг».  В 2015 году защищали честь Новосибирской области в г. Симферополе. В 2017 году представляли область в  Москве. ВПК «ЯГУАР» признан лучшим клубом по СФО.

    23 региональный фестиваль традиционной воинской культуры «Где стоишь – там и поле Куликово» 3 место(2018г), Областные  военно-спортивные соревнования посвященные 100-летию со Дня образования военных комиссариатов3 место(2018г),  областная  Молодежно-патриотическая акция «День призывника» 3 общекомандное место,

 

Почетная грамота за активное участие в спортивно-состязательной части молодежно-патриотической акции «День призывника», Смотр-конкурс военно-патриотических клубов и объединений посвященный 80-летию Новосибирской области Лауреат в номинации «Десять лучших военно-патриотических клубов Новосибирской области в 2017 году»

1 место в соревновании «Строевой смотр»

1 место в соревновании по военно-спортивной эстафете

2 место в соревновании «Разборка и сборка АК-47»

Областное Народное гуляние «Красная горка»(2018г) Почетная грамота за активное участие в народном гулянии и воспитании у молодежи

3 место в соревнованиях по эстафете 

3 место подъем гири

 

2 место  в соревнованиях по городкам

 Областная военно-спортивная игра «Победа-2018» Благодарственные письма

2место общекомандное

3 место в военизированной эстафете,

1 место в «Статен в строю, силен в бою», 1 место «Ратные страницы истории»

1 место «Неполная разборка и сборка АК-47»,  1 место «Стрельба из ПВ»

Полигон твоих возможностей» на Кубок Губернатора НСО (профориентационное соревнования»(2018г.) 3 общекомандное место, 3место(Тактическая игра)

Заключение

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);  эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

          Каждое из основных направлений духовно нравственного развития и воспитания, обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

        При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.