На опушке леса шустрый
МАУ ДО ДТ "Октябрьский" города Липецка
На опушке леса шустрый
педагог: Митина Ольга Николаевна
Содержание пояснительной записки.
Сведения об авторе.
Митина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Название мастер-класса.
«На опушке леса шустрый»
Цель мастер-класса. Создать условия для выполнения учащимися игрушки «Заяц» с помощью бисера и проволоки.
Задачи.
- Обучающие.
Расширить знания учащихся о дикой природе.Обучить элементарным навыкам проволочного бисероплетения.
- Воспитательные.
Воспитать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивающие.
Развить мелкую моторику рук ребёнка, внимание, усидчивость, аккуратность, творческие способности.
Методы проведения мастер-класса.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Тип учебного занятия.
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Аннотация.
Мастер-класс адресован детям 10-12 лет. Знакомит учащихся с изготовлением игрушки «Заяц» из бисера и проволоки.
Дата и время проведения: 28.09.2018 в 15.30мин
Место проведение. ДТ «Октябрьский»
Количество участников: 18 человек
Длительность мастер-класса по времени: 60 минут
Ключевые слова: Лес, степь, природа, заяц, проволока, бисер.
Материалы и оборудование. Фото, белые бусины разного размера, проволока для бисероплетения, готовый образец игрушки «Заяц», ножницы, схема плетения поделки.
Количество листов материала: 13 листов
План
- Организационный момент (1-2мин)
Проверка готовности учащихся к практической деятельности. Приветствие гостей.
- Теоретическая часть (12 мин)
Вводный инструктаж. Вступительное слово педагога. Знакомство учащихся с предстоящей работой.
- Практическая часть (30 мин)
Подготовка к работе. Инструктаж по технике безопасности. Поэтапное объяснение выполнения игрушки «Заяц» из бисера. Текущий инструктаж в процессе практической работы. Помощь учащимся.
- Подведение итогов мастер-класса (11мин)
Заключительный инструктаж. Выставка готовых работ учащихся.
- Рефлексия участников мастер-класса (5 мин)
Ход работы.
- Оргмомент (подготовка к работе учащихся)
- Теоретическая часть.
Педагог. Обитатель леса шустрый. Оборвал листок капустный. У него дрожат реснички: «Нет ли где-нибудь лисички?» Ребята, о каком зверьке идёт речь? (Дети отвечают)
Педагог. Правильно, речь идёт о зайце. И, именно, ему мы сегодня посвятим наш мастер-класс. Заяц - это небольшой пушистый зверь. Его вес может быть до 7 кг, а длина туловища достигать 70 см. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость до 80 км/ч. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага. Очень хорошо умеет бегать вверх по склонам, а вот вниз спускается только кубарем. Заяц млекопитающее. Это значит, что родившись, крольчат кормит мама-крольчиха молоком. Видов зайцев очень много, они различаются и по цвету и по строению тела. Бывают чисто-белые зайцы и даже с волнистым мехом (Приложение №1)
Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда. Зайцы живут на открытых лесных опушках, полях и лугах, местах массовых вырубок лесных массивов. В глубину леса они стараются не забираться, предпочитая районы с развитым сельским хозяйством. Вольготно себя чувствуют в поросших кустарником оврагах и балках. Эти животные хорошо приспособлены к жизни в суровых климатических условиях, поэтому встречаются даже на просторах Арктики и Аляски. В последнее время отмечены популяции в Австралии и Новой Зеландии. Не встречаются только в Антарктиде. Зайцы не имеют постоянных ночлежек, хотя могут пользоваться брошенными лисьими или барсучьими норами.
Питание зависит от времени года. Весна и осень – рай для зайцев, ведь кругом очень много зелени. Они кушают побеги кустарников и молодые веточки, листья растений, одуванчики, клевер и различные травы, а вот зимой им приходится плохо. Они пытаются искать еду под снегом, обдирают кору с деревьев, тем самым их портят и приносят вред. Все знают песню «трусишка зайка серенький под елочкой скакал», а вот не такой заяц и трусишка. Бывали случаи, когда на зайцев нападали орлы, а они отбивались от них задними лапами.
Педагог. Ребята, сегодня мы постараемся с помощью бисера, бусин выполнить небольшую фигурку «Заяц». Такой сувенир может послужить подарком для ваших родных и близких.
Практическая часть мастер-класса.
Для работы нам потребуется следующий материал:
1.Проволока для бисероплетения, диаметром-0,4мм, длиной -60см.
2. Ножницы
3. Бусина акриловая, диаметром-14мм (1шт.)
4. Бусина акриловая, диаметром – 12мм (1шт.)
5. Бисер «Рис» - 12шт.
6. Бусина акриловая, диаметром- 2мм (4шт.)
7.Бусина акриловая, диаметром- 5мм (3шт.)
8. Плоскогубцы малые.
(Знакомство детей с правилами техники безопасности)
Поэтапное выполнение игрушки детьми (Приложение №2)
Показ порядка действий педагогом, выполнение игрушки учащимися.
Оказание необходимой помощи в процессе работы.
Заключительный инструктаж
Подведение общих итогов, выставка работ учащихся. Оценка работы каждого учащегося.
Рефлексия.
Литература:
1. Животный мир. Полная энциклопедия /Ю.К. Школьник. – М.: Эксмо,2012
2. М.Д. Махлин. Жизнь в лесостепи. СПб: «БКК», 2010
3. В. Степанов. Весёлые загадки. - М., 2000
4. В.Н. Лактионов. Загадки про животных. М-2012
5. Гуреев А. А. 1964. Зайцеобразные (Lagomorpha) // Фауна СССР. Млекопитающие. Т. 3, Вып. 10. C. 190.