Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе  «Чистота и здоровье нашей кожи»

МАДОУ "Детский сад "Рябинка" Пермский край Чердынский район поселок Рябинино

 

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе  «Чистота и здоровье нашей кожи»

воспитатель

Криворучко Т.В.

 

 

Сценарий  непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«Чистота и здоровье нашей кожи»

Цель:формирование понятия у детей значение кожи и уход за ней

Задачи:

-через проблемную ситуацию закрепить знания детей о значении кожи для человека

- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -

устанавливать связи (сравнивать);

- развивать стремление содержать свое тело в чистоте;

- познакомить детей с историей возникновения мыла.

Практическая задача: изготовление мыла

Планируемый результат: готовое мыла разной формы и разного запаха (апельсинового, лимонного, мелисового, мятного)

Предварительная работа:

- беседа о значении и функции кожи

- рассматривание покрова кожи через лупу

Ход нод

  1. Постановка задачи воспитателем и ее принятие детьми

В группу заходит Незнайка  (грязный)

Воспитатель: Незнайка, ты почему такой  грязный? Иди умойся, нельзя же так ходить ,какой пример ты  подаешь детям?!

Незнайка: Нет, я не пойду. Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,

ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.

ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ

НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.

ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,

ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,

ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…

- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!

2.Неоссредственнно  образовательная деятельность

Воспитатель: Дети, прав  ли Незнайка?Почему? Чем покрыты части тела которые назвал  Незнайка.(кожей).

Незнайка. Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: Давайте вместе с Еленой Николаевной разберемся, зачем человеку нужна кожа? (Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед).

Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?

Незнайка Руками, а кожа ничего не чувствует.

Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет?

(Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка), и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота.

 Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).

Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у  Незнайки? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)

Воспитатель: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Незнайка: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)

- Почему после порезов остаются шрамы, а не раны? (Кожа зарастает, чтобы не попали микробы).

- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).

Воспитатель: А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:

1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

2) Вытираемся насухо.

3) Не расчесываем кожу.

4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

Незнайка : Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа и как за ней ухаживать. Пойдемте вместе мыть руки?

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, но сначала отгадай мою загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнаем без труда.

- Правильно это мыло!

Воспитатель: Мой Незнайка  руки с мылом, что бы они у тебя были чистые (дети помогают Незнайке. отмыться: приносят мыло, полотенце, поливают чистой водой…)

Незнайка: Какое мыло душистое и хорошо смывает грязь. Большое вам, ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистый и опрятный, ведь болеть мне совсем не хочется.

Незнайка: Я недавно рассматривал старые газетные вырезки своей бабушки и нашл интересную статью «История возникновения мыла». А вы знаете, как появилось мыл о? Хотите узнать? Ну, тогда садитесь на стульчики я вам расскажу.

История возникновения мыла

Пепел в сочетании смаслами – прообраз мыла.

Легенда гласит, что само слово soap(мыло) произошло от названия горы Сапов древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам.Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы,скапливался и смешивался с древесной золой костра. Получаемая масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно,                                  наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Поэтому долгое время изобретение мыла приписывалось именно римлянам.

Но самое раннее описание мыловарения было обнаружено учеными на шумерских табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Судя по этим записям мыло изготавливалось путем смеси воды и древесной золы,которую кипятили и впоследствии растапливали в ней жир, получая тем самым раствор. Но к сожалению, свидетельств применения данного раствора не сохранилось.

Ингредиенты для приготовления мыла варьировались в зависимости от региона.На севере при варке мыла применялся животный жир,а на юге использовалось оливковое масло,благодаря которому мыло получалось превосходного качества.

История мыловарения в Руси уходит своими корнями в допетровскую эпоху. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта.

Русское мыловарение развивалось самобытным путем. Для этого были весьма благоприятные условия: большие запасы сала, огромные лесные массивы. «Поташным делом» занимались целые деревни. Рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ.

Четыре тысячелетия назад создали мылоподобное полужидкое вещество  «сапо». Применяли его не столько с гигиеническими, сколько косметическими целями. Липкая легко засыхающая,быстро смывающая масса служила для укладки волос.

  1. Совместная деятельность

Воспитатель:  Ребята, вы сами хотите сделать мыло? Я для вас сварила раствор мыла, а вам нужно самим добавить ароматизаторы и разложить в формочки. И будет у вас мыло сделанное собственными руками.Самостоятельная работа детей: приготавливают рабочие места, берут кусочек мягкого мыла, ароматизаторы, формочки; воспитатель все выполняет вместе с детьми. Затем убирают рабочие места, а мыло выносят на веранду.

  1. Обсуждение результатов

Воспитатель: Вам понравилось изготавливать мыло? Какое оно у вас получилось?

- Для чего человек изобрел мыло?

- Как вы думаете, каким мылом интереснее мыть руки?