НОД по валеологическому воспитанию "Правильное питание"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 57 комбинированного вида Чебурашка»
Первомайский район
НОД по теме самообразования
«Правильное питание»
Автор :
руководитель по физическому воспитанию
– Воденицкая Оксана Викторовна
Новосибирск 2018
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правильного питания
Задачи:
1. Закреплять знания детей о необходимости правильного питания,
о строении пищеварительной системы человека;
2. Совершенствовать навыки выбора полезных продуктов в игровой ситуации «Семейный поход в супермаркет»;
3. Развивать у детей навыки экспериментирования в процессе выявления «жирных» продуктов;
4. Воспитание у детей ответственности за свое здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Материалы: Мультимедийная презентация «Полезная пища», звукозапись «Движение поезда», 2 набора продуктов, 2 корзины или тележки, одежда для участников игровой ситуации «Семейный поход в супермаркет» (кепка для папы, юбка для мамы, бант для дочки, машинка для сыночка), наборы продуктов индивидуальные – кусочек колбасы копченной, кусочек – яблока, капля майонеза, кусочек хлеба, лист бумаги А-4, салфетки, одноразовые тарелочки по количеству детей.
Ход деятельности:
№ |
Содержание НОД |
Дозировка |
Методические указания |
1.
2.
3.
|
Вводная часть.
Руководитель по физическому воспитанию (Р.ф.в.): - Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, мы с вами оправились в увлекательное путешествие в страну ЗДРАВЛЯНДИЮ и решили стать жителями этой замечательной страны – «Здоровичками». - А помогают нам добраться до ЗДРАВЛЯНДИИ –доктора. Давайте вспомним как из зовут? Дети: доктор- Чистая вода, доктор – Свежий воздух, доктор –Упражнение, доктор – Красивая осанка, доктор – Здоровая пища, доктор – Сон, доктор – Любовь. Р.ф.в: - С некоторыми докторами, мы уже с вами встречались и сегодня мы еще раз встретимся с доктором – Здоровая пища. - Давайте произнесем волшебные слова: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» Основная часть Р.ф.в.: - Ребята присаживайтесь на стульчики, мы прибыли на встречу с доктором –Здоровая пища. - Давайте вспомним для чего мы кушаем? Дети: -Чтобы жить, чтобы быть сильными, чтобы была энергия… Р.ф.в.: - Предлагаю нам вспомнить, из чего состоит наша пищеварительная система? Дети: - Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка, а еще пищу нам помогают переваривать – печень, поджелудочная железа, желчный пузырь. - Ребята, а вы любите с родителями ходить в магазин? Дети: -Да! - А хотели бы, вы отправиться в магазин прямо сейчас? – предлагаю поиграть в игру «Семейный поход в супермаркет». Нам нужны две семьи, в каждой по 2 ребенка. Ваша задача – выбрать в супермаркете полезные для здоровья продукты. После проведения игры подводятся итоги, дети рассуждая, доказывают свой выбор. Р.ф.в.:- Ребята, доктор - Здоровая пища - нам уже сообщал о том, что для здоровья вредны жирные продукты. – А как определить жирный этот продукт или нет. - Доктор – Здоровая пища предлагает провести Нам эксперимент. – Вам нужно подойти к столам, взять по чистому листочку бумаги и на него по очереди выложить кусочки предлагаемых продуктов, слегка надавить пальчиком на каждый. Дети проводят эксперимент. Р.ф.в.: - Ребята, а теперь аккуратно приподнимите каждый кусочек, положите обратно на тарелочки. – Какие следы оставили продукты на листе бумаги. Дети: - Кусочек хлеба не оставил следа, кусочек яблока оставил влажный, но не жирный след, а вот кусочек копченной колбасы и майонез оставили жирный след. Р.ф.в: - Ребята, какой вывод можно сделать после нашего эксперимента? Дети: - Жирные продукты – вредные продукты. Р.Ф.в. – Правильно, ребята жир осаживается в наших кровеносных сосудах. А кровеносные сосуды, похожи на реки нашей планеты, если они засорятся, то ни чего хорошего на нашей Земле не будет. Но об этом мы поговорим в другой раз. Заключительная часть Р.ф.в. – Ребята, наша сегодняшнее путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги по правильной питании и вспомним советы Доктора –Здоровая пища:
- Кушать нужно 4 раза в день; - Питаться разнообразной пищей; - Во время приема пищи не разговаривать, не читать и не смотреть телевизор; - Не переедать!; - Стараться кушать только полезные продукты; Слоган –речевка: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
Р.ф.в.: - До свидания, ребята! До новых встреч!
|
5 минут
10 минут
5 минут |
Дети входят в зал и присаживаются на стулья.
Слайд № 2
Слайд № 3,4,5,6,7,8
Слайд № 8
Слайд № 9 Дети выстраиваются в колонну, выполняют ходьбу и бег под музыку.
Слайд № 10 «Пищеварительная система человека»
Слайд № 11 Выбираются дети на роль членов семьи, участники одевают атрибуты, берут продуктовые тележки.
Слайд № 12 Эксперимент
Слайд № 12 Кровеносные сосуды, реки
Слайд № 13,14
Слайд № 15
|