Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Тема: «Животные Африки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» СП д/с № 163

Свердловская область ­­­­­город Нижний Тагил

 

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Тема: «Животные Африки»

 

Шмелева Светлана Валерьевна

воспитатель 1-ой квалификационной категории

 

Основные цели и задачи: развивать любознательность и желание систематически заниматься физическими упражнениями, вести активный образ жизни; формировать представления у детей о животных Африки; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Ожидаемые результаты:
- формирование умения подлезать, перешагивать через препятствия, прыгать попеременно на правой-левой ноге из обруча в обруч;
- развитие мыслительных операций – анализ и сравнение, развитие внимания, воображения, логического мышления, речи;
- сформировать представления о животных Африки;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у взрослого, в энциклопедии»;
- сформировать умение изображать движение животных.
Формы и методы реализации: фронтальная форма организации обучения, занятие-путешествие, картинки «Животные», беседа, вопросы, рефлексия.
Тематическое содержание: в занятии содержится интересная и полезная информация об одном из самых жарких континентов – Африке. Дети узнают, как она выглядит, какой климат, какие растения и животные приспособились жить в этих краях. Занятие-путешествие поможет пробудить интерес ребенка к окружающему миру, дать новые знания, совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, родителям, детям дошкольного возраста. Материалом для составления занятия «Животные Африки» послужили энциклопедии, детские журналы.
Материально-техническое обеспечение: проектор; ноутбук, магнитофон.
Дидактические материалы: презентация, гимнастические коврики, иллюстрации с животными Африки, игра «Кто что ест».
 
 Ход образовательной ситуации:
  1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. Воспитатель включает фонограмму с голосами диких животных.
- Дети, что за звуки вы слышите? (голоса животных)
- Где можно услышать такие звуки (в зоопарке, в лесу)
- Каких животных вы знаете? (называют животных)
(Воспитатель показывает электронное письмо от Незнайки и зачитывает вслух).
«Дорогие ребята, я хочу отправить гостинцы в Африку для животных. Я не знаю, что они едят и как выглядят? Помогите, пожалуйста!»
- Вы хотите помочь Незнайке? (Да!)  
- А сможете? (да, сможем)
  1. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1. Актуализировать умение изображать знакомых животных;
2. Продолжать закреплять умения подлезать, перешагивать через препятствия, прыгать попеременно на правой-левой ноге из обруча в обруч.
- Чтобы помочь Незнайке, нам надо пройти через лес и найти указатель с картой.
- А вы в лесу бывали, а зверей встречали? (да, видели)
- Сейчас отправимся в лес, и мы вместе преодолеем все препятствия.
- Готовы к прогулке? (готовы)
       Дети под музыку идут по кругу друг за другом. Преодолевают полосу препятствий: обычная ходьба («пройдем по тропинке и в лес попадем»); ходьба с перешагивание через бруски («высоко поднимая ноги, мы перешагнем старые бревна»); подлезание под стойками («проползем под упавшими деревьями»); прыжки на одной ноге из обруча в обруч («чтобы в болото не попасть, надо попеременно на правой, на левой ноге             пропрыгать с кочки на кочку»).
- Мы преодолели препятствия, а вот и указатель с картой.
 
  1. Затруднение в ситуации
Игра «Кто живет в Африке?»
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для знакомства с животными Африки;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображения, логическое мышление, речь.
- Как вы думаете, какой материк изображен на карте? (ответы детей).
- На карте нарисован самый жаркий материк - Африка. В Африке очень много интересных животных.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением разных животных.
- Вы можете сейчас выбрать из предложенных картинок животных Африки? (нет)
Почему? (не знаем, как они выглядят)
- Получается, что мы не сможем помочь Незнайке? (сможем)
-Что нам для этого надо сделать? (посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)
 
  1. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
  1. Сформировать представления о животных Африки;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у взрослого, в энциклопедии»;
  3. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
 
- Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию в Африку.
- А на чем же мы туда доберемся? (на поезде, машине, корабле, самолете)
- Мы полетим на самолете.(на слайде карта Африки)
Бегут по кругу друг за другом, руки в стороны, как будто летят на самолетах и в конце «приземляются» в три колонны в центре зала. Воспитатель показывает презентацию и задает по ней вопросы.
 - Назовите растения Африки?
- Какие животные живут в Африке?
- Сейчас мы познакомимся с животными Африки, узнаем, чем они питаются, и попробуем их изобразить. Внимание на экран! (просмотр слайдов с животными, беседа о питании животных. Дети после каждого слайда изображают показанного животного, см. Приложение 1).
- Теперь сможете помочь Незнайке? (сможем)
 
5. Включение нового знания в систему знаний
Игра «Кто живет в Африке, и чем они питаются?»
Дидактические задачи:
  1. Закрепить представление о животных Африки;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, воображение, речь;
  3. Формировать умение изображать движение животных.
 
Воспитатель снова предлагает детям иллюстрации с изображением разных животных.
- Вы можете сейчас выбрать из предложенных картинок животных Африки? (да можем).
- Какие же животные живут в Африке? (слон, лев, зебра, гепард и т.д.)
- Подберите каждому животному пищу, которую он ест. (дети подбирают и рассказывают по карточкам).
- Теперь сфотографируем животных Африки и пищу, которую они едят, и пошлем Незнайке электронное письмо.
 
  1. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.
Дети строятся в одну шеренгу.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому нам удалось помочь?
-Чем помогли Незнайке? (дети отвечают, что они помогли Незнайке узнать животных Африки и чем они питаются)
- Почему вам удалось помочь Незнайке? (потому что мы узнали, как выглядят животные, что едят и как двигаются).
Воспитатель хвалит детей.
Комментарии к сценарию: данная образовательная ситуация проводилась с детьми 5-6 лет в МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с № 163 г. Нижнего Тагила.