Мини - музей «В гостях у сказки»
МКДОУ Тогучинского района г. Тогучин»
Тогучинский Детский Сад № 1»
ПРОЕКТ
Номинация : Лучшая визитная карточка Мини - музея
Тема: МИНИ-МУЗЕЙ «В гостях у сказки»
Выполнила:Воспитатель МКДОУ
Тогучинского района г. Тогучин ,,Тогучинский
Детский сад№1»
Митюкова Алёна Ивановна
Январь 2022год .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.
Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей – место, посвящённое наукам и искусствам. Музей занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики. В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.
Актуальность.
СКАЗКИ-самые древние творения человеческого духа. Это один из популярных и любимых жанров в фольклёре и литературе. Сказка , как средство воздействия на ребёнка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. В русско-народной сказке заключено богатое содержание и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности.
Проблема ознакомления детей с жанром сказки, особенно детей младшего дошкольного возраста посредствам МИНИ МУЗЕЯ РУСКО НАРОДНЫХ СКАЗОК, одна из проблем современного общества. Актуальность данной проблемы состоит в том, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта инаучного знания . В связи с этим общество стремится дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать , думать и творить . В современном обществе наблюдается падение интереса к чтению художественной литературы. Многие дети увлекаются компьютерными играми с воинственным содержанием, полностью вытесняющими великолепные игры с героями сказок, борющимися со злом, помогающие слабым, обиженным, спасающими добрых и слабых. В результате острейшего дефицита культуры общения и взаимоотношения людей, доброты и внимания друг к другу педагоги и родители испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений , как грубость, эмоциональная грубость, враждебность. Дети не могут составить рассказ по картинкам, перессказать прочитанный текст.
Одна из главных задач в развитии и воспитании младших дошкольников , состоит в том , что бы с помощью художественной литературы и сказок, прививать детям интерес к художественному слову, формировать ценностные ориентации, нравственные начала, воспитывать умения сочувствовать , сопереживать, любить свою страну. Очень важным является познакомить детей с реальными предметами и материалами,( национальными костютами, стариной, чугун, ухват , прялкаи т.п). Чрезвычайно эфективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включения МУЗЕЯ РУССКО- НАРОДНЫХ СКАЗОК и в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом, не случайнно его называют ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМОЙ,выполняющий педагогическую функцию. Именно здесь открывается возможность первого проникновения быта родного края. Кроме того в музее расширяются возможности подачи информации посредствам игры( можно потрогать , поиграть, увидеть предмет в действии.
МИНИ-МУЗЕЙ - способствует умственному развитию детей, развитию памяти, воображению,мышлению. Оказывает большое влияние на развитие ребёнка.
МИНИ-МУЗЕЙ как средство ознакомления детей с жанром сказкиэто актуальный вопрос педагогики, поэтому имеетмя необходимость создания и осуществления прэкта Мини- музея русско- народных сказок
Цель – приобщение детей к культуре русского народа через сказку
Задачи:
1. Пополнить развивающую среду в группе.
2. Знакомить детей с русским народным творчеством –сказками по программе для детей раннего возраста и на перспективу, с различными видами театров.
3. Продолжать сотрудничество с родителями, привлечь к созданию мини-музея в группе.
ОСОБЕННОСТИ МИНИ –
Участие в создание мини-музея родителей, детей педагогов. Ребенок –активный участник в оформлении экспозиции Мини-музея.
Мини-музей- это зона удивления творчества и совместной работы родителей и детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.