Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Модель воспитательной системы «Вместе мы сила»

МБУДО г. Новосибирска "Центр дополнительного образования "Лад"

Модель воспитательной системы «Вместе мы сила»

 

Составители: Хаценюк Т.А., директор

Удодина В.Е., заместитель директора

Иванов А.А., педагог-организатор

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная справка об учреждении ………………………………...…………..….…4
  2. Концептуальные основы воспитательной системы «ЦДО «Лад»……………….……..…..6

2.1 Модель выпускника воспитательной деятельности  «ЦДО «Лад»…….……………….….7

2.2  Ценностные ориентиры воспитательной деятельности «ЦДО «Лад».………………..…...9

2.3 Цель и задачи воспитательной деятельности «ЦДО «Лад»...…………………….…..…...10

2.4 Принципы и подходы в организации  воспитательной деятельности учреждения……….10

2.5 Основные направления и особенности воспитательной деятельности учреждения….....11

2.5.1 Взаимодействие, сотрудничество в рамках социального партнерства….…………….....14

2.5.2 Совместная деятельность учреждения, семьи и общественности…………………..........16

2.6 Содержание воспитательной деятельности учреждения……………………………......…17

2.6.1 Модуль «Я – Гражданин России»…………………….…………….....……………...…...17

2.6.2 Модуль «Я – человек» …………………….……………………………………..…....….…19

2.6.3 Модуль «Талант и труд»…………………………………………….………………............20

2.6.4 Модуль «Я и здоровье»……………………………………………………………...….…...22

2.6.5 Модуль «Человек и природа»…………………………………………………..….…….....24

2.6.6 Модуль «Культура и человек»………………..…………………………..……………..…24

2.7 Механизмы реализации воспитательной деятельности «ЦДО «Лад»…..……………..…..26

2.7.1 Формы организации воспитательной деятельности учреждения………………………...26

2.7.2 Методы организации воспитательной деятельности учреждения………………..….…..29

2.7.3 Технологии реализации воспитательной деятельности учреждения……………...……..30

2.7.4 Мониторинг воспитательной деятельности учреждения …………………………...……31

3. Планируемые результаты воспитательной деятельности учреждения………………..…....32

4. Этапы реализации Модели в образовательном процессе «ЦДО «Лад»……………………..33

Глоссарий………………………….…………………………………………………...………......34

Нормативное обеспечение программы…………………………………………………………...35

Литература………………………………………………………………………………...……….36

 

 

«…Чтобы быть в согласии с самим собой, человек должен действовать: музыкант – играть, художник – рисовать, создавать, творить красоту. Заложенные в природу человека способности должны иметь возможность проявиться, а помочь этому призвана система воспитания».

А. Маслоу

 

 

  1. Информационная справка об учреждении

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Лад» («ЦДО «Лад») – учреждение высшей категории, реализующее личностно-ориентированную модель саморазвития учащегося. 

В Центре обучаются 2600 детей в возрасте от 3 до 18 лет, образовательная деятельность реализуется по 5 направленностям:

  • художественная, 
  • социально-педагогическая,
  • туристско-краеведческая, 
  • физкультурно-спортивная,
  • естественно-научная. 

Коллективы учреждения работают на четырех образовательных площадках Первомайского района: МБОУ «Гимназия № 8», МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, 145,147. 

В 1954 году на берегу реки Иня, в бору возник детский городок с тенистыми аллеями, беседками, игровыми площадками. Детский парк содействовал организации досуга детей в течение года, а в зимние и летние каникулы превращался в городской пионерский лагерь. Каждый год звенели здесь ребячьи голоса и звучали пионерские песни.

Детский парк – одно из старейших детских учреждений Первомайского района города Новосибирска, который в 1996 году был реорганизован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр творчества «Лад».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Лад» со дня своего существования прошел этапы переформирования:

1954 год – год основания Детского парка;

1996 год – реорганизация в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творчества «Лад»;

2002 год – изменен статус учреждения на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Лад»;

2005 год – изменен статус учреждения на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лал»;

2009 год – изменен статус учреждения на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад»;

2015 год – изменен статус учреждения на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Лад».

За последние годы сформирован постоянный педагогический коллектив. Как коллектив, так и отдельные педагоги смогли добиться высоких творческих достижений. В педагогическом коллективе создан деловой, положительный эмоционально-психологический климат.

За 20 лет работы Центра коллектив был удостоен различными наградами. Учащиеся «ЦДО «Лад» - постоянные участники районных, городских, областных, региональных, международных конкурсов и фестивалей. Совершенствование профессиональной компетенции сотрудников «ЦДО «Лад» способствует обновлению содержания дополнительного образования и позволяет создать оптимальные условия для развития творческой личности в образовательном пространстве «ЦДО «Лад». В течение пятнадцати лет «ЦДО «Лад» постоянный и активный участник Сибирской Ярмарки, педагоги неоднократно награждались дипломами и благодарственными письмами.

Особой гордостью «ЦДО «Лад» является детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга». Традиционно, ДОЛ «Радуга» на базе «ЦДО «Лад» организовывает летний досуг для детей Первомайского района.

Педагогический коллектив развивается и не стоит на месте. Мы с оптимизмом смотрим в завтрашний день и уверены, что наша деятельность всегда будет востребована. Приглашаем к сотрудничеству!

 

  1. Концептуальные основы воспитательной системы «ЦДО «Лад»

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательно-воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному определению, самостоятельному выбору.

Особое внимание современного общества к воспитанию подрастающего поколения отражают принятые на уровне государства нормативно-правовые документы: Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральный Закон «Об образовании РФ», Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщая декларация прав человека», Гражданский кодекс РФ, «Основы законодательства РФ о культуре» Федеральная целевая программа развития образования, Программа развития образования детей в РФ, Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и другие законодательные акты сферы образования.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Духовно-нравственное воспитание как педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей предполагает освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Обозначенные положения составили основу для организации воспитательного пространства в учреждении, определении ключевых позиций и воспитательных задач, целей и планируемых результатов воспитательной деятельности «ЦДО «Лад».

Воспитательное пространство «ЦДО «Лад» – это специально организованная педагогами совместно с детьми гуманитарная среда, которая создает не только дополнительные, но принципиально новые возможности развития личности ребенка. Это пространство рассматривается как временное сочетание источников энергии, способных обеспечить развитие личности в соответствии с определенными целями и как условие развития личности ребенка. Однако, среда в основе своей – данность, а не результат конструктивной деятельности, направленной на повышение эффективности воспитательного процесса. Воспитательное же пространство – именно результат деятельности, причем деятельности не только созидательной, но и интегрирующей.

Воспитание в «ЦДО «Лад» – это процесс совместной выработки ценностей, норм, задач социальной деятельности через сотрудничество и сотворчество поколений. Ценности в воспитании выступают как смысловые универсалии, позволяющие сделать образовательный процесс плодотворным. В процессе воспитания соотносится жизненный опыт воспитанников с бытующими в современном обществе моральными и культурными образцами (нормами), происходит понимание смыслов человеческого существования, что позволяет каждому обратиться к задаче жизнетворчества.

Ключевая задача воспитательного процесса «ЦДО «Лад» – максимально поддержать учащегося в определении его ценностей, смыслов, интересов, целей, духовно-нравственного воспитания, возможностей, чтобы он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий (проблем), сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями, творческими дерзаниями.

Модель воспитательной системы учитывает цель Программы развития «ЦДО «Лад» – повышение эффективности образовательной и воспитательной деятельности учреждения через совершенствование и реализацию нормативно-правовых, организационно-управленческих, информативно-методических механизмов, ресурсов, условий с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства в условиях обновления содержания дополнительного образования.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

В современном педагогическом сообществе живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, становится особо актуальной задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходима более разнообразная вариативная воспитательная среда. Именно этот аспект отражают структурные компоненты и направления воспитательной работы, представленные в Модели воспитательной системы «Вместе мы сила» (далее – Модель).

Модель отражает теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитательной деятельности учреждения и является документом, определяющим организацию воспитательной деятельности учреждения (рисунок 1).

Смотреть работу полностью