Мини - музей "Стариный быт избы"
МАДОУ детский сад № 17 г.Белебей Республика Башкортостан
Мини - музей "Стариный быт избы"
Пеушкова Ольга Аексанровна
Воспитатель
В нашем детском саду я создала мини-музей.
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
Эти слова из стихотворения Сергея Михалкова многие из нас помнят с
детства. А многие ли из нас, отложив в выходной все насущные дела в сторону,
идут в музей?
Для начала давайте разберёмся, что же такое МУЗЕЙ.
МУЗЕЙ – от греческого «museion» (мусейон) – Храм муз; учреждение,
которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием
памятников истории и культуры. Всем известно, в нашем городе есть музеи. Попробуйте вспомнить их названия.
А сколько из них вы посетили?
Многие считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие
учреждения. Некоторым мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же убедить родителей потратить драгоценный выходной на поход в музей? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Мне кажется, что нужно убедить родителей через их детей. Если ребёнок попросит маму и папу отвести его в «настоящий музей», то, возможно, лёд тронется в этой ситуации. Но дети порой просто не знают, что такое музей. И рассказы с картинками вряд ли помогут им понять, что это такое и насколько интересно можно провести там время.
Именно поэтому создание мини-музеев в детском саду – это дополнительная
возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром предметов, историей их происхождения.
Итак, ЦЕЛЬ создания мини-музеев в ДОУ – это приобщение детей к
сокровищам истории, культуры, искусства.
Но что такое «Мини - музей»?
МИНИ-МУЗЕЙ – это особое, специальное организованное пространство
группы, где расширяется кругозор и ребёнка, и взрослого; повышается
образованность, воспитанность; где идет приобщение к вечным ценностям.
Долгие годы наши музеи запрещали своим посетителям даже прикасаться к
экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но и рекомендуют юным посетителям действовать с предметами. Музеи становятся интерактивными. Но если «взрослые» музеи ими только становятся, то детсадовские мини-музеи содержат экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С ними можно играть. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.
К тому же мини-музей для детей – это что-то свое, родное, так как многие
принимают участие в его создании. Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции.
И не только дети, а также их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и
сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты. Каждый
мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей (создать полноценный мини-музей можно только в тесном взаимодействии с родителями)
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Формирование краеведческой культуры подрастающего поколения играет немаловажную роль в этом процессе. Дети мало получают информации о культуре, быте народа в наши дни. С постепенным возвращением к теме национальной культуры, мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, народному творчеству. Работа в этом направлении требует организацию особых условий, созданию обстановки, которая средствами яркой наглядности обеспечивала бы детям много новых ощущений и эмоциональных переживаний. Решить эту задачу поможет создание мини-музея «Старинный быт избы».
У НАРОДА КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО ПРОШЛОГО – НЕТ БУДУЩЕГО.