Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

НОД по валеологическому воспитанию "Правильное питание"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 57 комбинированного вида Чебурашка»

Первомайский район

НОД по теме самообразования

«Правильное питание»

Автор :

руководитель по физическому воспитанию

– Воденицкая Оксана Викторовна

Новосибирск 2018

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правильного питания

Задачи:

1. Закреплять знания детей о необходимости правильного питания,

 о строении пищеварительной системы человека;

2. Совершенствовать навыки выбора полезных продуктов  в игровой  ситуации «Семейный поход в супермаркет»;

3. Развивать  у детей навыки экспериментирования в процессе выявления «жирных» продуктов;

4. Воспитание у детей ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материалы:  Мультимедийная презентация «Полезная пища», звукозапись «Движение поезда», 2 набора  продуктов, 2 корзины или тележки,  одежда для участников игровой ситуации «Семейный поход в супермаркет» (кепка для папы, юбка для мамы, бант для дочки, машинка для сыночка),  наборы продуктов индивидуальные – кусочек колбасы копченной, кусочек – яблока, капля майонеза, кусочек хлеба, лист бумаги А-4, салфетки, одноразовые тарелочки по количеству детей.

Ход деятельности:

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.

 

Руководитель по физическому воспитанию (Р.ф.в.): - Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, мы с вами оправились в увлекательное путешествие в страну ЗДРАВЛЯНДИЮ и решили стать жителями этой замечательной страны – «Здоровичками».

- А помогают нам добраться до ЗДРАВЛЯНДИИ –доктора. Давайте вспомним как из зовут?

Дети: доктор- Чистая вода, доктор – Свежий воздух, доктор –Упражнение, доктор – Красивая осанка, доктор – Здоровая пища, доктор – Сон, доктор – Любовь.

Р.ф.в: - С некоторыми докторами, мы уже с вами встречались и сегодня мы еще раз встретимся с доктором – Здоровая пища.

- Давайте произнесем волшебные слова:

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Основная часть

Р.ф.в.: - Ребята присаживайтесь на стульчики, мы прибыли на встречу с доктором –Здоровая пища.

- Давайте вспомним для чего мы кушаем?

Дети: -Чтобы жить, чтобы быть сильными, чтобы была энергия…

Р.ф.в.: - Предлагаю нам вспомнить, из чего состоит наша пищеварительная система?

Дети: - Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка, а еще пищу нам помогают переваривать – печень, поджелудочная железа, желчный пузырь.

- Ребята, а вы любите с родителями ходить в магазин?

Дети: -Да!

- А хотели бы, вы отправиться в магазин прямо сейчас? – предлагаю  поиграть в игру «Семейный поход в супермаркет». Нам нужны две семьи, в каждой по 2 ребенка. Ваша задача – выбрать в супермаркете полезные для здоровья продукты.

После проведения игры подводятся итоги, дети рассуждая,  доказывают  свой  выбор.

Р.ф.в.:- Ребята, доктор -  Здоровая пища - нам уже сообщал о том, что для здоровья вредны жирные продукты. – А как определить жирный этот продукт или нет.

- Доктор – Здоровая пища предлагает  провести

Нам эксперимент.

 – Вам нужно подойти к столам,  взять по чистому листочку бумаги и на него по очереди выложить кусочки предлагаемых продуктов, слегка  надавить пальчиком на каждый.

Дети проводят эксперимент.

Р.ф.в.: - Ребята, а теперь аккуратно приподнимите каждый кусочек, положите обратно на тарелочки. – Какие следы оставили продукты на листе бумаги.

Дети: - Кусочек хлеба не оставил следа, кусочек яблока оставил влажный, но не жирный след, а вот кусочек копченной колбасы и майонез оставили жирный след.

Р.ф.в: - Ребята, какой вывод можно сделать после нашего эксперимента?

Дети: - Жирные продукты – вредные продукты.

Р.Ф.в. – Правильно, ребята  жир осаживается в наших кровеносных сосудах. А кровеносные сосуды, похожи на реки нашей планеты, если они  засорятся, то ни чего хорошего на нашей Земле не будет. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Заключительная часть

Р.ф.в. – Ребята, наша сегодняшнее путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги  по правильной питании и вспомним советы Доктора –Здоровая пища:

 

- Кушать нужно 4 раза в день;

- Питаться разнообразной пищей;

- Во время приема пищи не разговаривать, не читать и не смотреть телевизор;

- Не переедать!;

- Стараться кушать только полезные продукты;

Слоган –речевка: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

 

 

Р.ф.в.: - До свидания, ребята! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Дети входят в зал и присаживаются на стулья.

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

Слайд № 3,4,5,6,7,8

 

 

Слайд № 8

 

Слайд № 9 Дети выстраиваются в колонну, выполняют ходьбу и бег под музыку.

 

 

 

 

 

Слайд № 10

«Пищеварительная система человека»

 

 

 

Слайд № 11

Выбираются дети на роль членов семьи, участники одевают атрибуты, берут продуктовые тележки.

 

 

 

 

 

Слайд № 12

Эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12   Кровеносные сосуды, реки

 

 

 

 

 

 

Слайд № 13,14

 

 

 

 

Слайд № 15