Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Моем руки чисто - чисто..» Краткосрочный игровой коллективный проект для детей второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Якорек»

 «Моем руки чисто - чисто..»

Краткосрочный игровой коллективный проект для детей второй младшей группы.

Воспитатель Оскомова Е.А.

2018 год.

Проблема: Несформированные   культурно гигиенические навыки, в частности неумение правильно мыть руки.

Актуальность:

Известный факт - здоровье человека закладывается в детстве. Задача  взрослых  формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания с раннего детства, закладывать фундамент гигиенической культуры. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы  культурно гигиенические навыки . Воспитанники непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях. Это натолкнуло меня на мысль о  разработке и реализации данного проекта.

Цель проекта:

 формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;

- закрепить представления о правилах личной гигиены,  уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур,

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- укрепить связи между детским садом и семьёй.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом.

Проект  краткосрочный рассчитан на три дня.

1 день проекта, подготовительный.

Подбор художественной литературы  используемых в проекте, тем бесед, подборка иллюстраций, потешек используемых при мытье рук, привлечения в проект родителей воспитанников, подготовка буклета для родителей на тему проекта.

Итог дня:

 -приглашение родителям для отработки совместного (правильного!) мытья рук после утренней прогулки.

-буклет для родителей воспитанников на тему проекта.

- ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

- алгоритм «Мытьё  рук» (иллюстрации, карточки)

-стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».

-сказка Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки».

 -подбор потешек

-развлечение «Путешествие с Чистюлей» (итог проекта)

2 день проекта, практическая часть

Работа с родителями:

Предложить родителям воспитанников буклет ««Всемирный день мытья рук» .

Приглашение родителям воспитанников на практическое упражнение «Правильное мытье рук после прогулки» .

Работа с детьми:

Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Рассматривание и обсуждение карточек «Алгоритм мытья рук». 

 Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом» .

 Совместное с родителями проговаривание потешек  и  мытьё рук согласно алгоритму рассмотренному ранее.

Чтение и обсуждение сказки Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки».

Развлечение «Путешествие с Чистюлей».

3 день проекта, анализ работы.

В рамках проекта,  за короткий срок, у детей сформированы устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом. У родителей повысилась заинтересованность в вопросах воспитания у детей КГН.