Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Мое село в годы Великой Отечественной войны

Мое село в годы Великой Отечественной Войны»

Методический материал

Методическая разработка НОД

«Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко»

Финогенова Ольга Сергеевна

Филлиал МБОУ «Кривошеинская СОШ

им. Героя Советского Союза

 Ф.М. Зинченко»

 Воспитатель

2017

Пояснительная записка

Цель: формирование представлений о жизни села в годы ВОВ.

Задачи:

- сформировать представления о производственных организациях, действующих в нашем селе во время ВОВ.

- развивать умение пересказа.

-воспитывать уважение к труду работников тыла.

 

Данная разработка может являться составной частью проекта о Великой Отечественной Войне 1941-1945 года  для детей старшего дошкольного возраста, для детей начальных и старших классов. А так же для тематических вечеров и классных часов по темам: «Мое село», «Моя малая родина», «Патриоты моей родины» и т.д. Учителю или воспитателю необходимо учесть, уточнить промышленную и сельхоз – хозяйственную особенность своего региона в период с 1941-1945 годов. С учетом этого данная методическая разработка подходит для всех населенных пунктов Советского тыла.

Мы проводили данное мероприятие в ДОУ в виде НОД для подготовительной группы (6-7 лет).

Ожидаемые результаты: ребенок знает и может рассказать о жизни людей в своем селе в годы ВОВ, уважительно относится к трудовому подвигу работников тыла.

Форма реализации: фронтальная.

Методы реализации: рассказ, показ, поручения в оформлении стенда.

Тематическое содержание: подвиг работников тыла в селе Кривошеино во время ВОВ.

Знания, умения и навыки, характеризующие результативность освоения материала: пересказ с помощью наводящих вопросов воспитателю, самостоятельный пересказ родителям.

Материально – техническое обеспечение:  игрушечный или нарисованный голубь, конверт с фотографиями на тему «Работа в тылу», клубок ниток, магнитная доска, стенд для оформления фотографий.

Используемая литература:

1.Томск: Вклад в Победу.- Томск, 2010. – 151с.

2.Отвага в бою – доблесть в труде: листая страницы нашей жизни.-

   Томск, 2010.- 192 с.

3. « Хоть виски запорошены…»: // Районные вести.-2010.- № 124.- с.3.

4. «Хоть и не  были на войне»: // Районные вести.- 2009.- № 47.- с.2.

5. « Чествовали  тружениц тыла»: // Районные вести.- 2010.-№ 33.- с.7.

6. Архивные материалы районной газеты Кривошеинского района «Районные вести» («Колхозное знамя») (подшивка за 1940- 1945 годы).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель вносит в группу конверт и игрушечную птицу – голубя.

- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости. Как называется эта птица? У него в лапках письмо.

Воспитатель делает вид, что пытается взять конверт, но не получается.

Но только голубь не хочет его отдавать. А вы знаете, что голубь – символ мира? Считается, что голуби селятся возле добрых, мирных людей. А ведь мы с вами тоже очень дружные, не любим ссор. Давайте поиграем, а голубь посмотрит какие мы верные друзья, и тогда, может быть, доверит нам свой заветный конверт.

У меня есть волшебный клубочек. Я наматываю нитку из клубочка на руку и говорю хорошие слова о своем соседе слева. Диана очень добрая. Держи Диана клубочек, наматывай нитку и говори хорошие слова о Никите.

Проводится игра под руководством Воспитателя.

-Вот какие мы дружные, связанные одной ниточкой. Каждый из нас хорош по-своему. Давайте снимем ниточки с рук. Голубь, разреши нам посмотреть, что у тебя в конверте.

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель открывает конверт и достает из него фотографию памятника павшим героям войны 1941-1945 годов, находящемуся в с. Кривошеино. Прикрепляет ее на магнитный мольберт.

- Здесь фотографии. Изображение на этой фотографии всем вам хорошо знакомо. Где находится этот памятник? В честь кого он установлен?

- Следующие фотографии  нашего села в прошлом, во время Великой Отечественной Войны. Фашисты до нашего села не дошли. Взрывов, стрельбы, танков в Кривошеино не было. Но наши жители тоже сражались за Родину своим трудом. Почти всех мужчин призвали на фронт. В деревнях оставались старики, женщины и дети. Они трудились на износ. В то время фермерские хозяйства назывались Колхозами и было их на наш район не 2, как сейчас, а 16.

Вывешиваем  фотографию 2.Рассказывать необходимо спокойным голосом, пристально глядя на иллюстрацию.

 - Работа начиналась с раннего утра и заканчивалась поздним вечером. У женщин в руках тяпки. Ими обрабатывают картофельные поля. Тогда тракторов не было. Всю работу приходилось делать вручную. В нашем селе картофель выращивали в большом количестве. Этот картофель использовали на корм скоту, а большую часть отправляли на нужды фронта. В 1941 году, в августе в нашем краю выпал снег, начались заморозки. Люди не успели собрать урожай. Приходилось из замерзшей земли выкапывать картофель. То, что удалось спасти, отправили на фронт. А сами остались один на один с голодом. Это был тяжелый год, не все вместе, объединившись, кривошеинцы все таки смогли пережить это нелегкое время.

Фотография 3.

- Дети, как могли, помогали взрослым. Вы видите, как мальчишки - школьники кормят скот. Дети не боялись труда. Работали и в полях, и в лесах. Мальчишки и девчонки пасли скот на лугах. Также дети помогали в работе по дому. Взрослых не было целый день,  дети сами справлялись с домашними хлопотами.

Фотография 4.

- В 1942 году, в нашем селе открылся леспромхоз. Здесь заготавливали древесину для нужд Страны. Как мы видим, женщины, старики и дети не жалели себя и на такой тяжелой работе. Рубили деревья, грузили такую тяжесть в ручную на машины. Девизом работников тыла стали слова «Все для фронта – все для победы»!

Фотография 5.

-Так же было создано приемное отделение льна. Эта организация называлась «Заготлен».

Из льна производится одежда. В нашем селе выращивали, сушили, обрабатывали лен. Это очень кропотливая работа, требующая бережного ручного труда. Затем его отправляли на ткацкие фабрики в города.

Фотография 6.

- В 1944 году, когда наши войска стали одерживать победы в боях, в Кривошеино создали организацию «Заготскот». Здесь был открыт приемный пункт не только мяса, но и меха, пушнины, рыбы, ягод, грибов. Наши земляки перевыполняли планы по заготовке дикоросов и мяса. Тогда в наших краях было больше дичи и рыбы, чем сейчас.

     Согласитесь, жизнь во время войны была тяжелой. Но люди верили в победу, приближали ее тяжелым трудом. Так было не только в нашем селе, но и во всей стране.

А сейчас давайте оформим наш информационный стенд этими фотографиями. Когда придут за вами родители, вы им обязательно расскажите о жизни села Кривошеино в годы Великой Отечественной Войны.

 Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Дети помогают воспитателю оформлять стенд, отвечают на вопросы по каждой фотографии.

- Кому посвящен этот памятник?

-Где он находится?

- Почему одни женщины изображены на фото?

- Для чего им тяпки?

- Чем занимались дети в годы Войны в нашем селе?

- Как работали люди в «Леспромхозе»?

- Для чего в нашем районе заготавливали лен?

- Что принимали в приемном пункте организации «Заготскот»?

Вот сколько нового мы узнали о жизни кривошеинцев во время Войны. Спасибо тебе, голубь!!!

Приложение1