Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическое  пособие  «Сенсорные матрешки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортоста

 

Методическое  пособие

 «Сенсорные матрешки»

 

Ахтариева Эльвира Ахатовна

учитель-дефектолог

 

 
 
В методическом пособии «Сенсорные матрешки» представлена подборка игр по развитию мелкой моторики, связной речи, сенсорному развитию, по развитию ориентировки в пространстве с использованием матрешек. Данное дидактическое пособие рекомендуется использовать в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям как общеразвивающих, так и коррекционных детских садов.
 
Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………….…4
Глава 1. Аналитическая часть
 
  1. Характеристика детей с нарушением зрения……………….…7
 
  1. Сенсорное развитие у детей с нарушениями зрения….........…8
 
1.3     Особенности развитие мелкой моторики у детей с нарушением
  зрения………………………………………………………………...12
 
Глава 2. Практическая часть…………………………………………16
 
Приложение ………………………………………………………..…26
 
Загадки про матрешек……………………………………………...…27
 
Стихотворения про матрешек………………………………….….…28
 
Матрешкины потешки……………………………………….….……31
 
Физминутки про матрешек………………………………………..…35
 
Заключение ……………………………………………………...……39
 
Список используемой литературы……………………………..……42
 
 
 
                                   «Игра – огромное светлое пятно, через
                                   которое в духовный мир ребенка вливается
                                  живительный поток представлений  и понятий
                                  об окружающем мире». 
                                                                                     Сухомлинский В.И.
Введение
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволят ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире без зрительного контроля.
Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ребенок создает себе фундамент для дальнейшего развития физического и умственного.
Часто можно слышать мнение, что у ребенка с нарушением зрения уровень слуха, осязания, обоняния выше, чем у ребенка зрячего, что все эти чувства развиваются автоматически, как бы сами по себе. К сожалению это не так. Наоборот, без соответствующих игр и упражнений, организованных взрослыми, малыши со зрительными проблемами могут иметь серьезные трудности в правильном использовании информации, поступающей к нему из окружающего мира посредством сохранных органов чувств. Поэтому с самого раннего детства мы должны тренировать органы чувств ребенка с нарушением зрения.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются тоже условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.
У детей с нарушением зрения система сенсорных эталонов и перцептивных действий затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. В результате, у детей недостаточно развита мелкая моторика и зрительно – двигательная координация, наблюдаются отклонения в темпе и ритме действий, Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий.
Для ребенка с патологией зрения очень важно самому познавать мир, делать свои открытия. Поэтому для полноценного их развития решающее значение имеет организация активной самостоятельной деятельности, способствующей обогащению представлений ребенка об окружающем мире.
Таким образом, анализ экспериментальных данных обосновывает актуальность проблемы и убедительно доказывает необходимость проведения в ДОУ специальной коррекционной работы на занятиях и в бытовой деятельности по целенаправленному формированию осязательного восприятия и мелкой моторики, способствующей компенсации неполноценных зрительных функций. Это необходимо
в связи с  недостаточностью содержания и форм работы с дошкольниками с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики, имеющейся в современной тифлопедагогической литературе.
Цель исследования – поиск путей совершенствования коррекционно-образовательного процесса по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения.
Задачи:
1. Обосновать актуальность изучаемой проблемы.
2. Изучить научно-теоретические и практические подходы к проблеме развития осязательного восприятия и мелкой моторики.
3. Выявить особенности развития осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
4. Систематизировать, модифицировать, осуществить подбор и разработку диагностических методик.

Смотреть работу полностью