«Моем руки чисто - чисто..» Краткосрочный игровой коллективный проект для детей второй младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Якорек»
«Моем руки чисто - чисто..»
Краткосрочный игровой коллективный проект для детей второй младшей группы.
Воспитатель Оскомова Е.А.
2018 год.
Проблема: Несформированные культурно гигиенические навыки, в частности неумение правильно мыть руки.
Актуальность:
Известный факт - здоровье человека закладывается в детстве. Задача взрослых формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания с раннего детства, закладывать фундамент гигиенической культуры. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы культурно гигиенические навыки . Воспитанники непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях. Это натолкнуло меня на мысль о разработке и реализации данного проекта.
Цель проекта:
формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
- закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур,
— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- укрепить связи между детским садом и семьёй.
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом.
Проект краткосрочный рассчитан на три дня.
1 день проекта, подготовительный.
Подбор художественной литературы используемых в проекте, тем бесед, подборка иллюстраций, потешек используемых при мытье рук, привлечения в проект родителей воспитанников, подготовка буклета для родителей на тему проекта.
Итог дня:
-приглашение родителям для отработки совместного (правильного!) мытья рук после утренней прогулки.
-буклет для родителей воспитанников на тему проекта.
- ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
- алгоритм «Мытьё рук» (иллюстрации, карточки)
-стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».
-сказка Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки».
-подбор потешек
-развлечение «Путешествие с Чистюлей» (итог проекта)
2 день проекта, практическая часть
Работа с родителями:
Предложить родителям воспитанников буклет ««Всемирный день мытья рук» .
Приглашение родителям воспитанников на практическое упражнение «Правильное мытье рук после прогулки» .
Работа с детьми:
Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Рассматривание и обсуждение карточек «Алгоритм мытья рук».
Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом» .
Совместное с родителями проговаривание потешек и мытьё рук согласно алгоритму рассмотренному ранее.
Чтение и обсуждение сказки Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки».
Развлечение «Путешествие с Чистюлей».
3 день проекта, анализ работы.
В рамках проекта, за короткий срок, у детей сформированы устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом. У родителей повысилась заинтересованность в вопросах воспитания у детей КГН.