Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Номинация «Социально педагогическая»  «Воспитание личностей» ОПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

 

 

Номинация «Социально педагогическая»

 «Воспитание личностей»

ОПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Гваджая Хатуна Анзориевна

педагог дополнительного образования

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Процесс интеграции представителей различных государств в Российскую Федерацию является важным показателем социального благополучия гражданского сообщества. Одним из индикаторов положительной динамики является установившееся в Самарской области взаимопонимание представителей переселенных этнических групп с местным населением,  положительная динамика в соотношении гражданской и этнической идентичностей.
         Говоря о гражданской идентичности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта, я подразумеваю общероссийскую идентичность〔1〕, в основу которой входит осознание своей принадлежности к российской нации. В понятие «российская нация» заложено значение российской гражданской общности, в которую входят представители различных этнических групп, проживающих на территории Российской Федерации〔2〕.
         Основу гражданской идентичности составляют базовые ценности, заложенные в культурных, семейных, социально-исторических традициях многонационального народа Российской Федерации. Они передаются из поколения в поколение, объединенные общей исторической судьбой.
Система образования призвана обеспечить «формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений»〔3〕.
В современном поликультурном пространстве Самарского края важно знать и уважать культуру и традиции других народов, что является необходимостью и требованием времени, способствующих сохранению и открытости многонационального мира, установлению диалогичности с другими национальными культурами.
Воспитательный процесс,  осуществляемый в грузинской воскресной школе «Мзиури», базируется на воспитательной программе «Мегоброба» (дружба), главным в которой является формирование гражданской идентичности учащихся. Процесс ее формирования тесно связан с развитием таких интегративных качеств личности как гражданственность, патриотизм и социально-критическое мышление.
Важно воспитать человека, который:
  • любит свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважает и принимает ценности семьи и общества;
  • активно и заинтересованно познает окружающий мир;
  • владеет основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, обосновывающий свою позицию и умеющий высказывать свое мнение.
Ученик - это исследователь, которому не интересны знания в готовом виде. Задача педагога - развить мотивацию к самостоятельному получению знаний, к учебно-исследовательской деятельности. Процесс становления гражданина России будет протекать более эффективно и интересно, когда полученные обучающимися знания будут ему важны и практико-ориентированы.
Основываясь на позициях И.М. Ильинского, отраженных в его концепции воспитательной работы, направляю воспитательный процесс на формирование воспитательного пространства, в котором сочетаются интересы личности и общества, служение гуманистическим ценностям.
Цель программы воспитания:
  • формирование российской идентичности учащихся посредством вовлечение их в социальную деятельность, направленную на укрепление социальной солидарности народов Самарского региона;
  • формирование жизнеспособной личности, быстро приспосабливающейся к изменяющимся условиям, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
  • плавно интегрировать традиционную грузинскую культуру в российское сообщество;
  • формировать гражданскую позицию учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества;
  •  формировать умение выполнять учебно-исследовательскую работу, способствующую бесконфликтному погружению в социальную многонациональную среду.
В связи с этим, приоритетными направлениями воспитательной работы становятся компоненты формирования духовно-нравственной личности, являющейся гражданином и патриотом своей страны.
  1. «Тепло родного дома». Цель: формирование гражданского отношения к семейным традициям.
  2. «Огромный дом и мы в нем». Цель: формирование гражданского отношения к Отечеству.
  3. «Корни жизни». Цель: формирование интереса к изучению историко-культурных корней своего народа и их места в  современном мире.
Наиболее приемлемым, с социальной точки зрения, является такой подход, при котором воспитание российской гражданской идентичности воспринимается как приоритетное, однако, одновременно признается ценность и важность поддержания средствами образования этнокультурной идентичности учащихся.
Ценностные ориентиры образования, как социальной деятельности учащихся, обеспечивающей гармоничное единство общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности способствуют:
  • формированию гражданской идентичности, идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине;
  • приобщение к национальной грузинской культуре, знание ее истории, языка  и национального этикета;
  • приобщение учащихся к историческому наследию грузинской культуры и определение ее места во всеобщей истории человечества.
 
Воспитательная программа «Мегоброба» базируется на выполнении различных функций:
  1. Организационно-целевая функция направлена на решение организаторских задач,  где в роли организаторов выступают как педагог, так и учащиеся. Организация дел отражает логику действий и взаимодействия участников.
  2. Регулирующая функция, позволяющая регулировать как отношения между педагогом  и учащимися, а так  и  между детьми. Благодаря учету важности этой функции, происходит процесс  сплочения коллектива, закладывается необходимость продуктивного взаимодействия и формирование норм социальных отношений.
  3. Информативная функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту [4].
 
Исходя из функционального подхода, педагог определяет форму воспитательной работы, как регулирующую отношения педагога и учащихся, являющегося основным компонентом организации педагогического процесса.
 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
При организации работы по реализации Программы воспитания «Мегоброба» используются традиционные и новые образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы, дающие возможность повышать уровень качества предоставляемых образовательных услуг, развивать индивидуальные способности учеников, эффективно влиять на становление подрастающей личности.
Постоянный поиск средств, форм и методов воспитания способствует ориентированию на индивидуализацию, вариативность образовательного процесса, на поисково-исследовательскую мобильность обучаемых, независимо от их возраста и индивидуальных данных. Применение на практике широкого спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких воспитательных результатов.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы вхождение в образовательную среду проходило плавно, чтобы:
  • учащиеся первого года обучения сразу чувствовали себя полноправными членами коллектива;
  • учащиеся второго года обучения могли раскрыть свои личностные качества и взгляды на возможности их проявления в различных областях деятельности;
  • учащиеся третьего года обучения, будущие выпускники школы, стали активными участниками социальной жизни города, области и страны.
 
Поэтому образовательный процесс в школе «Мзиури» условно построен с учетом поэтапного принятия учащимися условий жизнедеятельности коллектива.

Смотреть работу полностью