Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному развитию в старшей группе «Маленькое космическое путешествие»

МБДОУ «Скалинский детский сад «Солнышко»

Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному развитию

в старшей группе

«Маленькое космическое путешествие»

Балахнина Наталья Анатольевна

музыкальный руководитель

стаж работы – 12 лет 3 месяца

1  квалификационная категория

2018

Пояснительная записка

Тема: непрерывная образовательная деятельность по музыкальному развитию «Маленькое космическое путешествие»

Форма НОД: коллективная, подгрупповая

Тип НОД: закрепление

Технологии: игровые, здоровьесберегающие (коррекционные  - технология музыкального воздействия).

Методы:  словесный, наглядный, игровой, практический.

Приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра, практические упражнения, технические средства (аудиозаписи, видеозапись (презентация)), газета, «Космический музей ».

Используемая литература

  1. Интернет ресурсы
  2. Парциальная программа «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Конспект НОД «Маленькое космическое путешествие»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

Развитие интереса и      познавательной мотивации детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Содержание ННОД

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях.  (1 слайд) Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, надо было изобрести (что?) летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

Русские инженеры, под руководством конструктора Сергея Королёва (2 слайд). изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство.

Первый спутник похож на небольшой шарик, с 4 усиками-антеннами.

И вот на календаре 12 апреля 1961 года. Дети, что случилось в этот день? (Ответы детей). Впервые в мире гражданин нашей страны (Кто?)  Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля "Восток". (Слайд 4). Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось новое слово - (какое?) "космонавт". (Слайд 5)

 Скоро в космос стали летать и другие космонавты.

А первой женщиной-космонавтом стала опять русская девушка (может кто-то из вас знает?) - Валентина Терешкова. (Слайд 6.)

Мы гордимся нашей Родиной и нашими соотечественниками.

Сейчас летают экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами. Ребята, может вы мечтаете повторить подвиг русских космонавтов?

Тогда будем путешествовать? Дети, вы догадались, какое это будет путешествие?         (космическое). Тогда вперёд!

Нас ждут приключения.

А сначала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов»

(Дети проходят в музыкальный зал, маршем проходят по залу и садятся на свои стульчики).

 

 

ОО, вид деятельности

 

 

Познавательное развитие.

Коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы реализации Программы

 

Свободное общение на разные темы, рассматривание фотографий и слайдов.

Средства реализации ООП

 

Ноутбук, слово педагога, демонстрационный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марш "Покорители космоса"

Планируемый результат

 

 

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные

задачи

 

 

 

Создание условий для развития речевой активности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений о космосе, космонавтике и космонавтах.

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями по изготовлению атрибутов (скафандров).

 

 

Упражнение в обратном счёте от 10 до 1.

 

 

 

 

 

Развитие творческого воображения и мышления.

Владение дыхательными упражнениями для укрепления голосового аппарата.

 

Развитие навыков танцевальных движений

 

 

 

Формирование первичных представлений о космосе, космонавтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения выразительно передавать образ персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения петь лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений о силе притяжения.

Содержание НОД

 

 

 

Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?

(смелый, отважный, решительный, натренированный, здоровый и т. д.)

Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

 

Вы сказали, что космонавт должен быть натренированным. Перед полетом проведем тренировку:

(Дети выполняют движения по тексту).

  Физминутка

Будем очень мы стараться,                

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать              

И гантели поднимать.                          

Станем сильными, и завтра               

Всех возьмут нас в космонавты.

Раз, два. Раз, два!

В космос нам лететь пора.

 

 

А что такое космос? (Ответы детей).

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома.)

Ребята, а на чем мы полетим? (на ракете)

Что нам понадобится из одежды? (скафандр)

Ребята, что такое скафандр?

 Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра. С вами говорит руководитель управления полетами: "Экипажу приготовиться совершить космическое путешествие! »

1 - занять места

2 - пристегнуть ремни

3 - начинается отчет времени

(Дети хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт!

 

(звучит музыка)

 

 

-Наш корабль поднимается в небо! Сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза! Чувствуете, приятная тяжесть растекается по всему телу. Наш корабль поднимается еще выше. Нам становится легко. Важно сейчас правильно дышать (музыка звучит громче).

-Дети, открывайте глаза, мы уже в космосе! На нас смотрят звезды, приглашают к себе в гости.

 

 

 

Танец звёздочек.  (Девочки).

 Давайте привезем маме звездный букет из космоса. (Собрать звёздочки в букет).

 

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов.

Нам пора выходить в открытый космос. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. А кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Леонов)

 Мы проведем специальное упражнение на координацию. Дети выходят из "ракеты".

 

 

Музыкально-ритмические движения.

Уважаемые космонавты! Мы с вами находимся в открытом космосе, и здесь нас встречают "попрыгунчики". "Попрыгунчик" - это что-то неизвестное, но весёлое и смешное, которое очень любит прыгать, а ходить совсем не умеет. Придумайте новые прыжки и попрыгайте вместе с ними.

(На одной ножке, ручки вверх.

На согнутых ногах, ручки как "ушки".

На согнутых ножках в парах боком и т. д )

 

Среди неизведанного нам встретились "Космобурат" и "Мальвимо". "Космобурат" - очень твёрдое и несгибаемое существо. Если я скажу: "Космобурат"! - Тело надо сильно напрячь, руки сжать в кулаки, шею и голову вытянуть и осторожно двигаться недалеко от корабля. А если я произнесу: "Мальвимо"! - ваше тело станет мягким, руки свободно повиснут, голова безвольно опустится. Именно так выглядит "Мальвимо".

 

 

 

 

Пение.

В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Вот и нам выпала минутка отдыха.

Песня.

1.  Гулять сегодня некогда - мы заняты другим.

 Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

 Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят.

 В отважных космонавтов играет детский сад.

 2.  Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим,

 В ракетах настоящих мы в Космос полетим.

 Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине.

Мы красный флаг поднимем на Марсе и Луне.

3. Гулять сегодня некогда - мы заняты другим.

 Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

 Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят.

 В отважных космонавтов играет детский сад.   ОПЫТ

«Почему Луна не падает на Землю»

(М. Р. подбрасывает вверх мяч. Он падает на пол.) Как вы думаете почему? (Земля делает тяжелым все, что на ней есть. За счет силы притяжения она все притягивает к себе. Как только предмет лишается опоры, он падает вниз). Земля притягивает к себе свой спутник. Как он называется? (Луна). Почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей).

                           

Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка – это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя). Падает Луна на меня? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что будет, если перестать крутить шарик? (Он упадет). Если Луна перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет.

 

Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались.

 Пора и нам .(Дети садятся в ракету).

 Наш корабль возвращается на Землю. Сделайте глубокий вдох, выдох. Легко, правильно дышите. Наш корабль делает мягкую посадку. Ребята, снимите скафандры .

 

Образовательная область, вид деятельности

 

 

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие, физическое развитие.

 

Игровая,

двигательная.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Игровая.

 

 

 

 

 

Художеств. -эстетическое развитие.

Игровая, музыкальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художеств. -эстетическое развитие.

Двигательная, музыкальная.

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художеств.-эстетическое развитие.

Игровая, двигательная, музыкальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художеств.-эстетическое развитие, речевое развитие.

Музыкальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская

Формы реализации Программы

 

 

 

Свободное общение на разные темы, рассматривание фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - имитация,

 

физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное общение на разные темы, рассматривание фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика.

 

 

 

 

 

Танец.

 

 

 

 

 

Свободное общение на разные темы, рассматривание фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-имитация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное исполнение песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт, игра-эксперимент.

Средства реализации ООП

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей. Наглядно-дидактическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скафандры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

 

Музыкальный центр. аудиозапись.

 

Слово педагога

 

 

 

 

 

 

Муз. центр, звёздочки.

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, музыкальный центр,

 

 

"Экосез"

Ф. Шуберта, прилож. №8.

 

 

 

"Великаны и гномы" Д. Львова-Компанейца, прилож. № 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я. Серпин

Ю. Чичков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для исследования.

Речь педагога.

Планируемые результаты

 

 

 

 

Созданы условия для развития речевой активности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеются первичные представления о космосе, космонавтике и космонавтах.

 

 

 

 

 

Атрибуты изготовлены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы условия для развития творческого мышления и воображения,

владения дыхательными упражнениями.

 

 

 

 

Владение навыками танцевального творчества.

 

 

 

Имеются первичные представления о космосе и космонавтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован навык выразительного  изображения персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут петь без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеются первичные представления о силе притяжения.

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

 

 

 

 

Способствовать укреплению мышц спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

 Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.

САМОМАССАЖ.

Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга указ. пальчиком.

  • Вышло солнышко .
  • От него расходятся лучики .
  • Пошел дождик, маленькие капельки.
  • Пошел сильный дождь.
  • Вышло солнышко.
  • Расходятся лучики.

 

Вот и закончились наши приключения.

Дети, вам понравилось?

Вам запомнится наше путешествие?

Что бы вы помнили его долго, у меня есть сюрприз. Посмотрите, я для вас создала небольшой космический музей. (Дети проходят в космический музей, который был спрятан за ширмой.) Что вы здесь видите? (Дети видят макет солнечной системы).

Сколько планет в Солнечной системе?

Земля – это планета или звезда?

Как называется специальная одежда космонавта?

Назовите спутник Земли?
Кто первый полетел в космос?
Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе?
Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?

Когда мы отмечаем День космонавтики?

Со всеми испытаниями, ребята, вы справились на отлично! И за это вам, как будущим космонавтам и покорителям космоса, я вручаю космические медали.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Игровая, двигательнаякоммуникативная.

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Игровая, коммуникативная.

 

 

 

 

 

Массаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина.

 

 

 

 

 

Слово педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей, демонстрационный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медали.

 

 

 

 

Владеют основными приёмами самомассажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.